К О Н С П Е К Т коррекционного занятия в логопедической группе детского сада
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logop.zanyatiya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
коррекционного занятия в логопедической группе
детского сада
Педагог-психолог
Константинова О.Б.
г.Энгельс 2021г.
Основные задачи:
отработка коммуникативных навыков;
развитие навыков сотрудничества, взаимнойэмпатии;
снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
обучение способам регуляции эмоциональных состояний;
развитие психических процессов.
Оборудование
листы бумаги, краски, кисточки;
магнитофон, аудиозапись спокойной, расслабляющей музыки
1.Ориентировочный этап
Задачи:
сплочение группы, раскрепощение участников;
установление межличностного доверия;
развитие интереса к партнерам по общению.
Игры и упражнения.
«Я такой»
Содержание
Дети образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр и называет свое имя, затем возвращаются на место. Все дети, идя в центр круга, повторяют его имя и манеру двигаться (3 раза). Ребенок, имя которого называется наблюдает за этим, стоя на месте.
Игра «Хлопок по спине»
Содержание
Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в спину. Водящий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою очередь, передает хлопок следующему участнику.таким образом игра продолжается по кругу.
Игра «Доброе животное»
Содержание
Все встают в круг и берутся за руки.
Психолог: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и также ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»
2.Коррекционный этап
Задачи:
развитие эмоционально-выразительных движений,
формирование чувствительности к невербальным средствам общения;
Развитие психических процессов.
Игра «Изобрази животное»
Содержание
Дети образуют большой круг. Поочередно пересекая круг, они с помощью изобразительных движений изображают животных. Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок
Игра «Сбор фруктов»
Содержание
Психолог: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Попытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Один держать в руке легче, другие – тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно: кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».
Игра «Дикий танец»
Содержание
Психолог показывает детям воздушный шар – отверстие зажато пальцем, затем предлагает понаблюдать, что сейчас произойдет и подбрасывает шарик. Шарик исполняет «дикий танец», вертясь и поворачиваясь до тех пор, пока из него не выйдет воздух. Можно поэкспериментировать с несколькими шарами и понаблюдать за ними.
Психолог просит детей описать движение шара словами, подсказывая детям яркие определения: стремительный, атакующий, жужжащий и т.п.
Затем детям предлагается изобразить шарики, из которых выходит воздух. Дети выполняют задание.
3.Релаксационный этап
Задачи:
снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
повышение уверенности в себе;
развитие воображения и чувственного восприятия.
Упражнение «полет высоко в небе»
4.Заключительный этап
Задачи:
получение обратной связи;
закрепление полученных навыков.
Обсуждение занятия.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...
Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в логопедической группе детского сада
О разграничении функции педагогов, работающих на логопедической группе....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...