К О Н С П Е К Т коррекционного занятия в логопедической группе детского сада
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logop.zanyatiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

коррекционного занятия в логопедической группе

детского сада

        Педагог-психолог

                                                                                                Константинова О.Б.

        

                                           г.Энгельс 2021г.

Основные задачи:

отработка коммуникативных навыков;

развитие навыков сотрудничества, взаимнойэмпатии;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

обучение способам регуляции эмоциональных состояний;

развитие психических процессов.

Оборудование

листы бумаги, краски, кисточки;

магнитофон, аудиозапись спокойной, расслабляющей музыки

        1.Ориентировочный этап

Задачи:

сплочение группы, раскрепощение участников;

установление межличностного доверия;

развитие интереса к партнерам по общению.

Игры и упражнения.

«Я такой»

Содержание

Дети образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр и называет свое имя, затем возвращаются на место. Все дети, идя в центр круга, повторяют его имя и манеру двигаться (3 раза). Ребенок, имя которого называется наблюдает за этим, стоя на месте.

Игра «Хлопок по спине»

Содержание

Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в спину. Водящий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою очередь, передает хлопок следующему участнику.таким образом игра продолжается по кругу.

Игра «Доброе животное»

Содержание

Все встают в круг и берутся за руки.

Психолог: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и также ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»

                     2.Коррекционный этап

Задачи:

развитие эмоционально-выразительных движений,

формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

Развитие психических процессов.

Игра «Изобрази животное»

Содержание

Дети образуют большой круг. Поочередно пересекая круг, они с помощью изобразительных движений изображают животных. Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок

Игра «Сбор фруктов»

Содержание

Психолог: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Попытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Один держать в руке легче, другие – тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно: кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».

 Игра «Дикий танец»

Содержание

Психолог показывает детям воздушный шар – отверстие зажато пальцем, затем предлагает понаблюдать, что сейчас произойдет и подбрасывает шарик. Шарик исполняет  «дикий танец», вертясь и поворачиваясь до тех пор, пока из него не выйдет воздух. Можно поэкспериментировать с несколькими шарами и понаблюдать за ними.

Психолог просит детей описать движение шара словами, подсказывая детям яркие определения: стремительный, атакующий, жужжащий и т.п.

Затем детям предлагается изобразить шарики, из которых выходит воздух. Дети выполняют задание.

3.Релаксационный этап

Задачи:

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

повышение уверенности в себе;

развитие воображения и чувственного восприятия.

Упражнение «полет высоко в небе»

               4.Заключительный этап  

Задачи:

получение обратной связи;

закрепление полученных навыков.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в логопедической группе детского сада

О разграничении функции педагогов, работающих на логопедической группе....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...