"Весна. Путешествие."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для родителей в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.pptx | 2.55 МБ |
konspekt_vesna_ft_office_word_2_0-1.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия для родителей
по теме : «Весна. Путешествие».
Цели: автоматизация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза, массаж пальчиков, развитие зрительного и слухового внимания, подготовка к обучению грамоте.
Оборудование: костюмы ( ручей, сосулька, камень, солнышко), костюмы грачей, сова с письмом, шарики су-джок, аудиозапись классической музыки для релаксации, презентация “Времена года”, бумага и карандаши, красные шарики – гласные звуки, буквы в воде для наклеивания на доску.
Ход занятия: -Ребята, сова принесла нам письмо: « Пропали буквы. Помогите найти.»
-Поможем нашим друзьям-буквам?
-Отправляемся в путешествие.
1 остановка . Презентация “Времена года”
-Назовите времена года.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла……
Глазки закрываем.
Немного помечтаем.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
Мы с вами оказались на весенней полянке.
Инсценировка : «Камень. Ручей. Солнышко. Сосулька»
Ведущий: Наконец-то выдался настоящий весенний денёк. Рады звери и птицы.
Камень : Я старый камень. Это я весну делаю. Посмотрите, какие у меня тёплые бока, от них всем тепло.
Ручей: Нет, это я , Ручей, весну делаю, меня надо благодарить. Я снег растапливаю, деревья и травы водой поливаю.
Сосулька: Нет, это я, сосулька, весна начинается, когда я начинаю слёзы лить.
Солнышко: Здравствуйте, это я, Солнышко, я закатилось за леса, горы и моря, пора мне от вас уходить.
Ведущий: Не успело оно договорить. Замолкло. Почему?
Камень: Ой, у меня бока остыли!
Ручей: Я опять заледенел.
Сосулька: Я замёрзла.
Петух: И я спать пошёл!
Ведущий: Теперь всем ясно, кто весну делает?
-Солнышко!
Релаксация под музыку.
Солнышко -руки в стороны, пальцы разжать-сжать, как лучики.
Снеговики тают- подняться на носки и опуститься ( 3 раза).
Качели- наклоны головы вперёд-назад.
Птицы прилетели- поднимать и опускать руки.
Распустились цветы- поднять руки наверх и вращать ладонями.
Инсценировка стихотворения А.Шибаева «Грачи прилетели».
К нам грачи летят и ручьи журчат.
-КРАжа!
-КРАжа!
-КРАжа!
-ГРАбят,
БРАтцы!
Где же стРАжа?-
-Что уКРАли?
-Два пеРА,
-БезобРАзие!
С утРА...
-Вы укРАли?
-Мы не бРАли!
-БРАли!
-БРАли!
-КРАли!
-КРАли!
Это я
Грачиный крик
Перевёл
На наш язык.
2 остановка. Дети садятся за столы.
-Если я скажу гласный звук, рисуем красный шарик, если я скажу согласный звук, рисуем синий шарик.
-Молодцы. Напишите слово ШАРЫ. Какие вы ещё знаете слова на звук Ш?
-Напишите слово : ГРАЧИ.
-Сколько гласных звуков в этом слове?
-Подпишите своё имя в левом нижнем углу.
-Вы писали, ваши пальчики устали? Возьмите колючие шарики. Расскажите стихотворение.
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко,
Ёжик нам ладошки колет,
Ручки к школе нам готовит.
3 остановка.
-Ой, что это? Волшебное озеро! Буквы в воде. Вы хорошо выполняли все задания и нашли буквы. Давайте составим из них слова.
Дети с помощью логопеда приклеивают мокрые буквы на доску и читают слова: МАК, ЛАК, ТАК, ТОК, СОК.
-Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«Шаги весны. Путешествие Капельки»
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по познавательно-исследовательской деятельности в природе для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .
Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна", "Насекомые" ; р...
Прогулка - путешествие "Весна пришла, Весне дорогу..."
Квест прогулка для страшего дошкольного возраста...
Шаги Весны. Путешествие Капельки.
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области" Познание."...
Конспект открытого ООД в первой младшей группе «Весна. Путешествие вместе с солнышком»
Вид ООД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Музыка».Цель: способствовать развитию позна...