Конспект фронтального занятия по теме "Звук Э"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сидаева Ольга Саидовна

  Конспект занятия по  формированию навыков звукового анализа и синттеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_e.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук Э»

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звука э;

           развивать фонематический слух;  формировать навыки звукового анализа;

           закреплять навыки словообразования; закреплять умение подбирать

           родственные слова к слову электричество.

План занятия

I.Оргмомент

        

II. Повторение знакомых гласных звуков

   - Узнайте по артикуляции, какой звук я загадала.  (а,  у, о, и)

III. Сообщение темы занятия

   1. - Какой звук часто повторяется в стихотворении?

         Эхо! Эхо!

        Вот потеха.

        Это эхо каждый раз

        Передразнивает нас.

   2. Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э.

   3. Произнесение звука э; характеристика этого звука.

      (Звук Э – гласный, обозначается красной фишкой)

IV.  Развитие фонематического слуха. Упражнение: «Поймай звук»

   Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда услышат звук э:

- в ряду звуков;  (а, о , и ,э, у, э, ы…)

- в ряду слогов; (эм, ук, тэ, ам, эк, ло…)

- в ряду слов.  (Эмма, стол, эскимо, аист, поэт, осень, этажерка…)    

V.  Произношение звука э в словах

 Сейчас мы отправимся на экскурсию. Что такое экскурсия?

 Ответы детей.

(Коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной ли увеселительной целью)

Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом.

Выходим на улицу. Какие дома мы увидели на улице?

 (Многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные)

- Если в доме девять этажей, значит, дом…(Девятиэтажный). Если в доме четыре этажа, то этот дом …(четырехэтажный).

Дополните предложения. В доме много …(этажей).  Мы поднялись на пятый …(этаж). Спустились с пятого…(этажа). В строящемся доме растут…(этажи).

Мы проходим мимо строящегося дома. (Выставляется картинка строящегося дома).

- Посмотрите, как строятся дома. Какая машина помогает строить дома?

(Экскаватор).

- Кто управляет экскаватором?    (Экскаваторщик)

- Придумайте ему имя со звуком э   (Эдик)

VI.   Подбор родственных слов

   - Дальше мы отправимся на электричке. Повторите это слово.

(Дети прохлопывают, прошагивают данное слово).

- Придумайте похожие (родственные)слова к  слову электричка.

(электричество, электрический, электропоезд)

- Все слова происходят от слова электричество.

-А вот и электростанция, здесь вырабатывается электрический ток.

(Выставляется картинка с изображением электростанции).

- По каким провода идет электрический ток?  (по электрическим проводам)

- Какая лампочка над вами?   (электрическая)

- Как называются машины, приборы, которые работают от электрического тока?

   (электроприборы)

- Какие электроприборы есть у вас дома?

- Кто устраняет поломки, когда гаснет свет?  (электрик)

- Повторите это слово.

VII. Физкультминутка

VIII. Усвоение несклоняемых существительных

         Нам пришла телеграмма с севера Чукотки. Посмотреть Север нас приглашают эскимосы. Повторите это слово.  В подарок им отвезем эскимо. На Север полетим на аэробусе. Это очень большой самолет. Аэробус отправляется с аэродрома. Сейчас поедем в аэропорт.

- Повторите слова со звуком э. (аэробус, аэропорт, аэродром)

- Какая общая часть у этих слов?  (аэро)

- «Аэро» - значит воздух.

Представьте, что мы уже летим на аэробусе. Приземлились. Нас встретили Эмма и Эрик. Чем мы их угости?   (Эскимо).  

Слово эскимо не изменяется. Мы купили много…(эскимо). Съели одно…(эскимо). Эскимосы угощают нас кофе.  Это слово тоже не изменяется.

Одна чашка…(кофе).  Много чашек…(кофе).

IX. Формирование навыков звукового анализа

  Эмма и Эрик хотят нам на память подарить свои рисунки.   Дети их  подписали, но имена зашифрованы. Давайте отгадаем, где чей рисунок.  

Детям предлагаются две схемы звукового состава сов Эмма и Эрик.

X. Итог.  Вот и закончилась наша экскурсия.  На чем мы путешествовали?

              С кем познакомились?  Какие слова со звуком э вы запомнили?

   

 

   

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....