Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "РЬ","Л","Ш".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Занятие №1.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;

- развитие фонематического восприятия.

Оборудование: зеркало, зонд, шпатель, спирт, вата, лист с артикуляционной гимнастикой, логопедическое лото.

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент: подготовка к работе (ребёнок должен показать , где у него язык, губы, зубы).
  2. Массаж языка, лицевых мышц (3 мин.).
  3. Артикуляционная гимнастика : упражнения, вырабатывающие умение удерживать кончик языка за верхними зубами

(10 мин.).

        а) сделать язык широким.

        б) «Вкусное варение»

        в) «Маятник»

        г) «Маляр»

        е) «Конфетка»

4. Развитие фонематического восприятия:

- логопедическое лото

- из множества звуков ребёнок должен услышать звук «Р».

5. Дом. задание.

(артик. упр – я, автоматизация слогов со звуком «Р»).

ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;

- развитие фонематического восприятия, внимания.

Оборудование: зеркало, зонд, спирт, азбука, слоговые таблицы, логопедическое лото, флажки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад  звука «Р».
  2. Артикуляционная гимнастика:

а) сделать язык широким.

б) «Иголочка»

в) «Маятник»

г) «Лошадка»

е) «Грибок»

    3. Постановка звука «Р»

    4. Развитие фонематического восприятия, внимания.

Подними синий флажок, когда услышишь звук «Р» в слогах, словах, а красный – когда звучат другие звуки.

5. Дом. задание.

Занятие № 3.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цели:

-подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;

- выработка правильной воздушной струи.

Оборудование: зеркало, зонд, спирт, вата.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад  звука «Р», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Р».
  2. Артикуляционная гимнастика:

а) сделать язык широким.

б) «Иголочка»

в) «Маятник»

г) «Лошадка»

е) «Грибок»

3. Постановка звука «Р».

4.Проверка домашнего задания.

5.Дом. задание.

Занятие № 4 – 5

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р».

- выработать целенаправленную воздушную струю.

- постановка звука «Р».

- звук «Р» в прямых слогах.

Оборудование: зеркало, зонд, спирт, слоговые таблицы, логопедическое лото, пособия для выработки воздушной струи.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад  звука «Р», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Р».
  2. Артикуляционная гимнастика:

а) сделать язык широким.

б) «Иголочка»

в) «Маятник»

г) «Лошадка»

е) «Грибок»

3. Постановка звука «Р» от звука «Д» или «З».

«Заведи моторчик».

4.Автоматизация звука «Р» в прямых слогах :  РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

5.Дом. задание.

(упр – е  артикул. гим – ки).

Занятие № 6.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цель: автоматизировать звук «Р» в слогах и словах;

Автоматизировать звук «Р» в сочетаниях с согласными звуками:

«Д», «Т».

- развитие звукового анализа.

- развитие логического мышления.

Оборудование : зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, домино «Овощи».

Ход занятия:

1.Орг . момент: уточнить тему занятия, артикул. уклад звука «Р» по схеме.

2.Артикуляционная гим – ка.

3.Автоматизация звука «Р»:

а) проговаривание слогов, слов:

дра – драка, дразнить, драп и др.

дро – дрова, ведро, дрожжи, дрозд, дрожь и др.

дры – дрыгать, дрыгаться и др.

дру – друг, вдруг, дружба и др.

тру – трус, трусы, стружка, труд и др.

тро – трос, троллейбус, тропинка и др.

тра – трамвай, травка, матрац и др.

б)  развитие внимания, памяти: запомнить слова со звуком «Р» и повторить их.

в) работа по альбому.

г) составление слов из разрезной азбуки.

е) развитие мышления (домино «овощи»).

4.Дом. задание.

Занятие № 7.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цель: автоматизация звука «Р» в сочетаниях с согласными в прямых и обратных слогах.

- развитие фонем. слуха.

 Оборудование: зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, лото (место звука в словах).

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Отработка, автоматизация звука «Р» в прямых слогах:

а)слоговые таблицы

     б)разрезная азбука (составление слогов и слов)

     ра – радуга, радость, рак, работа и др.

     ро – Родина, роща, ромашка и др.

     ру – Русь, русалка, русский, рука, рукав, ручка и др.

     ры – рысь, рыба, рыбак, рыбка и др.

  1. Развитие фонем. восприятия: логопедическое лото.
  2. автоматизация звука «Р» в обратных слогах:

ир – мир, пир, кефир, кирпич и др.

ар – бар, пар, шар, комар, самовар и др.

ор – бор, сор, мусор, гордый и др.

ур – шнур, пурга, бур и др.

  1. Работа с альбомом.
  2. Дом. задание.

ЗАНЯТИЕ № 8.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цель: автоматизация звука «Р».

Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом, логопедическое лото «Животные».

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания.
  4. Работа с альбомом.
  5. Работа с логопедическим лото.
  6. Развитие фонем. восприятия.

- назвать животных, в названии которых есть звук «Р».

- разложить по группам: животные, птицы.

7. Дом. задание (выучить стихи).

ЗАНЯТИЕ № 9.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цель: автоматизация звука «Р».

Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания.
  4. Автоматизация звука «Р» в словах:

- повтори слова: смородина, кукуруза, рост, крыжовник, помидор, петрушка, ромашка, рыба, рак, виноград и др.

- на слух определи место звука «Р» в словах: рак, мир, баржа.

- записать слова РАК, МИР в тетрадь.

5. Работа с альбомом.

6. Дом. задание.(нарисовать картинки со звуком «Р»).

ЗАНЯТИЕ № 10.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

-развитие фонем. восприятия, мышления.

- работа над слоговой структурой слова.

Оборудование: зеркало,  альбом, лото «Буква «Р».

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания (стихи, слова).
  4. Автоматизация звука «Р» в словах.

Из слов, данных в д/з определить количество слогов и заполнить таблицу:

1 слог

2 слога

3 слога

4 слога

  1. Работа с альбомом.
  2. Д\з (упр –я, выучить стихи).

ЗАНЯТИЕ № 11.

ТЕМА: ЗВУК   « Р ».

Цель: автоматизация звука «Р» в словах и фразах.

-развитие фонем. восприятия, мышления.

- работа над слоговой структурой слова.

Оборудование: зеркало,  альбом, лото «Овощи».

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания (стихи, слова).
  4. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях:

У Ромы рубашка.

Рыбак ловит рыбу.

Фёдор метёт двор.

Рома провал рукав.

  1. Ответить на вопросы:

У кого красная рубашка?

У Ромы красная рубашка).

У кого красная шляпка в горошек?

У мухомора.

Что растёт в огороде?

В огороде растут помидоры, огурцы, картошка.

6. Лото «Овощи»:

Назови овощи, в названии которых есть звук «Р».

  1. Д\з (выучить стихи).

ЗАНЯТИЕ № 12.

ТЕМА : ЗВУК «Р».

Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование: картинка «Весна», альбом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з.
  3. Новый материал:

а) работа с альбомом.

б) показ картины «Весна», ответить на вопросы.

в) прочитать рассказ «Весна», ответить на вопросы.

г) написать слова со звуком «Р», сделать схемы, разделить слова на слоги.

е) пересказ текста.

4. Д/з.

ЗАНЯТИЕ № 13.

ТЕМА : ЗВУК «Р».

Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование: картинка «Весна», альбом, картинки с изображением времён года.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з.
  3. Новый материал:

-разложить картинки по порядку, что за чем следует?

- назвать признаки времён года.

- работа с альбомом

- вспомнить и прочитать стихи о зиме, осени, лете.

- найти слова, где есть звук «Р».

4. Д/з ( нарисовать весну).

ЗАНЯТИЕ № 14.

ТЕМА : ЗВУК «Р».

Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях, в речи.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование:  альбом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з (прочитать стихи, найти слова со звуком «Р», записать слова в три столбика:

Звук в начале слова

В середине слова

В конце слова

        

  1. Новый материал:

– работа с альбомом

- проговаривание скороговорок

Трое трубачей трубили в трубы.

На травке тропка, травка на тропке.

Два дровосека, два дроворуба.

  1. Д/з (выучить наизусть скороговорки).

ЗАНЯТИЕ № 15.

ТЕМА : ЗВУК «Р».

Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях, в речи.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование:  альбом.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2. Проверка д/з (проговаривание скороговорок).

3. Новый материал:

- работа с альбомом

- списать слова, вставить пропущенные буквы:

МО…ОЗ                Т…АВКА                        Т…УБАЧ

МИ…                        ША…Ы                        ДОЗО…

- подчеркнуть вставленную букву. Какая это буква? (дать характеристику).

4.Д/з (слова, стихи, скороговорки).

ЗАНЯТИЕ № 1.

ТЕМА: ЗВУК «РЬ».

Цель: поставить звук «РЬ», автоматизировать его в слогах и словах.

Оборудование: зонды, зеркало, альбом, слоговые таблицы.

Ход занятия.

  1. Орг. момент (артикуляционный уклад звука «РЬ»).
  2. Новый материал:

- активизация имеющихся знаний.

- сравнить звуки «Р» и «РЬ».

- постановка звука «РЬ».

- работа с альбомом.

- автоматизация звука «РЬ» в слогах и словах:

РИ – рисунок, шарик, курица, рис и др.

РЕ – репа, редиска, редька, море, ремесло и др.

РЯ – рябина, моря, ряд, якоря и др.

РЮ – рюшка, хрюшка, рюмка и др.

- заполнить таблицу:

1 слог

2 слога

3 слога

- подчеркнуть букву «Р», разделить слова на слоги: репа, Рита, моряк, порядок, рябина.

3. Д/з (проговаривание слов со звуком «РЬ», нарисовать картинки к словам).

ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: ЗВУК «РЬ».

Цель:  автоматизировать звук «РЬ» в  словах.

Оборудование: зонды, зеркало, альбом, слоговые таблицы, профиль звука «РЬ».

Ход занятия.

  1. Орг. момент (артикуляционный уклад звука «РЬ»).
  2. Проверка д/з ( проговаривание слогов, слов).
  3. Новый материал:

– автоматизация звука «РЬ» в обратных слогах:

АРЬ – букварь, фонарь, сухарь и др.

ОРЬ – якорь

ЕРЬ – дверь, зверь, отмерь и др.

ЫРЬ – пузырь

УРЬ – буря

ИРЯ – гиря

АРЯ – заря

ОРЕ – море, горе

- работа с альбомом.

4. Д/з (автоматизация слов).

ЗАНЯТИЕ № 3.

ТЕМА: ЗВУК «РЬ».

Цель:  автоматизировать звук «РЬ» в словах и  фразах.

Оборудование: зонды, зеркало, альбом, слоговые таблицы, профиль звука «РЬ».

Ход занятия.

  1. Орг. момент (артикуляционный уклад звука «РЬ»).
  2. Проверка д/з ( проговаривание слогов, слов).
  3. Новый материал:

– автоматизация звука «РЬ» в текстах, стихах, скороговорках:

Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку.  Рак за руку Греку цап.

На горе Арарат растет красный виноград.

4.Д/з.

ЗАНЯТИЕ №4.

ТЕМА: звуки «Р – РЬ».

Цель: : Дифференциация звуков «Р – РЬ».

Развитие фонем. восприятия.

Оборудование: альбом, слоговые таблицы.

Ход занятия.

  1. Орг. момент (повторить изолированно звуки «Р», «РЬ»).
  2. Новый материал:

-прочитать ребёнку пары слов. Отличаются ли эти слова и чем?

Рад – ряд                        ров –рёв

Рысь – рис                        удар – ударь

Пар –парь                        жар – жарь

Записать эти слова, подчеркнуть букву «Р».

  1. работа с альбомом.
  2. Д/з (выучить наизусть стихотворение).

ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: звуки «Р – РЬ».

Цель: : Дифференциация звуков «Р – РЬ».

Развитие фонем. восприятия.

Оборудование: альбом, слоговые таблицы.

Ход занятия.

  1. Орг. момент (повторить изолированно звуки «Р», «РЬ»).
  2. Закрепление материала.

- проверка д/з

-прочитать скороговорку

- проговорить слова со звуками «Р», «РЬ».

3. Работа с альбомом.

4. Д/з.

ЗАНЯТИЕ № 1.

ТЕМА: ЗВУК «Л».

Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Л»; развитие фонем. слуха.

Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, логопедическое лото, разрезная азбука.

Ход занятия.

  1. Орг. момент (найти у себя и показать губы, зубы, язык).
  2. Артикуляционная гим – ка:

- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.

- поднимать язык вверх.

- «Лошадки»

- «Катушечка»

- «Маляр»

3. Развитие фонем. восприятия:

- Логопедическое лото (из данных карточек выбрать те, в которых есть звук «Л»).

- из разрезной азбуки называть буквы.

4. Д/з (артик. гим –ка).

ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: ЗВУК «Л».

Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Л»; развитие фонем. слуха.

Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, логопедическое лото, разрезная азбука, флажки, игра «Чей пароход гудит лучше».

Ход занятия.

  1. Орг. момент (найти у себя и показать губы, зубы, язык).
  2. Артикуляционная гим – ка:

- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.

- поднимать язык вверх.

- «Лошадки»

- «Катушечка»

- «Маляр»

  1. Проверка д/з.
  2. Постановка звука «Л».
  3. Развитие фонем. слуха, внимания.

Поднять синий флажок, когда услышишь звук «Л», красный – если нет звука «Л».

6.Д/з

ЗАНЯТИЕ № 3.

ТЕМА: ЗВУК «Л».

Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах (прямых), словах.

Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, слоговые таблицы, разрезная азбука.

Ход занятия.

  1. Орг. момент (артикул. уклад звука «Л»).
  2. Артикуляционная гим – ка:

- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.

- поднимать язык вверх.

- «Лошадки»

- «Катушечка»

- «Маляр»

  1. Проверка д/з.
  2. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах:

- разрезная азбука: составить слоги, слова и проговорить их).

ЛА   -  лапа, лак, кукла, юла, лампа и др.

ЛО -    лом, лоб, мыло, крыло, лошадь, лодка и др.

ЛУ -   лук, лужа, луковица и др.

ЛЫ -  лыко, улыбка, булыжник и др.

  1. Работа с альбомом.

Со словами из альбома придумать предложения.

  1. Лото «Место звука в слове».
  2. Д/з

ЗАНЯТИЕ № 4.

ТЕМА: ЗВУК «Л».

Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах (прямых), словах.

Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, слоговые таблицы, разрезная азбука.

Ход занятия.

  1. Орг. момент (артикул. уклад звука «Л»).
  2. Артикуляционная гим – ка:

- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.

- поднимать язык вверх.

- «Лошадки»

- «Катушечка»

- «Маляр»

  1. Проверка д/з.
  2. Автоматизация звука «Л» в  словах:

Пила, Мила, ландыш, ложка, волосы, солома, молоко, молоток, ласточка, булавка.

  1. Развитие фонем. слуха:

Подними руку, когда услышишь звук «Л»:

Дорога, лопата, радио, лодка, ручка, рыба, солома.

6.Д/з

ЗАНЯТИЕ № 5.

ТЕМА: ЗВУК «Л».

Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах (обратных), словах.

Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, слоговые таблицы, разрезная азбука, лото «Животные».

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Автоматизация звука «Л» в обратных слогах и словах:

АЛ – палка, галка, скалка, мочалка и др.

ОЛ – пол, полка, стол, волк, угол и др.

УЛ – стул, дул, гнул и др.

ЫЛ – мыл, пыл, выл, ныл и др.

ИЛ – пил, пила, мил, мила, бил, била и др.

  1. Работа с альбомом.
  2. Лото «Животные»

- Развитие фонем. слуха.

- разложить картинки по группам.

6. Д/з

ЗАНЯТИЕ № 6.

ТЕМА: ЗВУК «Л».

Цель: автоматизировать звук «Л» в  словах.

Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Автоматизация звука «Л» в  словах.
  4. Проверка д/з.
  5. Развитие фонем. слуха: определить место звука в словах:

Лошадь, школа, пол, лампа, посёлок, стол, каникулы.

6.Д\з (упр – я, слова, стихи).

ЗАНЯТИЕ № 7.

ТЕМА: ЗВУК «Л».

Цель: автоматизировать звук «Л» в фразах.

Развитие фонем. слуха.

Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, лото «Буква «Л».

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Автоматизация звука «Л» в  словах.
  4. Проверка д/з.
  5. Заполнить таблицу:

1 слог

2 слога

3 слога

4 слога

Лак, лошадь, слово, лань, слон, лопатка, козёл, потолок.

  1. Работа с альбомом.
  2. Д/з (стихи, слова, нарисовать картинки).

ЗАНЯТИЕ №1.

ТЕМА: ЗВУКИ «Л - ЛЬ».

Цель: дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ».

Оборудование: альбом, слоговые таблицы, лото «Овощи».

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка д/з.
  4. Сравни звуки в словах:

Лук – люк                        угол – уголь

Лапа – липа                        лапа – шляпа

5. дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ».

Лото «Овощи», слоговые таблицы.

  1. Д/з

ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: ЗВУКИ «Л - ЛЬ».

Цель: дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ».

Оборудование: альбом, слоговые таблицы.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка д/з.
  4. Разложи картинки:

Звук «Л»

Звук «ЛЬ»

5.Работа с альбомом ( слова, фразы, скороговорки).

6. Д/з

Занятие №1.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш ».

Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;

- развитие фонематического восприятия.

Оборудование: зеркало, зонд, шпатель, спирт, вата, лист с артикуляционной гимнастикой, логопедическое лото.

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент: подготовка к работе (ребёнок должен показать , где у него язык, губы, зубы).
  2. Массаж языка, лицевых мышц (3 мин.).
  3. Артикуляционная гимнастика : упражнения, вырабатывающие умение удерживать кончик языка за верхними зубами

(10 мин.).

        а) сделать язык широким.

        б) «Вкусное варение»

        в) «Маятник»

        г) «Маляр»

        д) «Конфетка»

        е) «Чашечка»

4. Развитие фонематического восприятия:

- логопедическое лото

- из множества звуков ребёнок должен услышать звук «Ш».

5. Дом. задание.

(артик. упр – я, автоматизация слогов со звуком «Ш»).

ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш ».

Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;

- развитие фонематического восприятия, внимания.

Оборудование: зеркало, зонд, спирт, азбука, слоговые таблицы, логопедическое лото, флажки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад  звука «Ш».
  2. Артикуляционная гимнастика:

а) сделать язык широким.

б) «Иголочка»

в) «Маятник»

г) «Лошадка»

д) «Грибок»

е) «Чашечка»

    3. Постановка звука «Ш»

    4. Развитие фонематического восприятия, внимания.

Подними синий флажок, когда услышишь звук «Ш» в слогах, словах, а красный – когда звучат другие звуки.

5. Дом. задание.

Занятие № 3.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш ».

Цели:

-подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;

- выработка правильной воздушной струи.

Оборудование: зеркало, зонд, спирт, вата.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад  звука «Ш», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Ш».
  2. Артикуляционная гимнастика:

а) сделать язык широким.

б) «Иголочка»

в) «Маятник»

г) «Лошадка»

д) «Грибок»

е) «Чашечка»

ж) «Гармошка»

3. Постановка звука «Ш».

4.Проверка домашнего задания.

5.Дом. задание.

Занятие № 4 – 5

ТЕМА: ЗВУК   « Ш».

Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш».

- выработать целенаправленную воздушную струю.

- постановка звука «Ш».

- звук «Р» в прямых слогах.

Оборудование: зеркало, зонд, спирт, слоговые таблицы, логопедическое лото, пособия для выработки воздушной струи.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад  звука «Ш», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Ш».
  2. Артикуляционная гимнастика:

а) сделать язык широким.

б) «Чашечка»

в) «Гармошка»

г) «Лошадка»

е) «Грибок»

3. Постановка звука «Ш» ( от звука «Р», если он поставлен)

4.Автоматизация звука «Ш» в прямых слогах :  ША, ШО, ШУ, ШИ.

5.Дом. задание.

(упр – е  артикул. гим – ки).

Занятие № 6.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш ».

Цель: автоматизировать звук «Ш» в слогах и словах;

Автоматизировать звук «Ш» в сочетаниях с согласными звуками:

«К», «В», «Т».

- развитие звукового анализа.

- развитие логического мышления.

Оборудование : зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, домино «Овощи».

Ход занятия:

1.Орг . момент: уточнить тему занятия, артикул. уклад звука «Ш» по схеме.

2.Артикуляционная гим – ка.

3.Автоматизация звука «Ш»:

а) проговаривание слогов, слов:

ША – шар, шаг, мышата, шапка идр.

ШО – шорох, хорошо, мышонок и др.

ШУ – шум, шут, шутка, шуметь и др.

ШИ – шина, машина, шить и др.

 ШТА                ШПА                ШКА

 ШТО                ШПО                ШКО

 ШТУ                ШПУ                ШКУ

 ШТЫ                ШПЫ                ШКЫ

б)  развитие внимания, памяти: запомнить слова со звуком «Ш» и повторить их.

в) работа по альбому.

г) составление слов из разрезной азбуки.

е) развитие мышления (домино «Одежда»).

4.Дом. задание.

Занятие № 7.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш ».

Цель: автоматизация звука «Ш» в сочетаниях с согласными в прямых и обратных слогах.

- развитие фонем. слуха.

 Оборудование: зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, лото (место звука в словах).

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Отработка, автоматизация звука «Ш» в прямых слогах:

а) слоговые таблицы

     б) разрезная азбука (составление слогов и слов)

  1. Развитие фонем. восприятия: логопедическое лото.
  2. автоматизация звука «Ш» в обратных слогах:

АШ – марш, кашка

ОШ – кошка, мошка

УШ – ушки, мушки
ИШ – тишь, мышь

  1. Работа с альбомом.
  2. Дом. задание.

ЗАНЯТИЕ № 8.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш».

Цель: автоматизация звука «Ш».

Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом, логопедическое лото «Одежда».

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания.
  4. Работа с альбомом.
  5. Работа с логопедическим лото.
  6. Развитие фонем. восприятия.

- назвать вещи, в названии которых есть звук «Ш».

- разложить по группам

7. Дом. задание (выучить стихи).

ЗАНЯТИЕ № 9.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш».

Цель: автоматизация звука «Ш».

Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания.
  4. Автоматизация звука «Ш» в словах:

- повтори слова: широкий, штука, шаровары, шов, ушанка, шахта,  и др.

- на слух определи место звука «Ш» в словах: штора, мышь, кошка.

- записать слова ШАР, ШАПКА в тетрадь.

5. Работа с альбомом.

6. Дом. задание (нарисовать картинки со звуком «Ш»).

ЗАНЯТИЕ № 10.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш ».

Цель: автоматизация звука «Ш» в словах.

-развитие фонем. восприятия, мышления.

- работа над слоговой структурой слова.

Оборудование: зеркало,  альбом, лото «Буква «Ш».

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания (стихи, слова).
  4. Автоматизация звука «Ш» в словах.

Из слов, данных в д/з определить количество слогов и заполнить таблицу: мышка, шар, мышата, мышеловка.

1 слог

2 слога

3 слога

4 слога

  1. Работа с альбомом.
  2. Д\з (упр –я, выучить стихи).

ЗАНЯТИЕ № 11.

ТЕМА: ЗВУК   « Ш ».

Цель: автоматизация звука «Ш» в словах и фразах.

-развитие фонем. восприятия, мышления.

- работа над слоговой структурой слова.

Оборудование: зеркало,  альбом, лото «Овощи».

Ход занятия.

  1. Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
  2. Артикуляционная гим – ка.
  3. Проверка дом. задания (стихи, слова).
  4. Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях:

Шура шьёт штанишки.

У Миши шапка.

У Маши мишка.

  1. Ответить на вопросы:

У кого шапка?

У кого мишка?

Что делает Шура?

6. Лото «Овощи»:

Назови овощи, в названии которых есть звук «Ш».

(картошка, петрушка)

  1. Д\з (выучить стихи).

ЗАНЯТИЕ № 12.

ТЕМА : ЗВУК «Ш».

Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование: картинка «Зима», альбом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з.
  3. Новый материал:

а) работа с альбомом.

б) показ картины «Зима», ответить на вопросы.

в) прочитать рассказ «Зима», ответить на вопросы.

г) написать слова со звуком «Ш», сделать схемы, разделить слова на слоги.

д) пересказ текста.

4. Д/з.

ЗАНЯТИЕ № 13.

ТЕМА : ЗВУК «Ш».

Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование: картинка «Зима», альбом, картинки с изображением времён года.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з.
  3. Новый материал:

-разложить картинки по порядку, что за чем следует?

- назвать признаки времён года.

- работа с альбомом

- вспомнить и прочитать стихи о зиме, осени, лете.

- найти слова, где есть звук «Ш».

4. Д/з ( нарисовать зиму).

ЗАНЯТИЕ № 14.

ТЕМА : ЗВУК «Ш».

Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях, в речи.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование:  альбом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з (прочитать стихи, найти слова со звуком «Ш», записать слова в три столбика:

Звук в начале слова

В середине слова

В конце слова

        

  1. Новый материал:

– работа с альбомом

- проговаривание скороговорок

        Шапка да шубка, вот и весь мишутка.

        У мышки мышата.

  1. Д/з (выучить наизусть скороговорки).

ЗАНЯТИЕ № 15.

ТЕМА : ЗВУК «Ш».

Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях, в речи.

Развитие памяти, связной речи.

Оборудование:  альбом.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2. Проверка д/з (проговаривание скороговорок).

3. Новый материал:

- работа с альбомом

- списать слова, вставить пропущенные буквы:

КО…КА                ПУ…КА                        МИ…КА

                

- подчеркнуть вставленную букву. Какая это буква? (дать характеристику).

4.Д/з (слова, стихи, скороговорки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: автоматизация звука «р»  в слогах и словах....

"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж"....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Прогулка в осенний лес"

Цель: автоматизация звуков  [Р],  [Р`] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...