Постановка звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Индивидуальная коррекционная непосредственная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста
Постановка звука Ш по подражанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 209»
Индивидуальная коррекционная непосредственная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста
Постановка звука Ш по подражанию
Лексическая тема: «Зимние виды спорта или спасение олимпийских героев»
Оборудование: картинки «Язычок», «Зайчик», «Барс», «Мишка», «Волшебник», картинки с видами спорта. Игра «Четвертый лишний»
Форма работы | Содержание | Цели |
Артикуляционная гимнастика | Утром рано Язычок проснулся, потянулся, открыл окно и стал делать зарядку. Наклонился влево, вправо («часики»),вверх, вниз («качели»), попрыгал («лошадка») и пошел умываться и чистить зубы («чистим зубы»). | Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш. |
Постановка звука | Пришло время завтрака и язычок сел пить чай из красивой чашечки («чашечка»), но чай был горячий и он стал на него дуть (постановка звука). | Продолжать учить произносить звук Ш |
Фонематические процессы | Язычок пил чай и смотрел телевизор и там говорили разные слова (ШУБА, ШАПКА, ШАРФ, ШТАНЫ) - Язычок очень удивился, что все эти слова на один звук. На какой? В дверь постучали и на пороге появился Зайчик. Язычок очень обрадовался увидев знакомого персонажа Олимпийских игр. - Здравствуй Зайчик ты ко мне в гости? - Я пришёл к тебе за помощью, узнал, что ты делаешь по утрам зарядку, чистишь зубы и завтракаешь и решил, что мне нужен именно такой помощник, что бы спасти моих друзей Леопарда и Мишку. После того как закончилась Олимпиада злой волшебник похитил моих друзей и спрятал их в лесной избушке. - Мне нужен помощник: «Ты пойдешь со мной»? | Упражнять в определений места звука Ш в слове |
Общая и мелкая моторика | И вот Язычок и Зайка отправились в путь дорогу. Дорогу замело снегом и спасателям было тяжело пробираться. - А давай мы им поможем и подскажем какими зимними спортивными атрибутами могут они воспользоваться, что бы было легче идти по снегу. (Лыжи, санки) Стали они продвигаться дальше и перед ними встала замёрзшая река, по ней было удобно перебираться только на коньках (как в ШОРТРЕКЕ) Перейдя реку они увидели на опушке леса избушку в которой томились наши друзья. Теперь надо было незаметно пробраться к домику, но снег громко хрустел под ногами и волшебник мог их услышать. | Учить подражать движениям лыжника, конькобежца. Закрепить умение действовать синхронно. |
Дыхательная гимнастика | - Давай поможем им и сдуем снег с дорожки. Но, как они не старались волшебник их услышал. | Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю |
Лексико-грамматический строй речи | Он сказал, что отпустит только тогда, когда они назовут зимние виды спорта, которые принимали участие в Олимпиаде в Сочи (Хоккей, кёрлинг, биатлон…). Молодцы, но от меня так просто не уйдешь, вот вам второе задание | Учить классифицировать зимние виды спорта |
Психические процессы | - Угадайте, что здесь лишнее? | Развивать память, мышление, умение выделять лишнее |
Итог | Молодцы вы все знаете! Забирайте своих друзей и за то, что вы такие смелые и умные получайте медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...