Проект "Животные ЯМАЛа"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_-_zhivotnye_yamala.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Животные Ямала»
средняя группа
Проект «Животные ЯМАЛа» направлен на знакомство детей с животными, их связью со средой обитания.
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По продолжительности проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Экологическое образование дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике – решается на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства. Элементарные экологические представления у детей формируется через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы.
У детей четвертого года жизни необходимо формировать интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Взрослый должен помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет, сформировать чувство принадлежности к природе родного края. Задача педагога - активно приобщать ребенка к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Новизна и яркость ранних впечатлений остаётся на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как младшем дошкольном возрасте.
Поэтому уже с младшей группы мы начинаем знакомить детей с окружающим миром, обращаем внимание на красоту и богатство северной природы, воспитываем бережное и заботливое отношение к животными любовь к родному краю.
Цель: формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края.
Задачи:
- формировать представления о животных нашего округа;
- развивать речь, мышление, память, наблюдательность;
- обогащать словарь по теме проекта;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и любовь к родной природе.
Предполагаемый результат: дети узнают новых и закрепят знания о знакомых животных родного края, их места обитания, будут различать их по внешнему виду.
Продукт проектной деятельности:
- оформление альбома «Животные нашего края»;
- разработки конспектов НОД детей по теме проекта;
- пополнение методического материала для работы с родителями по экологическому воспитанию;
- выставка рисунков «Я рисую природу».
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Выбор методов и приемов реализации проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка занятий, определение тематики бесед.
- Тематическое планирование.
Основной этап
Тема | Цель: | Методы работы с детьми | Работа с родителями |
«Заяц» | Закрепить знания детей о зайце, сформировать представления детей, о том, чем питается зимой и летом, меняет шубку. Расширять словарь по теме: грызет кору, холодно зимой, теплая шубка, боится лисы, прыгает быстро. Научить детей понимать содержания стихотворений, отвечать на вопросы словосочетанием. | Беседа о природе нашего края. Экскурсия и наблюдение за окружающей природой на участке детского сада. Рассматривание игрушки «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Олень». Рассматривание картины «Зайцы», «Лиса с лисятами». Просмотр презентации «Животные Севера» Рассказывание сказок и рассказов «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Мышонок и олененок» И. Истомин, «Кто как спит» Н.Н. Сладков, «Звери зимой» Н.Н. Сладков, «Что за зверь?» Е. Чарушина. Театрализация сказки «Колобок». Чтение стихотворений и потешек о животных. Пословицы поговорки, загадки о диких животных. Дидактические игры: «Кого не стало?», «Чудесный мешочек», «Кто, где живет?» Физкультминутки «Зайки белые сидят», «Лесные звери», «Северный олень». Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Олень», «Мишка косолапый», «У медведя во бору». Лепка «Морковки», «Угощение для мишки», «Ягодки для оленя». Конструирование «Дорожка для олененка». Рисование «Следы зайчика на снегу», «Следы олененка» - рисование на снегу. Выставка детских рисунков «Следы зверей» Экспериментирование со льдом. Прослушивание дисков «Дикие животные», «Звуки леса». НОД «Зайкины морковки», «Северный гость», «Угощение для медведя». | Консультация «Как маленький ребенок открывает для себя мир природы» Учить с детьми потешки, стихотворения о животных. Подобрать картинки с изображением – оленя, медведя, лисы, зайца. Рассказывание сказок «Теремок», «Три медведя». Наблюдения за окружающей природой. Экскурсия с детьми в музей, по городу. Рисование с детьми на тему «Я рисую природу». |
«Лиса» | Познакомить с внешними признаками лисы, уточнить представления о частях тела, познакомить с названием жилища «нора», чем питается лиса, где живет. Расширять словарь по теме: острые уши, длинный пушистый хвост, хитрая, ловит зайцев и мышей. | ||
«Медведь» | Уточнить представления детей о медведе. Расширять словарь по теме: косолапый, ходит – переваливается. Научить имитировать движения медведя. | ||
«Олень» | Формировать представления детей о внешнем виде оленя, выделять характерные особенности (рога, копыта), о среде обитания (тундра), чем питается. |
Заключительный этап
- Оформление альбома в картинках «Животные нашего края»;
- Выставка рисунков «Я рисую природу Ямала»;
- Открытое НОД «Животные Севера»;
- Выступление на педагогическом совете (презентация проекта).
Пословицы и поговорки, загадки о животных | ||
Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью | Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет. | Два медведя в одной берлоге не живут. |
Лисичка всегда сытнее волка живет. | Как медведь в берлоге. | Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) |
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык. (Заяц) | Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) | Он быстрый, ловкий На голове рога ветвистые. По тундре ходит целый день Это? (Северный олень) |
Быстро в тундре я бегу, Нарты к чуму я везу. И красивые рога Есть ребята у меня. | Где два оленя пройдут, там и нам большая дорога. | Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной ….( Медведь) |
Мчится, что есть духу Хвост короче уха. Быстро угадай-ка Кто же это? (зайка). | «Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую…. (лису)» | Зимой белый, летом серый. |
Считалки | ||
Белки зайцев угощали, Им морковку подавали. Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | Бежит зайке по дороге, Да устали быстро ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | |
Песенки, потешки, стихотворения | ||
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. | Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою-топ. | За березовым пеньком Зайка спит под лопухом. Бросил темный лес шуметь. За реку идет медведь! Лис давно ушел с лисой. Баю, баю, спи косой. |
Под кустом играют в прятки Шаловливые лисятки, А лиса для малышей Ловит в зарослях мышей. | Заинька, зайка, маленький, зайка. Длинные ушки, быстрые ножки. Заинька, зайка, деток боится. Зайка трусишка. | Лисонька – лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса, Ай-да лисонька - лиса. |
Подвижные игры, физкультминутки | ||
Подвижная игра «Олень» Как-то в тундре мы гуляли И оленя увидали. Он за кустиком сидит Притаился, будто спит. Стали детки подходить И оленя будить. Ты олень скорей вставай И быстрей нас догоняй. (Олень догоняет детей.) | Физкультминутка «Северный олень» В белой тундре целый день, Ходит северный олень. Разгребает снег копытом, Сладкий ягель ест досыта. | Подвижная игра «У медведя во бору». Водящий в маске медведя (первый раз, это может быть сам воспитатель), садится в обруч, который имитирует берлогу медведя. Дети, произнося слова, тихонько подходят к медведю, как только медведь проснулся, следует убежать на прежнее (безопасное) место, тот, кого медведь поймал, водит следующим. |
Физкультминутка «Лесные звери» Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. | Подвижная игра «Лиса и зайцы». На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки, Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки-попрыгайки, А вот они!!! Лиса догоняет зайцев. | Игра малой подвижности «Мишка косолапый» Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра проводится 2-3 раза, при этом, темп произношения слов ускоряется. |
Физкультминутка «Зайцы» Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. | Физкультминутка «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят Лапки весело стучат: Топ-топ-топ А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп. А потом вприсядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – Никому их не догнать. | Физкультминутка «Мишки» Около лесной дороги Мишки спят в своей берлоге. Мы их всех сейчас разбудим И посмотрим, что же будет. |
Сказки, рассказы | ||
«Колобок» | «Теремок» | «Три медведя» |
«Мышонок и олененок», И. Истомин | «Кто как спит», Н.Н. Сладков | «Звери зимой», Н.Н. Сладков |
«Что за зверь?» Е. Чарушин | ||
Дидактические игры | ||
«Чудесный мешочек» Цель: Учить произносить слова отчетливо, правильно называть животных, узнавать животных, опираясь на краткую характеристику. | «Кого не стало?» Цель: Развивать воображение и формировать произвольное внимание. Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмурились, педагог прячет игрушку. «Кого не стало? Кто спрятался?» - спрашивает он. Отвечая на вопросы, дети упражняются в согласовании слов в предложении. | «Кто где живет» Воспитатель загадывает загадку о диком животном, дети отгадав, кто это, называют его жилище например: Зимою спит, а летом улья ворошит. (медведь – берлога). |
Приложение
Конспект НОД «Морковка для зайца»
Цель: Продолжать знакомить с животными леса (зайцем).
Задачи:
- Формировать познавательную активность.
- Дать представление о признаках предмета (величине, длине) и о количестве (много).
- Обогащение словаря (сосулька, хрустит морковка).
Проведение НОД
Мы с вами пришли на лесную поляну.
Воспитатель.
Дети, отгадайте загадку.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха
Быстро угадай-ка
Кто же это? (заяц)
Воспитатель. Куда ты, зайка так бежишь?
Даша, спроси зайку.
Дети. Куда зайка бежишь?
Зайка. Я потерял морковку. Вот ищу ее.
Воспитатель. Поможем мы тебе найти морковку.
Музыкальное сопровождение. Мы идем, идем, идем и морковку мы найдем.
Воспитатель с детьми останавливаются у кустика, (там ежик сидит).
Воспитатель. Ежик, не видели ты зайкину морковку?
Ежик.Показывает вон там.
Смотрят и находят (сосульки).
Воспитатель.Это не морковки. А сосульки – снежный леденец (каждому на тарелочке – сосулька).
Давайте потрогаем сосульку. Какая сосулька?
Воспитатель.Дарина, повтори какая сосулька? (Холодная).
Сосулька – прозрачная, гладкая.
Ваня (гладкая). Сосулька тает. Данил, скажи тает.
Воспитатель.Но это не морковка.
Расскажем зайке потешку.
«Заяц Егорка, свалился в озерко.
Бегите под горку, спасайте Егорку»
Под музыку дети попрыгали как зайчики.
Воспитатель.Может она под березкой? Идут и находят морковку.
Сладкая, оранжевая
На грядке растет. Что это?
Вот она та самая морковка. Морковка длинная, оранжевая.
Дима, скажи оранжевая, длинная.
Морковку мы едим она вкусная, полезная. Хрустит.
А теперь скажем вместе: ру – ру–ру – я морковку беру.
Взяли морковки и кушаем.
Давайте поиграем с зайчиком.
«Заинька, зайка, маленький, зайка.
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька, зайка, деток боится.
Зайка трусишка»
Конспект НОД «Гость с Севера»
Цель: Воспитывать любовь к животным и родной природе.
Задачи:
- Познакомить детей с ненецкой сказкой «Мышонок и олененок», автор И. Истомин;
- Закрепить представления детей о внешнем виде оленя, выделять характерные особенности (рога, копыта), о среде обитания (тундра), чем питается.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «Рисование пальчиком по снегу».
- Закрепить свойства снега (холодный, мокрый, в тепле тает).
Оборудование: Мягкая игрушка – олень, мышка. Макет – «тундра». Прослушивание музыкального диска «Музыка Ямала».
Обогащение словаря: тундра, ягель.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы народов Крайнего Севера. Загадывание загадок о северных животных. Просмотр слайдов «Животные тундры». Рассматривание фотоальбома «Природа Ямала». Беседа «Мы живем на Севере».
Проведение НОД
Звучит песня «Суляко» («Олененок») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя.
Воспитатель. Дети отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.
Загадка.
Он быстрый, ловкий
На голове рога ветвистые.
По тундре ходит целый день
Это? (Северный олень)
Воспитатель. Олень это северное животное, он живет в тундре, питается ягелем, ягодой, грибами.
Воспитатель и дети рассматривают оленя, называют и показывают части тела, имитируют движения.
Воспитатель. А как называют детеныша оленя?
Дети. Олененок.
Воспитатель. А где же он? Наверное, спрятался.
Воспитатель предлагает найти олененка, и подводит к макету тундры, где находят олененка.
Воспитатель. Вот как мы быстро нашли олененка, а я знаю сказку, о том, как олененок играл в прятки.
Воспитатель рассказывает ненецкую сказку «Мышонок и олененок».
Воспитатель. Понравилась вам сказка? От кого прятался олененок? А олененок нашел мышонка? Маленький мышонок оказался хитрее. А олененок обиделся на мышонка. Не обижайся олененок, мы тебе угощаем ягелем. А пока он ест, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
В белой тундре целый день,
Ходит северный олень.
Разгребает снег копытом,
Сладкий ягель ест досыта.
Воспитатель. Посмотрите сколько снега в тундре.
Предлагает детям потрогать снег, и назвать свойства снега.
Воспитатель.А на снегу еще можно рисовать. Давайте мы нарисуем следы оленя, пальчиком.
Пальчиковая игра.
«Пальчики сожмем и разожмем,
и немного отряхнем.
И следы рисовать начнем»
Дети рисуют пальчиком на снегу следы оленя.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть с оленем.
Подвижная игра с оленем.
Как-то в тундре мы гуляли
И оленя увидали.
Он за кустиком сидит
Притаился, будто спит.
Стали детки подходить
И оленя будить.
Ты олень скорей вставай
И быстрей нас догоняй.
(Олень догоняет детей.)
Воспитатель. Молодцы, кто к нам в гости приходил? А про кого сказку рассказывали? Что рисовали?
Воспитатель угощает детей сладостями и предлагает проводить оленя.
Звучит песня «Хаерако сей» («Солнышко») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя.
Конспект НОД «Угостим медведя»
Цель: продолжать знакомство с дикими животными родного края.
Задачи:
- Учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
- Развивать речевое дыхание через народные стихи, потешки.
- Ознакомить со свойством сахара: твердый, белый, сладкий, хрустит.
- Воспитывать любовь к природе.
- Создание радостного настроения у детей.
Развивающая среда: оформление группы «зимний лес», «берлога», снег, сахар, игрушка мягкая – медведь.
Проведение НОД
Звучит музыка (метель, вьюга, ветер воет).
Воспитатель и дети пришли в зимний лес.
Воспитатель. А на улице какое время года?
Дети. Зима.
Воспитатель.Мы живем на Севере, зимой у насочень холодно. Обратите внимание на деревья, они в снегу. Какие деревья в лесу растут?
Дети. Береза, елка.
Воспитатель. Послушайте, как дует ветер в лесу: у-у-у.
Дети слушают запись ветра на диске.
Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу.
Дети называют зайца, лису, медведя и др.
Воспитатель. Слышите, кто-то идет. А вы не знаете кто это?
Послушайте загадку:
«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной …. Медведь!»
Потрогайте, какая шуба теплая у медведя. Как рычит медведь?
Дети. Р-р-р!
Воспитатель. Как ходит медведь?
Дети подражают походке медведя.
Игра-ритмопластика «Мишка косолапый».
Воспитатель. Почему мишка ты не спишь? Ведь медведи зимой спят.
М. Я кушать хочу.
Воспитатель. А что любит кушать медведь?
Дети. Ягоду, грибы.
Воспитатель.Правильно, только на улице сейчас холодно, и все ягоды и грибы остались под снегом, давайте накормим медведя.
Предлагает подойти к столу. На столе лежит сахар-рафинад.
Воспитатель. Что-то лежит сладенькое. Возьмите, потрогайте. Какие кусочки?
Дети. Твердые, белые.
Воспитатель. А на вкус попробуйте. Какие они?
Дети. Сладкие, вкусные.
Воспитатель. Это сахар, он очень вкусный и сладкий. Давайте угостим мишку сахаром. Ешь Миша, ешь вкусно.
Медведь. Мало, меда хочу.
Воспитатель показывает бочку с медом и угощает медведя и детей.
Воспитатель. Угощайся, медведь, и вы дети угощайтесь.
Воспитатель. Миша поиграй с нами ты теперь сытый и веселый.
Игра «Как-то мы в лесу гуляли».
Воспитатель. Медведь поиграл с нами. А теперь ему пора спать. Где медведь спит?
Дети. В берлоге.
Воспитатель.. Вот берлога, вот горка, вот елка. Катя расскажи медведю стихотворение.
Стихотворение «Как на горке снег» Токмаковой.
Дети и воспитатель укладывают в берлогу медведя и тихонько уходят
Конспект НОД «Животные Севера»
Цель: закрепить знания детей о животных нашего края.
Задачи:
- учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным;
- упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы);
- выделять цвет и величину, развивать тактильные ощущения;
- учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Средства ТСО: музыкальный центр для прослушивания музыкального диска «Звуки природы», ноутбук, интерактивная доска для просмотра презентации «Животные севера».
Обогащение словаря: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и загадывание загадок, рассказывание сказок о диких животных. Просмотр слайдов «Животные Севера». Рассматривание фотоальбома «Природа Ямала». Проведение подвижных игр и физкультминуток.
Проведение НОД
Звучит классическая музыка «Звуки природы».
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.
«Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…. (лису)»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.
Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.
Воспитатель. Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!
Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.
Воспитатель. Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.
Физкультминутка.
«Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка»
Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».
1 слайд. Зимний лес. Мы живем на Севере, природа у нас красивая. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)
2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка, какого цвета? (Белая шубка)
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Деток боится
Зайка трусишка.
3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)
Предлагает рассказать стихотворение о лисе.
Лисонька – лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса,
Ай- да лисонька - лиса.
4 слайд. Олень. Олень большой, на голове красивые, ветвистые рога, на ногах копыта. Ходит по тундре, ищет ягель. Живет рядом с человеком. Не боится человека.
В белой тундре целый день,
Ходит северный олень.
Разгребает снег копытом,
Сладкий ягель ест досыта.
5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).
Стихотворение о медведе
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель. Лиса, заяц, медведь, олень – это животные нашего края. Мы живем на Севере, у нас очень холодно зимой, поэтому у зайца, лисы, медведя, оленя шубка пушистая и теплая. Они питаются тем, что растет у нас в лесу – ягоды, грибы, ягель. Гуляя в лесу нельзя ломать деревья, рвать растения, топтать ягоды, а то наши животные останутся без еды. Нужно беречь природу и любить животных.
Воспитатель предлагает поиграть с лисой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,
А вот они!!!
Лиса догоняет зайцев.
После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край родной - Ямал"
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с учетом регионального компонента.Проводится в I полугодии учебного года....
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.
Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...
Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".
https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...