Коррекционное занятие в логопедической группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие направлено на закрепление знаний по данной теме, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_kor.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные задачи:
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Продолжать обучение детей образовывать новые глаголы с помощью приставок.
- Закреплять умение отвечать полным ответом.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать воображение и логическое мышление.
Здоровьесберегающие задачи:
- Профилактика умственного утомления детей на занятии.
- Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом функциональных и физиологических возможностей детей.
- Увеличение двигательной активности детей.
Материалы:
Печатные задания для индивидуальной работы детей, пластилиновая основа с нанесёнными контурами транспорта, трафареты, карандаши, альбомные листы с контурами транспорта, фасоль, спички.
Все материалы для индивидуальной работы раскладываются заранее.
1 часть. Организационный момент.
Дети стоят перед воспитателем произвольно.
Воспитатель: Сядет тот кто правильно ответит:
— кто стоит перед Алёной?
— Кто стоит за Никитой?
— Кто стоит между Сашей и Дашей?
— Кто стоит сзади Вовы?
— Катя, какие предметы находятся слева от тебя?
— Антон, какие предметы находятся перед тобой?
2 часть. Индивидуальная работа детей.
Дети садятся за столы (по 2-3 человеко), на которых заранее разложен дидактический материал. Каждая группа детей выполняет своё задание (задания на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления):
— «Трафареты» — дети должны обвести трафареты транспорта и раскрасить их;
— «Ножницы потерялись» — дети способом обрывания по контуру «вырезают» различные виды транспорта;
— «Выложи из фасоли» — дети выкладывают на пластилиновой основе по контуру транспорт;
— «Машина сбилась с маршрута» — задание на печатной основе — найти правильный маршрут и выехать из лабиринта.
— «Выложи из спичек» — придумать и выложить из спичек модель любого вида транспорта.
Перед выполнением заданий проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай ударяют поочередно пальцами о стол
О них ты на улице не забывай ! сжимают пальцы в кулак
В морях — корабли, ледоколы, суда, загибают пальцы поочередно
Они очень редко заходят сюда. хлопают в ладоши
Во время выполнения заданий воспитатель проводит индивидуальную работу по заданию логопеда: на автоматизацию звуков, дифференциацию звуков, артикуляционная гимнастика и др.
После выполнения индивидуальной работы проводится её анализ. (посмотреть, показать как дети выполнили работу, спросить у детей, что они делали)
4 часть. Физкультминутка: подвижная игра «Едет—летает»
Воспитатель называет различный транспорт, а дети соответственно выполняют движения.
Например: Машина — дети изображают водителей и «едут», самолёт — дети изображают полёт.
5 часть. Обогащение словаря.
Дети садятся на стульчики (полукругом) на ковре.
Проводится дидактическая игра «Придумай новые слова»
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
— Давайте поиграем. Вам надо придумать новые слова. Будьте активны и внимательны — за правильный ответ получите фишку. У кого будет больше фишек — тот и победит.
Ехать — переехать, приехать, отъехать, заехать, доехать, объехать, наехать.
Плыть — переплыть, отплыть, приплыть, поплыть, доплыть, заплыть.
Лететь — перелететь, взлететь, отлететь, прилететь, залететь, облететь.
Посчитать фишки.
— Все молодцы, придумали много слов, но больше всего фишек у … (если есть такой ребёнок , то выделить его)
— Вы все сегодня были молодцы, мне понравилось как вы занимались. А вам понравилось? Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы
.... о работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи......
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
конспект коррекционного занятия на логопедическом пункте для детей 6-лет с использованием метода наглядного моделирования по теме "Зима. Предлоги на, с"
Создание условий для детей в умении использовать предлоги НА, С при составлении предложений по картинно-графическим схемам....
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в логопедической группе детского сада
О разграничении функции педагогов, работающих на логопедической группе....
Консультация для воспитателей речевых групп "Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва...
К О Н С П Е К Т коррекционного занятия в логопедической группе детского сада
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада...