Использование логопедического электромассажера Z –Vibe в преодолении органических проявлений дизартрии.
статья по логопедии по теме
Данная статья предназначена для учителей-логопедов, работающих с детьми,имеющими нарушения речи, обусловленные органическими факторами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_logopedicheskogo_elektromassazhera_z.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование логопедического электромассажера Z –Vibe в преодолении органических проявлений дизартрии.
Говоря о тяжелых нарушениях речи, логопеды-практики, прежде всего, имеют в виду их органические проявления, обусловленные психофизиологическими нарушениями, не дающими возможность развиваться речи как психофизиологического процесса.
Логопедическое обследование и дальнейшая коррекционная работа при речевых нарушениях, связанных с органическим поражением, поможет в решении вопроса о значимости органических признаков, которые можно рассматривать как причину нарушения, с одной стороны и сопутствующим состоянием – с другой.
Нарушение артикуляционной моторики может проявляться в спастичности, гипотонии или дистонии артикуляционных мышц. Мышечная спастика сопровождается постоянным повышенным тонусом и напряжением мускулатуры губ, языка, лица, шеи; плотным смыканием губ, ограничением артикуляционных движений. При мышечной гипотонии язык вялый, неподвижно лежит на дне полости рта; губы не смыкаются, рот полуоткрыт, выражена гиперсаливация (слюнотечение); вследствие парезов мягкого неба появляется носовой оттенок голоса (назализация). В случае дизартрии, протекающей с мышечной дистонией, при попытках речи тонус мышц изменяется с низкого на повышенный.
Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость более длительного периода автоматизации звуков. При дизартрии нарушается артикуляция практически всех звуков речи, в т. ч. гласных. Для дизартрии характерно межзубное и боковое произношение шипящих и свистящих звуков; дефекты озвончения, палатализация (смягчение) твердых согласных.
Коррекционная работа проводится поэтапно и на фоне медикаментозного лечения. Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекционной работы в сочетании со стимуляцией развития всех сторон речи.
Общеизвестно, что одним из методов преодоления органических проявлений дизартрии является логопедический массаж, который проводится в зависимости от нарушения: при спастичной форме - расслабление мышц артикуляционного аппарата, при вялой - их укрепление.
И вот здесь, на помощь логопеду приходят новинки логопедического инструментария, одним из которых является, логопедический электромассажер Z –Vibe, являющийся инновацией, интегрирующей общий логопедический массаж и высокочастотные электоромагнитные вибрации, в следствии чего, происходит расслабление органов или массажер приводит мышцы в тонус.
Электромассажер Z –Vibe представляет собой аппарат из алюминиевого корпуса, в который помещен вибратор с элементом питания и сменными наконечниками, в зависимости от задач воздействия (расслабление – стимуляция).
Методика логопедического воздействия заключается в выполнении основных стандартных массажных движениях.
Отмечу, что основная универсальная насадка массажера имеет три различные поверхности: бугристую, поперечно-полосатую и гладкую. Используется для щек, губ, языка, десен, неба:
- поперечно-полосатая сторона – направлена на нормализацию мышц арт. аппарата при гипертонусе;
- бугристая сторона – направлена на нормализацию мышц арт. аппарата при гипотонусе;
Кроме того, массажер помогает очень эффективно растягивать "уздечку", поддерживать язык, массировать ложбинку языка для помощи в постановке свистящих звуков.Также, он очень эффективен в выработке вибрации кончика языка при постановке звука «Р». Для этого используется "искусственное заведение моторчика" при помощи этого электромассажера.
Опыт работы с дизартрией подтверждает, что использование электромассажера Z –Vibe оптимизирует работу по преодолению органических проявлений дизартрии. Кроме того, является достойной альтернативой использования классических массажных зондов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...
Использование логопедических модулей в коррекции дизартрии у дошкольников.
Запомнить артикуляционный уклад звука, правильно воспроизвести новый для него звук ребенку с дизартрией сложно. Учитывая возраст моих воспитанников (4-6 лет) и тот факт, что получают они с...
«Использование логопедического массажа в коррекциии проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Логопедический проект...
Использование логопедического электромассажёра Z –Vibe в работе учителя-логопеда при коррекции дизартрии.
Использование логопедического электромассажёра Z –Vibe в работе учителя-логопеда при коррекции дизартрии....
Конспект коррекционно-педагогического воздействия по преодолению стертой корковой дизартрии: при недостаточности кинестетического праксиса - как стертая афферентная корковая дизартрия.
Конспект коррекционно-педагогического воздействия по преодолению стертой корковой дизартрии: при недостаточности кинестетического праксиса - как стертая афферентная корковая дизартрия....
«Использование логопедической ритмики в работе по преодолению задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается актуальность проблеммы применения логопедической ритмики с детьми с ЗРР...
Использование логопедического массажа (самомассажа) при постановке звуков у детей с дизартрией в условиях логопункта
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционныеупражнения не только улучшают двигательную функциюотстающих систем мозга, но и вовлекают в работублизлежащие мозговые системы...