Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "РЬ","Л","Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекпы индивидуальных занятий по звукопроизношению | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;
- развитие фонематического восприятия.
Оборудование: зеркало, зонд, шпатель, спирт, вата, лист с артикуляционной гимнастикой, логопедическое лото.
Ход занятия.
- Орг. момент: подготовка к работе (ребёнок должен показать , где у него язык, губы, зубы).
- Массаж языка, лицевых мышц (3 мин.).
- Артикуляционная гимнастика : упражнения, вырабатывающие умение удерживать кончик языка за верхними зубами
(10 мин.).
а) сделать язык широким.
б) «Вкусное варение»
в) «Маятник»
г) «Маляр»
е) «Конфетка»
4. Развитие фонематического восприятия:
- логопедическое лото
- из множества звуков ребёнок должен услышать звук «Р».
5. Дом. задание.
(артик. упр – я, автоматизация слогов со звуком «Р»).
ЗАНЯТИЕ № 2.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;
- развитие фонематического восприятия, внимания.
Оборудование: зеркало, зонд, спирт, азбука, слоговые таблицы, логопедическое лото, флажки.
Ход занятия.
- Орг. Момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад звука «Р».
- Артикуляционная гимнастика:
а) сделать язык широким.
б) «Иголочка»
в) «Маятник»
г) «Лошадка»
е) «Грибок»
3. Постановка звука «Р»
4. Развитие фонематического восприятия, внимания.
Подними синий флажок, когда услышишь звук «Р» в слогах, словах, а красный – когда звучат другие звуки.
5. Дом. задание.
Занятие № 3.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цели:
-подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;
- выработка правильной воздушной струи.
Оборудование: зеркало, зонд, спирт, вата.
Ход занятия.
- Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад звука «Р», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Р».
- Артикуляционная гимнастика:
а) сделать язык широким.
б) «Иголочка»
в) «Маятник»
г) «Лошадка»
е) «Грибок»
3. Постановка звука «Р».
4.Проверка домашнего задания.
5.Дом. задание.
Занятие № 4 – 5
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Р».
- выработать целенаправленную воздушную струю.
- постановка звука «Р».
- звук «Р» в прямых слогах.
Оборудование: зеркало, зонд, спирт, слоговые таблицы, логопедическое лото, пособия для выработки воздушной струи.
Ход занятия.
- Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад звука «Р», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Р».
- Артикуляционная гимнастика:
а) сделать язык широким.
б) «Иголочка»
в) «Маятник»
г) «Лошадка»
е) «Грибок»
3. Постановка звука «Р» от звука «Д» или «З».
«Заведи моторчик».
4.Автоматизация звука «Р» в прямых слогах : РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.
5.Дом. задание.
(упр – е артикул. гим – ки).
Занятие № 6.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цель: автоматизировать звук «Р» в слогах и словах;
Автоматизировать звук «Р» в сочетаниях с согласными звуками:
«Д», «Т».
- развитие звукового анализа.
- развитие логического мышления.
Оборудование : зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, домино «Овощи».
Ход занятия:
1.Орг . момент: уточнить тему занятия, артикул. уклад звука «Р» по схеме.
2.Артикуляционная гим – ка.
3.Автоматизация звука «Р»:
а) проговаривание слогов, слов:
дра – драка, дразнить, драп и др.
дро – дрова, ведро, дрожжи, дрозд, дрожь и др.
дры – дрыгать, дрыгаться и др.
дру – друг, вдруг, дружба и др.
тру – трус, трусы, стружка, труд и др.
тро – трос, троллейбус, тропинка и др.
тра – трамвай, травка, матрац и др.
б) развитие внимания, памяти: запомнить слова со звуком «Р» и повторить их.
в) работа по альбому.
г) составление слов из разрезной азбуки.
е) развитие мышления (домино «овощи»).
4.Дом. задание.
Занятие № 7.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цель: автоматизация звука «Р» в сочетаниях с согласными в прямых и обратных слогах.
- развитие фонем. слуха.
Оборудование: зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, лото (место звука в словах).
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гим – ка.
- Отработка, автоматизация звука «Р» в прямых слогах:
а)слоговые таблицы
б)разрезная азбука (составление слогов и слов)
ра – радуга, радость, рак, работа и др.
ро – Родина, роща, ромашка и др.
ру – Русь, русалка, русский, рука, рукав, ручка и др.
ры – рысь, рыба, рыбак, рыбка и др.
- Развитие фонем. восприятия: логопедическое лото.
- автоматизация звука «Р» в обратных слогах:
ир – мир, пир, кефир, кирпич и др.
ар – бар, пар, шар, комар, самовар и др.
ор – бор, сор, мусор, гордый и др.
ур – шнур, пурга, бур и др.
- Работа с альбомом.
- Дом. задание.
ЗАНЯТИЕ № 8.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цель: автоматизация звука «Р».
Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом, логопедическое лото «Животные».
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания.
- Работа с альбомом.
- Работа с логопедическим лото.
- Развитие фонем. восприятия.
- назвать животных, в названии которых есть звук «Р».
- разложить по группам: животные, птицы.
7. Дом. задание (выучить стихи).
ЗАНЯТИЕ № 9.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цель: автоматизация звука «Р».
Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом.
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания.
- Автоматизация звука «Р» в словах:
- повтори слова: смородина, кукуруза, рост, крыжовник, помидор, петрушка, ромашка, рыба, рак, виноград и др.
- на слух определи место звука «Р» в словах: рак, мир, баржа.
- записать слова РАК, МИР в тетрадь.
5. Работа с альбомом.
6. Дом. задание.(нарисовать картинки со звуком «Р»).
ЗАНЯТИЕ № 10.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цель: автоматизация звука «Р» в словах.
-развитие фонем. восприятия, мышления.
- работа над слоговой структурой слова.
Оборудование: зеркало, альбом, лото «Буква «Р».
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания (стихи, слова).
- Автоматизация звука «Р» в словах.
Из слов, данных в д/з определить количество слогов и заполнить таблицу:
1 слог | 2 слога | 3 слога | 4 слога |
- Работа с альбомом.
- Д\з (упр –я, выучить стихи).
ЗАНЯТИЕ № 11.
ТЕМА: ЗВУК « Р ».
Цель: автоматизация звука «Р» в словах и фразах.
-развитие фонем. восприятия, мышления.
- работа над слоговой структурой слова.
Оборудование: зеркало, альбом, лото «Овощи».
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Р»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания (стихи, слова).
- Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях:
У Ромы рубашка.
Рыбак ловит рыбу.
Фёдор метёт двор.
Рома провал рукав.
- Ответить на вопросы:
У кого красная рубашка?
У Ромы красная рубашка).
У кого красная шляпка в горошек?
У мухомора.
Что растёт в огороде?
В огороде растут помидоры, огурцы, картошка.
6. Лото «Овощи»:
Назови овощи, в названии которых есть звук «Р».
- Д\з (выучить стихи).
ЗАНЯТИЕ № 12.
ТЕМА : ЗВУК «Р».
Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: картинка «Весна», альбом.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Проверка д/з.
- Новый материал:
а) работа с альбомом.
б) показ картины «Весна», ответить на вопросы.
в) прочитать рассказ «Весна», ответить на вопросы.
г) написать слова со звуком «Р», сделать схемы, разделить слова на слоги.
е) пересказ текста.
4. Д/з.
ЗАНЯТИЕ № 13.
ТЕМА : ЗВУК «Р».
Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: картинка «Весна», альбом, картинки с изображением времён года.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Проверка д/з.
- Новый материал:
-разложить картинки по порядку, что за чем следует?
- назвать признаки времён года.
- работа с альбомом
- вспомнить и прочитать стихи о зиме, осени, лете.
- найти слова, где есть звук «Р».
4. Д/з ( нарисовать весну).
ЗАНЯТИЕ № 14.
ТЕМА : ЗВУК «Р».
Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях, в речи.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: альбом.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Проверка д/з (прочитать стихи, найти слова со звуком «Р», записать слова в три столбика:
Звук в начале слова | В середине слова | В конце слова |
|
- Новый материал:
– работа с альбомом
- проговаривание скороговорок
Трое трубачей трубили в трубы.
На травке тропка, травка на тропке.
Два дровосека, два дроворуба.
- Д/з (выучить наизусть скороговорки).
ЗАНЯТИЕ № 15.
ТЕМА : ЗВУК «Р».
Цель : автоматизация звука «Р» в предложениях, в речи.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: альбом.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2. Проверка д/з (проговаривание скороговорок).
3. Новый материал:
- работа с альбомом
- списать слова, вставить пропущенные буквы:
МО…ОЗ Т…АВКА Т…УБАЧ
МИ… ША…Ы ДОЗО…
- подчеркнуть вставленную букву. Какая это буква? (дать характеристику).
4.Д/з (слова, стихи, скороговорки).
ЗАНЯТИЕ № 1.
ТЕМА: ЗВУК «РЬ».
Цель: поставить звук «РЬ», автоматизировать его в слогах и словах.
Оборудование: зонды, зеркало, альбом, слоговые таблицы.
Ход занятия.
- Орг. момент (артикуляционный уклад звука «РЬ»).
- Новый материал:
- активизация имеющихся знаний.
- сравнить звуки «Р» и «РЬ».
- постановка звука «РЬ».
- работа с альбомом.
- автоматизация звука «РЬ» в слогах и словах:
РИ – рисунок, шарик, курица, рис и др.
РЕ – репа, редиска, редька, море, ремесло и др.
РЯ – рябина, моря, ряд, якоря и др.
РЮ – рюшка, хрюшка, рюмка и др.
- заполнить таблицу:
1 слог | 2 слога | 3 слога |
- подчеркнуть букву «Р», разделить слова на слоги: репа, Рита, моряк, порядок, рябина.
3. Д/з (проговаривание слов со звуком «РЬ», нарисовать картинки к словам).
ЗАНЯТИЕ № 2.
ТЕМА: ЗВУК «РЬ».
Цель: автоматизировать звук «РЬ» в словах.
Оборудование: зонды, зеркало, альбом, слоговые таблицы, профиль звука «РЬ».
Ход занятия.
- Орг. момент (артикуляционный уклад звука «РЬ»).
- Проверка д/з ( проговаривание слогов, слов).
- Новый материал:
– автоматизация звука «РЬ» в обратных слогах:
АРЬ – букварь, фонарь, сухарь и др.
ОРЬ – якорь
ЕРЬ – дверь, зверь, отмерь и др.
ЫРЬ – пузырь
УРЬ – буря
ИРЯ – гиря
АРЯ – заря
ОРЕ – море, горе
- работа с альбомом.
4. Д/з (автоматизация слов).
ЗАНЯТИЕ № 3.
ТЕМА: ЗВУК «РЬ».
Цель: автоматизировать звук «РЬ» в словах и фразах.
Оборудование: зонды, зеркало, альбом, слоговые таблицы, профиль звука «РЬ».
Ход занятия.
- Орг. момент (артикуляционный уклад звука «РЬ»).
- Проверка д/з ( проговаривание слогов, слов).
- Новый материал:
– автоматизация звука «РЬ» в текстах, стихах, скороговорках:
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку цап.
На горе Арарат растет красный виноград.
4.Д/з.
ЗАНЯТИЕ №4.
ТЕМА: звуки «Р – РЬ».
Цель: : Дифференциация звуков «Р – РЬ».
Развитие фонем. восприятия.
Оборудование: альбом, слоговые таблицы.
Ход занятия.
- Орг. момент (повторить изолированно звуки «Р», «РЬ»).
- Новый материал:
-прочитать ребёнку пары слов. Отличаются ли эти слова и чем?
Рад – ряд ров –рёв
Рысь – рис удар – ударь
Пар –парь жар – жарь
Записать эти слова, подчеркнуть букву «Р».
- работа с альбомом.
- Д/з (выучить наизусть стихотворение).
ЗАНЯТИЕ № 5
ТЕМА: звуки «Р – РЬ».
Цель: : Дифференциация звуков «Р – РЬ».
Развитие фонем. восприятия.
Оборудование: альбом, слоговые таблицы.
Ход занятия.
- Орг. момент (повторить изолированно звуки «Р», «РЬ»).
- Закрепление материала.
- проверка д/з
-прочитать скороговорку
- проговорить слова со звуками «Р», «РЬ».
3. Работа с альбомом.
4. Д/з.
ЗАНЯТИЕ № 1.
ТЕМА: ЗВУК «Л».
Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Л»; развитие фонем. слуха.
Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, логопедическое лото, разрезная азбука.
Ход занятия.
- Орг. момент (найти у себя и показать губы, зубы, язык).
- Артикуляционная гим – ка:
- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.
- поднимать язык вверх.
- «Лошадки»
- «Катушечка»
- «Маляр»
3. Развитие фонем. восприятия:
- Логопедическое лото (из данных карточек выбрать те, в которых есть звук «Л»).
- из разрезной азбуки называть буквы.
4. Д/з (артик. гим –ка).
ЗАНЯТИЕ № 2.
ТЕМА: ЗВУК «Л».
Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Л»; развитие фонем. слуха.
Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, логопедическое лото, разрезная азбука, флажки, игра «Чей пароход гудит лучше».
Ход занятия.
- Орг. момент (найти у себя и показать губы, зубы, язык).
- Артикуляционная гим – ка:
- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.
- поднимать язык вверх.
- «Лошадки»
- «Катушечка»
- «Маляр»
- Проверка д/з.
- Постановка звука «Л».
- Развитие фонем. слуха, внимания.
Поднять синий флажок, когда услышишь звук «Л», красный – если нет звука «Л».
6.Д/з
ЗАНЯТИЕ № 3.
ТЕМА: ЗВУК «Л».
Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах (прямых), словах.
Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, слоговые таблицы, разрезная азбука.
Ход занятия.
- Орг. момент (артикул. уклад звука «Л»).
- Артикуляционная гим – ка:
- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.
- поднимать язык вверх.
- «Лошадки»
- «Катушечка»
- «Маляр»
- Проверка д/з.
- Автоматизация звука «Л» в слогах и словах:
- разрезная азбука: составить слоги, слова и проговорить их).
ЛА - лапа, лак, кукла, юла, лампа и др.
ЛО - лом, лоб, мыло, крыло, лошадь, лодка и др.
ЛУ - лук, лужа, луковица и др.
ЛЫ - лыко, улыбка, булыжник и др.
- Работа с альбомом.
Со словами из альбома придумать предложения.
- Лото «Место звука в слове».
- Д/з
ЗАНЯТИЕ № 4.
ТЕМА: ЗВУК «Л».
Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах (прямых), словах.
Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, слоговые таблицы, разрезная азбука.
Ход занятия.
- Орг. момент (артикул. уклад звука «Л»).
- Артикуляционная гим – ка:
- высунуть язык как можно дальше вперёд и убрать язык.
- поднимать язык вверх.
- «Лошадки»
- «Катушечка»
- «Маляр»
- Проверка д/з.
- Автоматизация звука «Л» в словах:
Пила, Мила, ландыш, ложка, волосы, солома, молоко, молоток, ласточка, булавка.
- Развитие фонем. слуха:
Подними руку, когда услышишь звук «Л»:
Дорога, лопата, радио, лодка, ручка, рыба, солома.
6.Д/з
ЗАНЯТИЕ № 5.
ТЕМА: ЗВУК «Л».
Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах (обратных), словах.
Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, слоговые таблицы, разрезная азбука, лото «Животные».
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гим – ка.
- Автоматизация звука «Л» в обратных слогах и словах:
АЛ – палка, галка, скалка, мочалка и др.
ОЛ – пол, полка, стол, волк, угол и др.
УЛ – стул, дул, гнул и др.
ЫЛ – мыл, пыл, выл, ныл и др.
ИЛ – пил, пила, мил, мила, бил, била и др.
- Работа с альбомом.
- Лото «Животные»
- Развитие фонем. слуха.
- разложить картинки по группам.
6. Д/з
ЗАНЯТИЕ № 6.
ТЕМА: ЗВУК «Л».
Цель: автоматизировать звук «Л» в словах.
Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гим – ка.
- Автоматизация звука «Л» в словах.
- Проверка д/з.
- Развитие фонем. слуха: определить место звука в словах:
Лошадь, школа, пол, лампа, посёлок, стол, каникулы.
6.Д\з (упр – я, слова, стихи).
ЗАНЯТИЕ № 7.
ТЕМА: ЗВУК «Л».
Цель: автоматизировать звук «Л» в фразах.
Развитие фонем. слуха.
Оборудование: зеркало, лист с артикуляционной гим –кой, альбом, лото «Буква «Л».
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гим – ка.
- Автоматизация звука «Л» в словах.
- Проверка д/з.
- Заполнить таблицу:
1 слог | 2 слога | 3 слога | 4 слога |
Лак, лошадь, слово, лань, слон, лопатка, козёл, потолок.
- Работа с альбомом.
- Д/з (стихи, слова, нарисовать картинки).
ЗАНЯТИЕ №1.
ТЕМА: ЗВУКИ «Л - ЛЬ».
Цель: дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ».
Оборудование: альбом, слоговые таблицы, лото «Овощи».
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка д/з.
- Сравни звуки в словах:
Лук – люк угол – уголь
Лапа – липа лапа – шляпа
5. дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ».
Лото «Овощи», слоговые таблицы.
- Д/з
ЗАНЯТИЕ № 2.
ТЕМА: ЗВУКИ «Л - ЛЬ».
Цель: дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ».
Оборудование: альбом, слоговые таблицы.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка д/з.
- Разложи картинки:
Звук «Л» | Звук «ЛЬ» |
5.Работа с альбомом ( слова, фразы, скороговорки).
6. Д/з
Занятие №1.
ТЕМА: ЗВУК « Ш ».
Цель: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;
- развитие фонематического восприятия.
Оборудование: зеркало, зонд, шпатель, спирт, вата, лист с артикуляционной гимнастикой, логопедическое лото.
Ход занятия.
- Орг. момент: подготовка к работе (ребёнок должен показать , где у него язык, губы, зубы).
- Массаж языка, лицевых мышц (3 мин.).
- Артикуляционная гимнастика : упражнения, вырабатывающие умение удерживать кончик языка за верхними зубами
(10 мин.).
а) сделать язык широким.
б) «Вкусное варение»
в) «Маятник»
г) «Маляр»
д) «Конфетка»
е) «Чашечка»
4. Развитие фонематического восприятия:
- логопедическое лото
- из множества звуков ребёнок должен услышать звук «Ш».
5. Дом. задание.
(артик. упр – я, автоматизация слогов со звуком «Ш»).
ЗАНЯТИЕ № 2.
ТЕМА: ЗВУК « Ш ».
Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;
- развитие фонематического восприятия, внимания.
Оборудование: зеркало, зонд, спирт, азбука, слоговые таблицы, логопедическое лото, флажки.
Ход занятия.
- Орг. Момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад звука «Ш».
- Артикуляционная гимнастика:
а) сделать язык широким.
б) «Иголочка»
в) «Маятник»
г) «Лошадка»
д) «Грибок»
е) «Чашечка»
3. Постановка звука «Ш»
4. Развитие фонематического восприятия, внимания.
Подними синий флажок, когда услышишь звук «Ш» в слогах, словах, а красный – когда звучат другие звуки.
5. Дом. задание.
Занятие № 3.
ТЕМА: ЗВУК « Ш ».
Цели:
-подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш»: выработать подъём широкого кончика языка к альвеолам и разработать подвижность мышц языка;
- выработка правильной воздушной струи.
Оборудование: зеркало, зонд, спирт, вата.
Ход занятия.
- Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад звука «Ш», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Ш».
- Артикуляционная гимнастика:
а) сделать язык широким.
б) «Иголочка»
в) «Маятник»
г) «Лошадка»
д) «Грибок»
е) «Чашечка»
ж) «Гармошка»
3. Постановка звука «Ш».
4.Проверка домашнего задания.
5.Дом. задание.
Занятие № 4 – 5
ТЕМА: ЗВУК « Ш».
Цели: подготовить органы артикуляции к произношению звука «Ш».
- выработать целенаправленную воздушную струю.
- постановка звука «Ш».
- звук «Р» в прямых слогах.
Оборудование: зеркало, зонд, спирт, слоговые таблицы, логопедическое лото, пособия для выработки воздушной струи.
Ход занятия.
- Орг. момент: вспомнить органы артикуляции, артикуляционный уклад звука «Ш», показать их у себя и на схеме профилей артик. звука «Ш».
- Артикуляционная гимнастика:
а) сделать язык широким.
б) «Чашечка»
в) «Гармошка»
г) «Лошадка»
е) «Грибок»
3. Постановка звука «Ш» ( от звука «Р», если он поставлен)
4.Автоматизация звука «Ш» в прямых слогах : ША, ШО, ШУ, ШИ.
5.Дом. задание.
(упр – е артикул. гим – ки).
Занятие № 6.
ТЕМА: ЗВУК « Ш ».
Цель: автоматизировать звук «Ш» в слогах и словах;
Автоматизировать звук «Ш» в сочетаниях с согласными звуками:
«К», «В», «Т».
- развитие звукового анализа.
- развитие логического мышления.
Оборудование : зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, домино «Овощи».
Ход занятия:
1.Орг . момент: уточнить тему занятия, артикул. уклад звука «Ш» по схеме.
2.Артикуляционная гим – ка.
3.Автоматизация звука «Ш»:
а) проговаривание слогов, слов:
ША – шар, шаг, мышата, шапка идр.
ШО – шорох, хорошо, мышонок и др.
ШУ – шум, шут, шутка, шуметь и др.
ШИ – шина, машина, шить и др.
ШТА ШПА ШКА
ШТО ШПО ШКО
ШТУ ШПУ ШКУ
ШТЫ ШПЫ ШКЫ
б) развитие внимания, памяти: запомнить слова со звуком «Ш» и повторить их.
в) работа по альбому.
г) составление слов из разрезной азбуки.
е) развитие мышления (домино «Одежда»).
4.Дом. задание.
Занятие № 7.
ТЕМА: ЗВУК « Ш ».
Цель: автоматизация звука «Ш» в сочетаниях с согласными в прямых и обратных слогах.
- развитие фонем. слуха.
Оборудование: зеркало, зонд, альбом, разрезная азбука, лото (место звука в словах).
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Артикуляционная гим – ка.
- Отработка, автоматизация звука «Ш» в прямых слогах:
а) слоговые таблицы
б) разрезная азбука (составление слогов и слов)
- Развитие фонем. восприятия: логопедическое лото.
- автоматизация звука «Ш» в обратных слогах:
АШ – марш, кашка
ОШ – кошка, мошка
УШ – ушки, мушки
ИШ – тишь, мышь
- Работа с альбомом.
- Дом. задание.
ЗАНЯТИЕ № 8.
ТЕМА: ЗВУК « Ш».
Цель: автоматизация звука «Ш».
Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом, логопедическое лото «Одежда».
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания.
- Работа с альбомом.
- Работа с логопедическим лото.
- Развитие фонем. восприятия.
- назвать вещи, в названии которых есть звук «Ш».
- разложить по группам
7. Дом. задание (выучить стихи).
ЗАНЯТИЕ № 9.
ТЕМА: ЗВУК « Ш».
Цель: автоматизация звука «Ш».
Оборудование: зеркало, спирт, вата, альбом.
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания.
- Автоматизация звука «Ш» в словах:
- повтори слова: широкий, штука, шаровары, шов, ушанка, шахта, и др.
- на слух определи место звука «Ш» в словах: штора, мышь, кошка.
- записать слова ШАР, ШАПКА в тетрадь.
5. Работа с альбомом.
6. Дом. задание (нарисовать картинки со звуком «Ш»).
ЗАНЯТИЕ № 10.
ТЕМА: ЗВУК « Ш ».
Цель: автоматизация звука «Ш» в словах.
-развитие фонем. восприятия, мышления.
- работа над слоговой структурой слова.
Оборудование: зеркало, альбом, лото «Буква «Ш».
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания (стихи, слова).
- Автоматизация звука «Ш» в словах.
Из слов, данных в д/з определить количество слогов и заполнить таблицу: мышка, шар, мышата, мышеловка.
1 слог | 2 слога | 3 слога | 4 слога |
- Работа с альбомом.
- Д\з (упр –я, выучить стихи).
ЗАНЯТИЕ № 11.
ТЕМА: ЗВУК « Ш ».
Цель: автоматизация звука «Ш» в словах и фразах.
-развитие фонем. восприятия, мышления.
- работа над слоговой структурой слова.
Оборудование: зеркало, альбом, лото «Овощи».
Ход занятия.
- Орг. момент ( дать хар-ку звуку «Ш»).
- Артикуляционная гим – ка.
- Проверка дом. задания (стихи, слова).
- Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях:
Шура шьёт штанишки.
У Миши шапка.
У Маши мишка.
- Ответить на вопросы:
У кого шапка?
У кого мишка?
Что делает Шура?
6. Лото «Овощи»:
Назови овощи, в названии которых есть звук «Ш».
(картошка, петрушка)
- Д\з (выучить стихи).
ЗАНЯТИЕ № 12.
ТЕМА : ЗВУК «Ш».
Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: картинка «Зима», альбом.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Проверка д/з.
- Новый материал:
а) работа с альбомом.
б) показ картины «Зима», ответить на вопросы.
в) прочитать рассказ «Зима», ответить на вопросы.
г) написать слова со звуком «Ш», сделать схемы, разделить слова на слоги.
д) пересказ текста.
4. Д/з.
ЗАНЯТИЕ № 13.
ТЕМА : ЗВУК «Ш».
Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: картинка «Зима», альбом, картинки с изображением времён года.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Проверка д/з.
- Новый материал:
-разложить картинки по порядку, что за чем следует?
- назвать признаки времён года.
- работа с альбомом
- вспомнить и прочитать стихи о зиме, осени, лете.
- найти слова, где есть звук «Ш».
4. Д/з ( нарисовать зиму).
ЗАНЯТИЕ № 14.
ТЕМА : ЗВУК «Ш».
Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях, в речи.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: альбом.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Проверка д/з (прочитать стихи, найти слова со звуком «Ш», записать слова в три столбика:
Звук в начале слова | В середине слова | В конце слова |
|
- Новый материал:
– работа с альбомом
- проговаривание скороговорок
Шапка да шубка, вот и весь мишутка.
У мышки мышата.
- Д/з (выучить наизусть скороговорки).
ЗАНЯТИЕ № 15.
ТЕМА : ЗВУК «Ш».
Цель : автоматизация звука «Ш» в предложениях, в речи.
Развитие памяти, связной речи.
Оборудование: альбом.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2. Проверка д/з (проговаривание скороговорок).
3. Новый материал:
- работа с альбомом
- списать слова, вставить пропущенные буквы:
КО…КА ПУ…КА МИ…КА
- подчеркнуть вставленную букву. Какая это буква? (дать характеристику).
4.Д/з (слова, стихи, скороговорки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Логопедическая тема: автоматизация звука «р» в слогах и словах....
"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".
предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж"....
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Прогулка в осенний лес"
Цель: автоматизация звуков [Р], [Р`] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Индивидуального занятия...