Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас? Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... В содержание занятия входят развивающие, ритмические, коммуникативные, интонационные игры и упражнения, даны ссылки на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие для старших дошкольников | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие « Магазин игрушек»
Старшая группа
Атрибуты: карточки на ориентировку в пространстве, мячи, юла; петрушечные зайка и волк, муляж сосиски, пиктограммы на выражение эмоций; робот - трансформер, тряпичная кукла Петрушка; Чебурашка, крокодил Гена, кошка, собака, доска, бычок.
Дети, вы любите игрушки? Почему? Как вы думаете, а игрушки вас любят? Почему? А вы знаете, где их продают? Хотите там побывать? Ну, тогда в путь!
Динамическое упражнение «Озорники» муз. Зацепина
Педагог поясняет, как нужно двигаться, и показывает зрительные схемы
Идут бодрым шагом врассыпную, «летят» на самолете (легкий бег в одном направлении), «плывут» на лодочке» (качаться врассыпную с ноги на ногу, пружиня), «скачут» на лошадке» (прямой галоп в одном направлении), «едут на поезде» (топающий шаг врассыпную,) ходьба за педагогом
Вот и приехали. Какой огромный магазин! Игрушки нас уже ждут. Скорей поднимайтесь по ступенькам.
Голосовое упражнение «Ступеньки»
Дети пропевают ступени 1-2-3-4-5 с показом рукой
Ой, Сережу забыли! Спускаемся вниз! (пропевают ступени с 5-4-3-2-1). А кто может прыгнуть с первой ступеньки на верхнюю? (5ч.) А теперь прыгаем вниз! (5ч.) – повторить игровую ситуацию несколько раз; можно «пройти» шагом – legato или вприпрыжку - staccato
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики.
Пушистые котята, смешные медвежата.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Речевое упражнение «Мячик»
(педагог подбрасывает мячик, показывает, как тот катится; дети вместе с педагогом повторяют текст, сопровождая движениями)
Ай да мячик, ай да мячик – как легко, легко он скачет! – взмахи обеими руками
Скок, скок, скок, скок – поочередно кистями рук
Покатился в уголок! - перебирают пальчиками и убирают руки за спину
Развивающая игра «Веселые мячики»
Дети садятся парами лицом друг к другу; перекатывают и перебрасывают мячик;
Волчок музыкальный поет и жужжит,
Волчок музыкальный по кругу бежит.
Он вертится ловко, но вдруг остановка
(педагог заводит и останавливает юлу с одновременным произнесением текста)
Развивающая игра «Волчок»
Дети вращают перед собой кулачками, произнося звук «ж-ж-ж»; по неожиданному хлопку ведущего быстро кладут руки на колени.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Я на месте не стою- кувыркаюсь, хохочу (педагог показывает тряпичную куклу)
А я совсем другой – серьезный, деловой.
Тверда моя походка – железная середка. (робот-трансформер)
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Робот и Тряпичная кукла»
Педагог говорит: «Роботы!» и дети вместе с ним изображают походку и танец «железного» человека, напрягая все мышцы тела; «Петрушки» - кривляются, машут руками, изображая тряпичную куклу.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.
А волк тут как тут. Голодный, злой. Рычит, наверное, зайку съесть хочет.
Упражнение на развитие мимики и интонационной выразительности голоса
Дети повторяют за педагогом текст и передают эмоции злости, страха
Волк: Очень злой сегодня я! Вы не трогайте меня! (злость)
Заяц: Ой-ой-ой! Боюсь, боюсь. Я от страха весь трясусь! (испуг)
Педагог: Надо зайку выручать – сосиской волка угощать (угощает муляжом сосиски). Дети: Надо дружить (ласка).
Педагог: Волк наелся и стал добрый, хороший.
Коммуникативная игра «Я – хороший» автор М. Картушина
Мелодия произвольная
1к. дети стоят врассыпную; 2к. – парами; педагог поет, дети подпевают
Я, я, я – хороший! - кивают головой и улыбаются
Я, я, я – добрый! - гладят себя по груди
Я, я, я –умный! - гладят себя по голове
Я люблю себя! - скрещивают руки на груди
Ты, ты, ты – хороший! – берутся за руки, кивают друг другу и улыбаются
Ты, ты, ты – добрый! - гладят партнера по груди
Ты, ты, ты – умный! - гладят партнера по голове
Я люблю тебя! – обнимаются
Вот и Чебурашка нашел себе замечательного друга – Гену. Давайте расскажем об этом.
Ритмопластика «Чебурашка» - музыкальная композиция А. Бурениной
Дети выполняют по показу педагога
Крокодил Гена никогда не ссорится со своим другом. Они могут даже подружиться с Котиком и Песиком.
Ритмическое упражнение «Друзья»
- дети произносят: Ко-тик, Пес, Че-бу-раш-ка, Ге-на четко по слогам;
- текст сопровождать «звучащими жестами»;
- 1 и 3 имя произносить высоким голосом, а 2 и 4 – низким;
- Угадать, чье имя произнес педагог (Котик - Чебурашка) или (Пес - Гена);
Идет бычок качается, вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Дети, давайте бычка повеселим – поиграем с ним в веселую игру.
Подвижная игра «Догонялки»
Все в кругу, ребенок с игрушкой - в центре; крадучись, идут по кругу, взявшись за руки; подходят, топают, хлопают; бычок «бодает рожками» - дети разбегаются
Бом-бом! Бим-бим! Закрываем магазин! Игрушки устали с нами играть, и мы отдохнем.
Релаксация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Занятие - викторина для детей старшего возраста
Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....
Занятие- беседа для детей старшего возраста "Если вдруг укусила собака"
правила при общении с собаками...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...
Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...