Оборудование логопедического кобинета
картотека по логопедии на тему

Ворожейкина Ольга Валерьевна

В документе представлен перечень оборудования и список литературы необходимый для работы учителя-логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudov._log._kab.docx18.59 КБ
Файл oborudov._log._kab.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень оборудования логопедического кабинета МБДОУ № 24 « Светлячок»

Логопедический инструментарий

  • Шпатели логопедические;
  • Зонды логопедические, массажные;
  • Вата, бинт, спирт.
  • Настенное зеркало для логопедических занятий (50-100)- 1 шт.

Дидактические пособия для обследования:

  • Интеллекта;
  • Речи;
  • Слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению;
  • по фонематическому восприятию;
  • по грамматическому строю речи;
  • по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
  • по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности; тексты для пересказа).

Картотеки:

  • артикуляционных и пальчиковых гимнастик;
  • речевых игр;
  • по автоматизации звуков.

Дидактический материал по формированию связной речи:

  • сюжетные картины;
  • серии сюжетных картинок;
  • тематические картинки.

Звуковая культура:

  • картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
  • альбом для закрепления поставленных звуков;
  • логопедическое лото по автоматизации и дифференциации звуков;
  • папки с речевым материалом;
  • картины для проведения « Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
  • набор букв русского алфавита на магнитиках.
  • Касса букв.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • Шнуровки. Деревянные паззлы;
  • Набор для изготовления бус;

Литература, методические пособия, диагностический  материал

  • Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-160 с.+цв. вкл. 48 с.
  • Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления  лексико-грамматического недоразвития  речи у дошкольников с ОНР.: «Детство-ПРЕСС», 2005.- 128 с.
  • Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2003-48 с.
  • Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими . – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с., ил.
  • Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-144 с.: цв. ил.
  • Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : Кн. для логопеда.-Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. (Серия «Учимся играя»)
  • З.А. Репина, В.И. Буйко Уроки логопедии.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 1999.-208 с.
  •  Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 104 с.
  • Колесникова Е.В. развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно- практических занятий. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998-80 с. Серия «Опыт работы практического педагога»
  • Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007.-192 с.: ил.
  • Курицына Э.М., Тараева Л.А. Большая книга занятий по развитию речи.-М.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006. – 135с.-(Говорим правильно).
  • Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» - М.: В. Секачев,1998. – 304 с.: ил.
  • Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. –СПб.: Дельта, 1997. – 336 с., ил.
  • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей.- 3-е изд., испр. и доп. –М.:  Мозайка- Синтез, 2005. – 152 с.: ил. 24.
  • Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под  общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной.- 4-е изд., доп.- М.: АРКТИ, 2010.- 240с.
  • Понятийно- терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.-400 с.
  • Руководство по организации работы логопеда в ДОУ:  Сборник примерных форм документов и методических материалов / Авт.-сост. В.О. Йощенко. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2010.-248 с.
  • Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет  с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-96 с.
  • Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-80с.
  • Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга первая: Свистящие звуки.  Шипящие звуки. – СПб.: Библиополис, М.: Издатнльство АСТ-ЛТД, 1997- 224с.
  •  Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга вторая: Звуки Л-ЛЬ.  Звуки Р-РЬ. – СПб.:
  • Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., « Детство-ПРЕСС»,2007. – 128 стр., ил.
  •  Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.- 3-е изд. Уч. изд.- М.: « Просвещение»,2010.-272с.
  • Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками/ М.Е. Хватцев. – М.: ООО «Издательстао АСТ», 2002. – 258,(14) с. – (Как воспитать гения).

Дидактические пособия

  • Козырева О.А. Обучение грамоте: подгот. группа дошк. спец.(коррекц.) образоват учреждений: пособие для логопеда.-М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2005.-47с.:ил.-(Библиотека логопеда).
  • Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Матнриалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-6 лет.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-68с., илл.
  • Кузнецова М.И. Буквы. Учимся писать буквы. Готовимся к школе.-М.: «Омега»,2004-72с.:илл.
  • Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения- что это? Учебник-тетрадь для индивидуальных и групповых коррекционных занятий:В тетр.-С
  • Ильякова Н.Е. Звуки «Р» «Л», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.-24с.: ил.(Слова- в цепочки, звуки- в домики).
  • Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей6 В 9 вып. – М.: ВЛАДОС, 2004.-ВЫП.4: Звукк Рь.-120 с.: ил.


Предварительный просмотр:

Перечень оборудования логопедического кабинета МБДОУ № 24 « Светлячок»

Логопедический инструментарий

  • Шпатели логопедические;
  • Зонды логопедические, массажные;
  • Вата, бинт, спирт.
  • Настенное зеркало для логопедических занятий (50-100)- 1 шт.

Дидактические пособия для обследования:

  • Интеллекта;
  • Речи;
  • Слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению;
  • по фонематическому восприятию;
  • по грамматическому строю речи;
  • по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
  • по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности; тексты для пересказа).

Картотеки:

  • артикуляционных и пальчиковых гимнастик;
  • речевых игр;
  • по автоматизации звуков.

Дидактический материал по формированию связной речи:

  • сюжетные картины;
  • серии сюжетных картинок;
  • тематические картинки.

Звуковая культура:

  • картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
  • альбом для закрепления поставленных звуков;
  • логопедическое лото по автоматизации и дифференциации звуков;
  • папки с речевым материалом;
  • картины для проведения « Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
  • набор букв русского алфавита на магнитиках.
  • Касса букв.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • Шнуровки. Деревянные паззлы;
  • Набор для изготовления бус;

Литература, методические пособия, диагностический  материал

  • Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-160 с.+цв. вкл. 48 с.
  • Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления  лексико-грамматического недоразвития  речи у дошкольников с ОНР.: «Детство-ПРЕСС», 2005.- 128 с.
  • Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2003-48 с.
  • Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими . – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с., ил.
  • Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.-144 с.: цв. ил.
  • Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : Кн. для логопеда.-Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. (Серия «Учимся играя»)
  • З.А. Репина, В.И. Буйко Уроки логопедии.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 1999.-208 с.
  •  Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 104 с.
  • Колесникова Е.В. развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно- практических занятий. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998-80 с. Серия «Опыт работы практического педагога»
  • Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007.-192 с.: ил.
  • Курицына Э.М., Тараева Л.А. Большая книга занятий по развитию речи.-М.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006. – 135с.-(Говорим правильно).
  • Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» - М.: В. Секачев,1998. – 304 с.: ил.
  • Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. –СПб.: Дельта, 1997. – 336 с., ил.
  • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей.- 3-е изд., испр. и доп. –М.:  Мозайка- Синтез, 2005. – 152 с.: ил. 24.
  • Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под  общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной.- 4-е изд., доп.- М.: АРКТИ, 2010.- 240с.
  • Понятийно- терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.-400 с.
  • Руководство по организации работы логопеда в ДОУ:  Сборник примерных форм документов и методических материалов / Авт.-сост. В.О. Йощенко. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2010.-248 с.
  • Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет  с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-96 с.
  • Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов , дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка- Синтез», 2006.-80с.
  • Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга первая: Свистящие звуки.  Шипящие звуки. – СПб.: Библиополис, М.: Издатнльство АСТ-ЛТД, 1997- 224с.
  •  Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга вторая: Звуки Л-ЛЬ.  Звуки Р-РЬ. – СПб.:
  • Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., « Детство-ПРЕСС»,2007. – 128 стр., ил.
  •  Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном- Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.- 3-е изд. Уч. изд.- М.: « Просвещение»,2010.-272с.
  • Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками/ М.Е. Хватцев. – М.: ООО «Издательстао АСТ», 2002. – 258,(14) с. – (Как воспитать гения).

Дидактические пособия

  • Козырева О.А. Обучение грамоте: подгот. группа дошк. спец.(коррекц.) образоват учреждений: пособие для логопеда.-М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2005.-47с.:ил.-(Библиотека логопеда).
  • Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Матнриалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-6 лет.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-68с., илл.
  • Кузнецова М.И. Буквы. Учимся писать буквы. Готовимся к школе.-М.: «Омега»,2004-72с.:илл.
  • Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения- что это? Учебник-тетрадь для индивидуальных и групповых коррекционных занятий:В тетр.-С
  • Ильякова Н.Е. Звуки «Р» «Л», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.-24с.: ил.(Слова- в цепочки, звуки- в домики).
  • Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей6 В 9 вып. – М.: ВЛАДОС, 2004.-ВЫП.4: Звукк Рь.-120 с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оборудование логопедического кабинета

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда1  Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.2  Шкафы или полки в достаточном ко...

Современное оборудование логопедического кабинета

Данна презентация служит в качестве вспомогательного инструмента в оборудовании логопедического кабинета по новейшим технологиям с учетом ИКТ. В работе соблюдаются требования ФГОС....

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА...

Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...

Нетрадиционное оборудование на логопедических занятиях

В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы и нетрадиционное оборудование. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежа...

Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.

Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...