Коррекционное занятие в логопедической группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кошкарева Ирина Михайловна

Занятие направлено на закрепление знаний по данной теме, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_kor.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Коррекционные задачи:

  1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  2. Продолжать обучение детей образовывать новые глаголы с помощью приставок.
  3. Закреплять умение отвечать полным ответом.

                             

                               Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику  рук.
  2.  Развивать воображение и логическое мышление.

                             

                              Здоровьесберегающие задачи:

  1. Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  2. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом функциональных и физиологических возможностей детей.
  3. Увеличение двигательной активности  детей.

                                Материалы:

Печатные задания для индивидуальной работы детей, пластилиновая основа с нанесёнными контурами транспорта, трафареты, карандаши, альбомные листы с контурами транспорта, фасоль, спички.

Все материалы для индивидуальной работы раскладываются заранее.

1 часть. Организационный момент.

Дети стоят перед воспитателем произвольно.

Воспитатель: Сядет тот кто правильно ответит:

— кто стоит перед Алёной?

— Кто стоит за Никитой?

— Кто стоит между Сашей и Дашей?

— Кто стоит сзади Вовы?

— Катя, какие предметы находятся слева от тебя?

— Антон, какие предметы находятся перед  тобой?

2 часть. Индивидуальная работа детей.

Дети садятся за столы (по 2-3 человеко), на которых заранее разложен дидактический материал. Каждая группа детей выполняет своё задание (задания на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления):

— «Трафареты» — дети должны обвести трафареты транспорта и раскрасить их;

— «Ножницы потерялись» — дети способом обрывания по контуру  «вырезают» различные виды транспорта;

— «Выложи из фасоли» — дети выкладывают на пластилиновой основе по контуру транспорт;

— «Машина сбилась с маршрута» — задание на печатной основе — найти правильный маршрут и выехать из лабиринта.

— «Выложи из спичек» — придумать и выложить из спичек модель любого вида транспорта.

Перед выполнением заданий проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт»:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай              ударяют поочередно пальцами о стол

О них ты на улице не забывай  !                           сжимают пальцы в кулак

В морях — корабли, ледоколы, суда,                   загибают пальцы поочередно

Они очень редко заходят сюда.                             хлопают в ладоши

 

Во время выполнения заданий воспитатель  проводит  индивидуальную  работу  по заданию логопеда: на автоматизацию звуков, дифференциацию звуков, артикуляционная гимнастика и др.

После выполнения индивидуальной работы проводится её анализ. (посмотреть, показать как дети выполнили работу, спросить у  детей, что они делали)

4 часть. Физкультминутка: подвижная игра «Едет—летает»

Воспитатель называет различный транспорт, а дети  соответственно выполняют движения.

Например: Машина — дети изображают водителей и «едут», самолёт — дети изображают полёт.

5 часть.  Обогащение словаря.

Дети садятся на стульчики (полукругом) на ковре.

Проводится дидактическая игра «Придумай новые слова»

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

— Давайте поиграем.  Вам надо придумать новые слова.  Будьте активны и  внимательны  — за правильный ответ получите фишку. У кого будет больше фишек  — тот и победит.  

Ехать — переехать, приехать, отъехать,  заехать, доехать, объехать, наехать.

Плыть — переплыть, отплыть, приплыть, поплыть, доплыть, заплыть.

Лететь — перелететь, взлететь, отлететь, прилететь, залететь, облететь.

Посчитать фишки.

— Все молодцы, придумали много слов, но больше всего фишек у …  (если есть такой ребёнок , то выделить его)

Итог занятия.

— Вы все сегодня были молодцы,  мне понравилось как вы занимались. А вам понравилось? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

конспект коррекционного занятия на логопедическом пункте для детей 6-лет с использованием метода наглядного моделирования по теме "Зима. Предлоги на, с"

Создание условий для детей в умении использовать предлоги НА, С при составлении предложений по картинно-графическим схемам....

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в логопедической группе детского сада

О разграничении функции педагогов, работающих на логопедической группе....

Консультация для воспитателей речевых групп "Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва...

К О Н С П Е К Т коррекционного занятия в логопедической группе детского сада

Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада...