Перспективный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы по преодолению лексико - грамматических нарушений речи и развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя | «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» | Беседа о дарах осени, когда собирают урожай; «Чего много в корзинке» Цель: закрепление категории род. падежа ед. числа (С, с.10) «Составь предложение» Цель: работа с деформированными предложениями. И: «Исправь ошибку» (С, с.7-10) | СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ПОМИДОР» С.11 СМИРНОВА Л.Н. |
2 неделя | Дикие животные готовятся к зиме | « У кого чей хвост» КРУПЕНЧУК с.4 Беседа о диких животных; их внешний вид и повадки; где живут; чем питаются; названия детёнышей . «Кто кем был?» Цель: усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детенышей (С, с.51) | « СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ ЛИСА» СМИРНОВА С.51 |
3 неделя | Рыбы | Беседа о название рыб, их особенности, строение, чем питаются. «Запомни и повтори» Цель: формирование обобщенных понятий у детей (С.,с.57) «Вопросы-ответы» С Л.Н. С.57 | СОСТАВЛЕНИЕ ПО КАРТИНЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ «ЩУКА» С.58 |
4 неделя | Красота осени | Беседа о осенних месяцах, основные признаки осени. «Составь предложение» Цель: работа с деформированными предложениями (С, с.7) «Угадай слово» С Л.Н. С.7 | СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО РАССКАЗА «ОСЕНЬ» ПО ПЕРВЫМ СЛОВАМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ» С.8 СМИРНОВА |
ноябрь | |||
1 неделя | хлеб | Беседа о хлебобулочных изделиях (как делают хлеб, бережное отношение). «Подбери слово» Цель: образование родственных слов от слова хлеб (С, с.77) | Составление рассказа «Батон» по опорным картинкам (С, с.77) |
2 неделя | транспорт | Беседа о виды транспорта; назначение разных видов транспорта, части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения «Подскажи-ка »Цель; употребление падежных форм сущ. и прил. в мн.ч. « Скажи правильно» С, с. 65 | Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль» С. с.81 |
3 неделя | Профессии | Беседа о профессиях, какую пользу приносят те или иные профессии, чем занимаются люди каждой профессии. «Кто что делает» Цель: образование существительных от глаголов (С, с.74) «Кто работает на машинах» С, С.74 | Составления РАССКАЗА О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ: С, с.75 |
4 неделя | Моя Воркута | Беседа о название города, главных улиц, площадей, парков, основные достопримечательности «Наш город» Цель: составление распространенных предложений (С, с.60) | составление рассказа-описания «городок» по опорным предметным картинкам С, с. 60 |
Декабрь | |||
1 неделя | Животные севера | Беседа о диких животных; их внешний вид и повадки; где живут; чем питаются; названия детёнышей. «Кто кем был?» Цель: усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детенышей (С, с.51) «Кто что ест». С.В.Бойкова с.140 | Составление рассказа-описания «Пингвин» по опорным картинкам (С, с.51) |
2 неделя | Зима | Беседа основные признаки зимы: зимние забавы, подготовка людей и животных к зиме. «Какая» Цель: подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя и т.д. (С, с. 43) «Измени слова» Цель: употребление сущ. в ед. и мн. числе в предложном падеже (А, с.20) | Пересказ рассказа «Гостья зима» с опорой на вопросы логопеда; усвоение переносного значения слов (С, с.43) |
3 неделя | Новый год | Беседа о значение Нового года; его персонажи. «Придумай» Цель: составление предложений по двум опорным словам (С.с.39) «Исправь ошибку» Цель: работа с деформированными предложениями (С, с.40) | «Что будет после этого?». Составление предложений по сюжетным картинкам (С, с.46) |
4 неделя | Игрушки | Беседа о игрушках. Назвать знакомые игрушки. Из каких частей состоит игрушка. «Чья игрушка?»; « Жадина»; « Подбирай, называй, запоминай». « Из чего-какой» (закончи предложение); « Что без чего?». Т, с.67 | Расскажи, как ты играешь со своими любимыми игрушками. |
Январь | |||
2 неделя | Домашние и дикие животные | Беседа о домашних и диких животных; их внешний вид и повадки; в чем их польза; любовь человека к животным Кто кем будет?» Цель: усвоение категории творительного падежа (С, с.48) «Назови детёнышей» Цель: употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов при образовании существительных (А, с.24) | СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЛОШАДЬ» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ. С, С.49 |
3 неделя | Домашние и дикие птицы | Беседа : почему зимующие птицы так называются, чем питаются, в чем их польза. «Назови ласково» Цель: образование с слов уменьшительно- ласкательными суффиксами « Что могут птицы» (С, с.26-27) | Составление рассказа-описания «воробей» С, с.27 |
4 неделя | Продукты питания | Беседа: для чего нужны продукты питания, из чего они сделаны. «Чего не хватает» Цель: усвоение категорий творительного падежа (С, с.32) «Что из чего приготовим» (Л, с. 43) «Найди ошибку» Цель: составление предложения с однородными членами, развитие слухового внимания (С, с.36) | Составление загадок-описаний о предметах посуды. К, с. 186. |
Февраль | |||
1 неделя | Наш любимый детский сад | Беседа «Что мы делаем в детском саду? « активизация глагольного словаря; Д/и. «Что делали?» Цель: дифференциация глаголов совершенного и не совершенного вида. (Убирают игрушки, убирали игрушки); Д/и» Закончи предложение одним словом»: цель образование существительных в родительном падеже ( В детском саду много: игрушек, групп и т.д.) | СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ГРУППУ» ПО ВОПРОСАМ ЛОГОПЕДА |
2 неделя | Материалы и инструменты | « Что можно сделать» К, С.117 | «СКАЖИ 2-3 СЛОВА» С, С. 61 |
3 неделя | Защитники отечества | Беседа о празднике, его значении. Д/и «Самолеты летят» использование в речи предлогов (в, на, под, из, по); Д/и «Армия» согласование числительных с существительными( здесь 3самолета, здесь 5моряков, здесь 4 танка) по картинкам.; | «СКАЖИ О СЕБЕ» С, С.74 |
4 неделя | Времена года | Беседа о временах года; название каких месяцев. «Скажи наоборот" С, с.133 | "Рассказ по вопросам" С, с.65 |
Март | |||
1 неделя | 8 Марта | Беседа о празднике, его значение. « Что подарим маме». « Какая твоя мама». К, с. 140 | Составление рассказа «Мы для милой мамочки своей» |
2 неделя | Весна-красна | Беседа о название весенних месяцев; основные признаки весны, установление причинно-следственных связей (почему тает снег, почему прилетают птицы и т. д ) «Подбери слово» Цель: подбор прилагательных к слову «весна» "Почемучка". Установление элементарных причинно-следственных связей. (С, с.83) | Составление-рассказа "Пришла весна" с опорой на картинки символы: часы, солнце, снег, ручьи; крыша, ветка, жук, гнездо. С, с. 84 |
3 неделя | Возвращение птиц | Беседа.. Какие птицы улетают в теплые края; почему они улетают; когда возвращаются; части тела птицы, оперение «Чем питаются птицы?» Цель: формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные» "Какой птички не стало?" С, с.23 | " Составление рассказа "Ласточка и ястреб" по опорным предметным картинкам" . Употребление в речи предлогов под, из-под. С, с.24 |
4 неделя | Животные жарких стран | «Составь предложение» Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления (С, с. 54) « Четвертый лишний» Цель: составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что; дифференциация животных севера и юга (С, с. 54) Когда это бывает? Лиманская О.Н. с.93 | Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» С, с.55 |
Апрель | |||
1 неделя | Части тела | Беседа о частях тела человека и животных; их назначение; сравнение частей тел человека и животных «Найди ошибку» Цель: употребление грамматической категории дательного падежа (С,с.29) " «Подумай и ответь» Цель: согласование существительных с числительными (С, с.29) | СКАЗКА "ВЕЛИКАН И ГНОМИК". ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ И ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ ОТТЕНКАМИ. С, С.29 |
2 неделя | космос | Беседа, какие космические тела существуют, кто исследует космические просторы. «Измени слова» Цель: согласование числительных «Два» и «пять» с существительным в роде и падеже (К, с.172) «Распутай предложение» Цель: работа с деформированными предложениями(С, с.172) | «ЧТЕНИЕ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПЕРЕСКАЗ. «КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ» КРУПЕНЧУК О.И. С.176 |
3 неделя | школа | Беседа с детьми о школе, о школьных принадлежностях, их назначении. «Что положишь в портфель?» С, С.89 | ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО «ФИЛИПОК» С, С 90 |
4 неделя | насекомые | Беседа о образе жизни насекомых, чем они питаются, маскировка насекомых; строение их тела; где живут, их вред и польза. «Насекомые великаны» «Сколько насекомых на цветке» Цель: согласование чис. с сущ, развитие логического мышления (С, с.87) | СОСТАВИТЬ ПЕРЕСКАЗ «КАК БАБОЧКА ЛЕТАЛА» С, С 87 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....