Нетрадиционное оборудование на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии на тему
В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы и нетрадиционное оборудование. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции. Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия. Очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_netraditsionnoe_oborudovanie.pptx | 1.76 МБ |
373_potapova.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционное оборудование в детском саду – это плод усиленных трудов педагогов детского сада, их фантазии и взаимодействия с родителями. Нетрадиционное оборудование в детском саду может создаваться из подручных средств, который казались уже ни на что не годными и изжившими свой век: «киндеры», пробки от соков, разноцветные веревки, коробочки, кубики, палочки от суши и прочие бросовые материалы. Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне. Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника. Требования к нетрадиционному оборудованию – это безопасность в использовании, соблюдение гигиенических требований (обработка различными способами), эстетическая привлекательность, многофункциональность и простота в использовании.
Развитие мелкой моторики «Сухой бассейн» Игра: «Наполни банку крупой»
Игры с прищепками
«Заплети косичку» «Кто быстрее наденет резиночки»
«Собери бусы» «Лабиринт»
«Улитка» «Собери квадрат»
Рисование и письмо по манной крупе
Артикуляционная гимнастика «Артикуляционные кубики» «Артикуляционные крышечки»
Развитие речевого дыхания «Раздуй горошины» «Ветерок в бутылке»
«Открытка» «Султанчики»
«Закати мяч в ворота»
Автоматизация звуков «Волшебные открытки» «Волшебная коробка»
Разучивание чистоговорок по мнемосхеме .
Подготовка к обучению грамоте
Искренне надеюсь, что опыт работы и предложенный материал помогут коллегам в трудной, но увлекательной работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебные открытки»
Нам потребуется: ц ветной картон или плотная бумага; ножницы ; доска для биговки ; л инейка; к лей; р азличные картинки: по лексическим темам, автоматизации и дифференциации звуков и т.п.
Из картона вырезаем 2 квадрата 16х16 см Размеры квадратов можно брать в соотношении сторон 4х4
Из квадратов делаем 4 заготовки: р азрезаем квадраты пополам и нумеруем эти заготовки. Заготовки получились размером 16х8 см
При помощи линейки и карандаша чертим линии, перпендикулярные длинной стороне прямоугольника на расстоянии 4 см от начала и конца прямоугольника. Получилось по два малых прямоугольника размером 8х4 см с обоих концов заготовки.
При помощи линейки и тыльной стороны ножниц (или при помощи биговки ) проведём по этим линиям.
Теперь нам нужно проложить линию, перпендикулярную короткой стороне прямоугольника, разделяющую наш малый прямоугольник размером 8х4 см на два квадратика 4х4 см . Маленькие квадратики обозначаем буквами . Наши заготовки готовы.
Заготовки под номером 3 и 4 кладём встык друг к другу горизонтально и наносим клей на квадратики а и в и сверху на них кладём заготовку 1, но уже вертикально и приклеиваем друг к другу квадратики а и а * , в и в *.
Аналогично делаем правую сторону. Наносим клей на квадратики б и г и на них приклеиваем заготовку 2, склеивая квадратики б и б *, г и г *, совмещая стык заготовок 1 и 2. Хорошо прижимаем и даём клею просохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное оборудование для физкультурных занятий
Нетрадиционное оборудование для физкультурных занятий...
нетрадиционное оборудование для физкультурных занятий в доу
Нетрадиционное оборудование для физкультуры в ДОУ включает в себя дорожку с изображение стоп, ленты с машинками для упражнения захватывания и продвижения пальцами ног (для профилактики плоскостопия), ...
Использование нетрадиционного оборудования в логопедической работе пескотерапия
Песочную терапию активно используют в своей практике как детские, так и «взрослые» психологи, арт-терапевты, сказкотерапевты. Даже воспитатели в садиках нередко прибегают к песочным играм ...
Нетрадиционное оборудование для физкультурных занятий в ДОУ "Тренажер "Уточка".
Тренажер "Уточка" относится к нетрадиционному оборудованию для оснащения физкультурных занятий в ДОУ. Он предназначен для развития у детей основных движений и мелкой моторики....
Конспект проведения мастер класса по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурных занятий
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств, бросовых материалов. Оно является дополнительным стимулом физкультурно - оздорови...
Нетрадиционное оборудование в логопедической работе
Презентация для специалистов, воспитателей...
Буклет " Использование нетрадиционного оборудования в логопедической практике"
Логопедический марафон нетрадиционного оборудования....