Оборудование логопедического кобинета
картотека по логопедии на тему
В документе представлен перечень оборудования и список литературы необходимый для работы учителя-логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oborudov._log._kab.docx | 18.59 КБ |
oborudov._log._kab.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень оборудования логопедического кабинета МБДОУ № 24 « Светлячок»
Логопедический инструментарий
- Шпатели логопедические;
- Зонды логопедические, массажные;
- Вата, бинт, спирт.
- Настенное зеркало для логопедических занятий (50-100)- 1 шт.
Дидактические пособия для обследования:
- Интеллекта;
- Речи;
- Слуха.
Пособия для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению;
- по фонематическому восприятию;
- по грамматическому строю речи;
- по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
- по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности; тексты для пересказа).
Картотеки:
- артикуляционных и пальчиковых гимнастик;
- речевых игр;
- по автоматизации звуков.
Дидактический материал по формированию связной речи:
- сюжетные картины;
- серии сюжетных картинок;
- тематические картинки.
Звуковая культура:
- картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
- альбом для закрепления поставленных звуков;
- логопедическое лото по автоматизации и дифференциации звуков;
- папки с речевым материалом;
- картины для проведения « Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
- набор букв русского алфавита на магнитиках.
- Касса букв.
Дидактический материал для развития мелкой моторики:
- Шнуровки. Деревянные паззлы;
- Набор для изготовления бус;
Литература, методические пособия, диагностический материал
- Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-160 с.+цв. вкл. 48 с.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.: «Детство-ПРЕСС», 2005.- 128 с.
- Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2003-48 с.
- Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими . – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с., ил.
- Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-144 с.: цв. ил.
- Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : Кн. для логопеда.-Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. (Серия «Учимся играя»)
- З.А. Репина, В.И. Буйко Уроки логопедии.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 1999.-208 с.
- Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 104 с.
- Колесникова Е.В. развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно- практических занятий. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998-80 с. Серия «Опыт работы практического педагога»
- Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007.-192 с.: ил.
- Курицына Э.М., Тараева Л.А. Большая книга занятий по развитию речи.-М.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006. – 135с.-(Говорим правильно).
- Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» - М.: В. Секачев,1998. – 304 с.: ил.
- Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. –СПб.: Дельта, 1997. – 336 с., ил.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей.- 3-е изд., испр. и доп. –М.: Мозайка- Синтез, 2005. – 152 с.: ил. 24.
- Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной.- 4-е изд., доп.- М.: АРКТИ, 2010.- 240с.
- Понятийно- терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.-400 с.
- Руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов / Авт.-сост. В.О. Йощенко. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2010.-248 с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-96 с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-80с.
- Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга первая: Свистящие звуки. Шипящие звуки. – СПб.: Библиополис, М.: Издатнльство АСТ-ЛТД, 1997- 224с.
- Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга вторая: Звуки Л-ЛЬ. Звуки Р-РЬ. – СПб.:
- Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., « Детство-ПРЕСС»,2007. – 128 стр., ил.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.- 3-е изд. Уч. изд.- М.: « Просвещение»,2010.-272с.
- Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками/ М.Е. Хватцев. – М.: ООО «Издательстао АСТ», 2002. – 258,(14) с. – (Как воспитать гения).
Дидактические пособия
- Козырева О.А. Обучение грамоте: подгот. группа дошк. спец.(коррекц.) образоват учреждений: пособие для логопеда.-М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2005.-47с.:ил.-(Библиотека логопеда).
- Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Матнриалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-6 лет.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-68с., илл.
- Кузнецова М.И. Буквы. Учимся писать буквы. Готовимся к школе.-М.: «Омега»,2004-72с.:илл.
- Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения- что это? Учебник-тетрадь для индивидуальных и групповых коррекционных занятий:В тетр.-С
- Ильякова Н.Е. Звуки «Р» «Л», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.-24с.: ил.(Слова- в цепочки, звуки- в домики).
- Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей6 В 9 вып. – М.: ВЛАДОС, 2004.-ВЫП.4: Звукк Рь.-120 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Перечень оборудования логопедического кабинета МБДОУ № 24 « Светлячок»
Логопедический инструментарий
- Шпатели логопедические;
- Зонды логопедические, массажные;
- Вата, бинт, спирт.
- Настенное зеркало для логопедических занятий (50-100)- 1 шт.
Дидактические пособия для обследования:
- Интеллекта;
- Речи;
- Слуха.
Пособия для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению;
- по фонематическому восприятию;
- по грамматическому строю речи;
- по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
- по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности; тексты для пересказа).
Картотеки:
- артикуляционных и пальчиковых гимнастик;
- речевых игр;
- по автоматизации звуков.
Дидактический материал по формированию связной речи:
- сюжетные картины;
- серии сюжетных картинок;
- тематические картинки.
Звуковая культура:
- картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
- альбом для закрепления поставленных звуков;
- логопедическое лото по автоматизации и дифференциации звуков;
- папки с речевым материалом;
- картины для проведения « Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
- набор букв русского алфавита на магнитиках.
- Касса букв.
Дидактический материал для развития мелкой моторики:
- Шнуровки. Деревянные паззлы;
- Набор для изготовления бус;
Литература, методические пособия, диагностический материал
- Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-160 с.+цв. вкл. 48 с.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.: «Детство-ПРЕСС», 2005.- 128 с.
- Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2003-48 с.
- Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими . – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с., ил.
- Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-144 с.: цв. ил.
- Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : Кн. для логопеда.-Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. (Серия «Учимся играя»)
- З.А. Репина, В.И. Буйко Уроки логопедии.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 1999.-208 с.
- Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 104 с.
- Колесникова Е.В. развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно- практических занятий. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998-80 с. Серия «Опыт работы практического педагога»
- Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007.-192 с.: ил.
- Курицына Э.М., Тараева Л.А. Большая книга занятий по развитию речи.-М.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006. – 135с.-(Говорим правильно).
- Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» - М.: В. Секачев,1998. – 304 с.: ил.
- Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. –СПб.: Дельта, 1997. – 336 с., ил.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей.- 3-е изд., испр. и доп. –М.: Мозайка- Синтез, 2005. – 152 с.: ил. 24.
- Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной.- 4-е изд., доп.- М.: АРКТИ, 2010.- 240с.
- Понятийно- терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.-400 с.
- Руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов / Авт.-сост. В.О. Йощенко. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2010.-248 с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-96 с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-80с.
- Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга первая: Свистящие звуки. Шипящие звуки. – СПб.: Библиополис, М.: Издатнльство АСТ-ЛТД, 1997- 224с.
- Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга вторая: Звуки Л-ЛЬ. Звуки Р-РЬ. – СПб.:
- Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., « Детство-ПРЕСС»,2007. – 128 стр., ил.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.- 3-е изд. Уч. изд.- М.: « Просвещение»,2010.-272с.
- Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками/ М.Е. Хватцев. – М.: ООО «Издательстао АСТ», 2002. – 258,(14) с. – (Как воспитать гения).
Дидактические пособия
- Козырева О.А. Обучение грамоте: подгот. группа дошк. спец.(коррекц.) образоват учреждений: пособие для логопеда.-М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2005.-47с.:ил.-(Библиотека логопеда).
- Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Матнриалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-6 лет.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-68с., илл.
- Кузнецова М.И. Буквы. Учимся писать буквы. Готовимся к школе.-М.: «Омега»,2004-72с.:илл.
- Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения- что это? Учебник-тетрадь для индивидуальных и групповых коррекционных занятий:В тетр.-С
- Ильякова Н.Е. Звуки «Р» «Л», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.-24с.: ил.(Слова- в цепочки, звуки- в домики).
- Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей6 В 9 вып. – М.: ВЛАДОС, 2004.-ВЫП.4: Звукк Рь.-120 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оборудование логопедического кабинета
На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда1 Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.2 Шкафы или полки в достаточном ко...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
Современное оборудование логопедического кабинета
Данна презентация служит в качестве вспомогательного инструмента в оборудовании логопедического кабинета по новейшим технологиям с учетом ИКТ. В работе соблюдаются требования ФГОС....
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА...
Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...
Нетрадиционное оборудование на логопедических занятиях
В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы и нетрадиционное оборудование. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежа...
Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...