Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зимина Нина Порфирьевна

Задачи:

Образовательные:

- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.

- передавать содержание текста через выразительные движения

- обогащать словарь образными словами и выражениями

- вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Воспитательные:

- поддерживать интерес к письменной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»

                                  г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

                      в подготовительной группе.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Составила:

Воспитатель

Зимина Нина

Порфирьевна

        г. Козьмодемьянск – 2015г.

Тема: « Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».

Цель: формирование желание детей вступать в содержательное общение,

            поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать.

Задачи:

Образовательные:

- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.

- передавать содержание текста через выразительные движения

- обогащать словарь образными словами и выражениями

- вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Воспитательные:

- поддерживать интерес к письменной речи

Оборудование:

Карточки со словами: небо, земля, звезды, солнце, месяц.

Предварительная работа: рисование облаков в виде слонов.

        План занятия:

1. Организационный момент.

2.Разгадывание загадок.

3. Знакомство детей с древним представлением людей о космосе.

4.Физкультминутка.

5.Обсуждение стихотворения В. Лившиц «Я сегодня видел сам – слон летал по небесам».

6.Составление предложений.

7.Подведение итогов занятия.

                                               Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети! Сегодня у нас свами не обычное занятие. Посмотрите, какие к нам пришли гости! Мы сейчас покажем нашим гостям, как мы красиво умеем сидеть за столом и внимательно слушать воспитателя.

2. Разгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и написать отгадки на листочках молча. Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность написаного по карточкам, исправить ошибки, если такие обнаружатся.

        Кто в году четыре раза  переодевается?

        (Земля)

        В синем мешочке синих пуговок полно.

                                                                                             (Небо и звезды)

                          В синей чаще алый мяч,

                          Он и светел и горяч.

                                                                         (Солнце)

                       За домом у дорожки висит пол- лепешки.

        (Месяц)

                                                                                                     

                   Голубой платок, людям улыбается.

                  Алый колобок по платку катается.

(Солнце)

А теперь скажите мне, с чем в этих загадках сравнивается небо, звезды, солнце, месяй?

(Выслушивание высказываний детей)

3. Знакомство детей с древним представлением людей о космосе.

Раньше люди считали, что Земля плоская, стоит на трех китах.

А что вы знаете о космосе? (Дети рассказывают о планетах, о звездах)

В древние времена люди всегда призывали к солнцу ласковыми словами:

солнышко, колоколнышко, ясно солнышко, солнышко - батюшко, солнышко - ядрышко.

Люди всегда размышляли о том, куда прячется солнце ночью.

А вы что думаете об этом? (Выслушивание высказываний детей).

(Обобщение услышанного)

4.Физкультминутка.

Игра «Выразительно расскажи с движениями считалку». Дети произносят считалку  хором и индивидуально с разной интонацией, выделяя по очереди разные слова в считалке:

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Шесть, семь, восемь, девять, десять.

        Глянь на небо ясный месяц,

        А за месяцем – луна,

        Мальчик девочке слуга.

        Эй, слуга, подай ракету

        А я сяду и поеду!

        Эй, слуга подай метлу,

        Звезд хрустальных намету.

Переворачиваю доску с рисунками облаков в виде слонов.

5.Обсуждение стихотворения В. Лившиц «Я сегодня видел сам : слон летал по       небесам».

        Я сегодня видел сам:

        Слон летал по небесам!

        В синеве он важно плыл,

        Даже солнце заслонил!

        И опять случилось чудо –

                                                  Превратился он в верблюда!

Предлагается обсудить смысл этих строчек. Дети высказывают свои мысли.

6. Составление предложений.

А теперь давайте попробуем составить предложения со словом «солнце», «месяц», «луна», из 2, 3, 4, 5 слов!

Дети составляют предложения по очереди.

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались, чему научились.

(Отгадывать загадки, писать слова, рассказывать о космосе, о планетах, выразительно рассказывать считалку, объяснять смысл стихотворения)

Занятие наше на этом заканчивается, молодцы, всем спасибо!

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»

                                  г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

                      в подготовительной группе.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Составила:

Воспитатель

Зимина Нина

Порфирьевна

        г. Козьмодемьянск – 2015г.

Тема: « Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».

Цель: формирование желание детей вступать в содержательное общение,

            поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать.

Задачи:

Образовательные:

- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.

- передавать содержание текста через выразительные движения

- обогащать словарь образными словами и выражениями

- вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Воспитательные:

- поддерживать интерес к письменной речи

Оборудование:

Карточки со словами: небо, земля, звезды, солнце, месяц.

Предварительная работа: рисование облаков в виде слонов.

        

                      План занятия:

1. Организационный момент.

2.Разгадывание загадок.

3. Знакомство детей с древним представлением людей о космосе.

4.Физкультминутка.

5.Обсуждение стихотворения В. Лившиц «Я сегодня видел сам – слон летал по небесам».

6.Составление предложений.

7.Подведение итогов занятия.

                                               Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети! Сегодня у нас свами не обычное занятие. Посмотрите, какие к нам пришли гости! Мы сейчас покажем нашим гостям, как мы красиво умеем сидеть за столом и внимательно слушать воспитателя.

2. Разгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и написать отгадки на листочках молча. Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность написанного по карточкам, исправить ошибки, если такие обнаружатся.

        Кто в году четыре раза  переодевается?

        (Земля)

        В синем мешочке синих пуговок полно.

                                                                                             (Небо и звезды)

                       

                       

                         В синей чаще алый мяч,

                          Он и светел и горяч.

                                                                         (Солнце)

                       За домом у дорожки висит пол- лепешки.

        (Месяц)

                                                                                                 

                   Голубой платок, людям улыбается.

                  Алый колобок по платку катается.

(Солнце)

А теперь скажите мне, с чем в этих загадках сравнивается небо, звезды, солнце, месяц?

(Выслушивание высказываний детей)

3. Знакомство детей с древним представлением людей о космосе.

Раньше люди считали, что Земля плоская, стоит на трех китах.

А что вы знаете о космосе? (Дети рассказывают о планетах, о звездах)

В древние времена люди всегда призывали к солнцу ласковыми словами:

солнышко, колоколнышко, ясно солнышко, солнышко - батюшка, солнышко - ядрышко.

Люди всегда размышляли о том, куда прячется солнце ночью.

А вы что думаете об этом? (Выслушивание высказываний детей).

(Обобщение услышанного)

4.Физкультминутка.

Игра «Выразительно расскажи с движениями считалку». Дети произносят считалку  хором и индивидуально с разной интонацией, выделяя по очереди разные слова в считалке:

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Шесть, семь, восемь, девять, десять.

        Глянь на небо ясный месяц,

        А за месяцем – луна,

        Мальчик девочке слуга.

        Эй, слуга, подай ракету

        А я сяду и поеду!

        Эй, слуга подай метлу,

        Звезд хрустальных намету.

Переворачиваю доску с рисунками облаков в виде слонов.

5.Обсуждение стихотворения В. Лившиц «Я сегодня видел сам : слон летал по       небесам».

        Я сегодня видел сам:

        Слон летал по небесам!

        В синеве он важно плыл,

        Даже солнце заслонил!

        И опять случилось чудо –

                                           Превратился он в верблюда!

Предлагается обсудить смысл этих строчек. Дети высказывают свои мысли.

6. Составление предложений.

А теперь давайте попробуем составить предложения со словом «солнце», «месяц», «луна», из 2, 3, 4, 5 слов!

Дети составляют предложения по очереди.

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались, чему научились.

(Отгадывать загадки, писать слова, рассказывать о космосе, о планетах, выразительно рассказывать считалку, объяснять смысл стихотворения)

Занятие наше на этом заканчивается, молодцы, всем спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект НОД по развитию речи « Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».

Цель: формирование желание детей вступать в содержательное общение,            поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать....

Конспект НОД «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».

По программе "Истоки" Парамоновой Л.А....