Проектная деятельность в логопедической работе
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Презентация на тему "Проектная деятельность в логопедической работе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод создания педагогических проектов нашёл успешное применение в работе с детьми, имеющими нарушение речи. Такая форма работы позволяет: Интегрировать усилия всех участников педагогического процесса. Одновременно решать несколько задач. Развивать творческие способности детей. Максимально способствовать развитию речевых и коммуникативных навыков у детей. Синтезировать полученные на занятиях знания, умения, навыки. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Тема проекта «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
Название проекта «В гостях у дедушки Корнея»
Вид Проекта Краткосрочный (1 неделя). Коллективный. Смешанный: творческий, информационный. Совместный с родителями.
Цель проекта Развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.Чуковского. К.Чуковского.
Задачи Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Чуковского. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и художественной литературе, как виду искусства. Совершенствовать навыки правильной речи. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать умение выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Развивать традиции семейного чтения.
Актуальность Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника.
Участники проекта и их функции Участники проекта Осуществляемые функции Учитель -логопед координирует деятельность по подготовке и осуществлению проекта; - подбирает речевой материал, словарные игры; - оформляет логопедический стенд для родителей. Воспитатель планирует непосредственную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта; привлекает родителей к осуществлению проекта; - организует развивающую среду в группе соответственно теме проекта . Старший воспитатель - оказывает методическую помощь в подготовке и осуществлении проекта; помогает в поиске источников информации; - помогает в подборе материала для литературной выставки. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальную драматизацию сказки К.Чуковского « Муха – цокотуха «. использует на занятиях распевки , музыкально – ритмические упражнения в соответствии с темой проекта. Педагог - психолог проводит игру по коррекции страха темноты «Краденое солнце» ; - знакомит детей с эмоциональным состоянием с использованием сказки « Федорино горе». Родители читают дома сказки, разучивают стихи; готовят маски, атрибуты к играм и драматизациям; - участвуют в создании альбома детской речи «От пяти до семи»; - собирают экспонаты для мини-музея .
План реализации проекта этапы Мероприятия Ответственные Подготовительный. Определение содержания и действий по реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Составление памятки для родителей «Читаем книги К.Чуковского всей семьей». Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта ; Логопед Ст.воспитатель воспитатель Основной. - оформление выставки книг в уголке чтения Оформление стенда для родителей; создание мини-музея «Бюро находок»; Экскурсия в библиотеку; Консультация для родителей «Путь в Страну книг. От слушателя к читателю». Составление альбома детской речи «От пяти до семи»; Викторина по книгам К.Чуковского «Страна Чукоккала »; Выставка детских рисунков и поделок; Музыкальная драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; Настольный театр «Путаница»; Изготовление масок и атрибутов к сказкам К.Чуковского; Непосредственная образовательная и совместная деятельность в соответствии с темой проекта. воспита - тель Логопед Воспита - тель ро дители
План реализации проекта Этап Мероприятие Ответственные Заключитель ный. Развлечение « В гостях у дедушки Корнея» Презентация альбома речи детей «От пяти до семи Подведение итогов конкурса «Самая читающая семья» Конкурс чтецов « Я люблю стихи». Логопед Муз . руководитель Воспитатель Педагог – психолог Логопед.
Планируемый результат проекта Дети знакомятся с творчеством К.Чуковского, получают опыт коллективной деятельности, у них формируется читательский интерес, расширяется активный словарь, развивается грамматический строй и связная речь . Происходит развитие творческой активности и социализация личности ребенка. Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, накапливают традиции семейного чтения, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.
Деятельность по реализации проекта
Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность . К , П ЧХЛ 1.»Здравствуй, дедушка Корней!»Беседа о творчестве К.Чуковского. Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, вызвать устойчивый интерес к книге и желание читать. К,П,ЧХЛ. 2.»Чудо – дерево» .Формирование лексико - грамматических представлений. Цель : учить согласовывать числительное и существительное в родительном падеже. К,П,ЧХЛ. 3.»В гости к бабушке Федоре».Формирование фонетической стороны речи. Цель : учить выделять звук С в словах. К,П,ЧХЛ. 4.»Бабочка – красавица».Развитие связной речи. Цель : учить детей составлять описательные рассказы. П,К,С. 5. «Нынче Муха – Цокотуха именинница».Знакомство с объемом. Цель: сформировать представление об объеме, вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. П,К,ЧХЛ. 6. «А где-то в жаркой Африке». Знакомство с животными жарких стран. Цель : расширять представления о диких животных, месте их обитания. С,Х.ТВ., ЧХЛ. 7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Бабочка» методом оригами.. Лепка « Торт для Федоры». Цель: закреплять приемы лепки, вызвать чувство сострадания. Рисование «Бяка – закаляка ». Цель: формировать творческое воображение при передаче образа.
Интеграция о.о. Совместная деятельность взрослого и детей Х.ТВ, К,ЧХЛ. К, С. П, К, ЧХЛ. Х.ТВ, К. Т, С, К. К, С, П. Дидактические игры, речевые игры. Настольный театр « Путаница». Беседа с детьми о проекте «Как мы можем познакомить родителей со своими любимыми произведениями К.Чуковского. Викторина « Страна Чукоккала ». Драматизация отрывка из сказки «Муха – Цокотуха». Ручной труд по ремонту книг « Книжкина больница». Ситуация общения «У меня зазвонил телефон». Беседа о правильном питании «Поможем Барабеку ». Экскурсия в библиотеку.
Интеграция о.о. Организация развивающей среды. К П С Х.ТВ. ЧХЛ. Выставка произведений К.Чуковского Маски, атрибуты для драматизации сказок. Энциклопедия и муляжи диких животных жарких стран. Мини – музей « Бюро находок». Альбомы с загадками и стихами. Выставка детских рисунков. Словарный материал по сказкам К.Чуковского Подборка диафильмов и мультфильмов. Игрушки – персонажи и атрибуты для настольного театра.
Интеграция о.о. Индивидуальная деятельность детей. ЧХЛ, ФЗ, С, К. Рассматривание иллюстраций , чтение книг. Развитие мелкой моторики: шнуровка, штриховка. обводка. Пальчиковые игры. Головоломки. Задания по звукопроизношению и развитию связной речи. Беседы о нравственной оценке поступков героев сказок.
Интеграцияо.о . Образовательная деятельность на прогулке П ФР К Наблюдение за деревьями. Создание проблемных ситуаций « Если бы на Земле не стало деревьев?», «Если бы здесь росло чудо – дерево?». Игра – прятки « Таракашечки – букашечки попрятались». Игры – эстафеты : « Зооэстафета »,»Ехали медведи». Игра на метание «Потуши море». Игра– имитация движений диких животных жарких стран. Словарная игра «Снежные буквы». Игра – ориентировка по словесной инструкции «Найдем зайчаткам перчатки».
Интеграция о.о. Образовательная деятельность в режимных моментах С К Утреннее умывание: « Что бы сказал нам Мойдодыр ?» Во время обеда : «Была ли у Федоры посуда, как у нас?» Во время одевания: «Какая одежда убежала от грязнули ?» Игра – имитация : крадемся в спальню так тихо, чтобы паук – злодей нас не услышал. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. С К ЧХЛ Труд Планирование с воспитателями совместной деятельности по реализации проекта. Консультация «Путь в Страну книг. От слушателя к читателю.» Пополнение экспонатами мини – музея « Бюро находок». Накопление материала для альбома детской речи «От пяти до семи». Изготовление дома с детьми масок и атрибутов . Совместная экскурсия в детскую библиотеку. Участие в конкурсе «Самая читающая семья».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в логопедической группе. Общее недоразвитие речи зачастую влечет за собой нарушение познавательной деятельности , эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Работать над коррекцией этих нарушений в комплексе позволяет метод проектов . Это еще и замечательная возможность для родителей объективно оценить возможности своих детей , сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости , дала новые знания. Дети высказали пожелания узнать о творчестве других детских писателей , поэтому работа над проектами будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "
Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд коррекционных, образовательн...
Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".
Актуальность проблемы:Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.Д...
Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Проектный метод в логопедической работе
В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в...
Проектная деятельность в логопедической группе ФИТНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ.(старший возраст)
Фото-отчет по физической культуре в ДОУ (старший возраст) логопедическая группа Проектная деятельность- Детский фитнес....
Презентация "Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками"
Учителю-логопеду можно модернизировать проектный метод внеся в него элемент арт-терапии- фототерапию. Именно такой проектный метод представлен.Фототерапия предполагает работу с готовыми фо...
Семинар-практикум "Круглый стол" для логопедов ДОУ на тему: "Проектная деятельность в логопедической работе"
Семинар-практикум будет полезен всем педагогам ДО. Изучив такой опыт работы, логопеды познакомятся с видами логопедических проектов и приёмами работы в проектировании логопедической помощи детям с нар...