Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у дошкольников с ОНР с помощью компьютерной программы Microsoft PowerPoint
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал будет полезен учителям-логопедам , воспитателям логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.formirovanie_leksiko-grammaticheskikh_kategoriy_s_pomoshchyu_programmy.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая аннотация Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint ( полное название — Microsoft Office PowerPoint) — это программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Текущей версией является Microsoft Office PowerPoint 2013 для Windows и Microsoft Office PowerPoint 2011 для Mac.
Причины использования ИКТ образовательном процессе: создание дополнительной мотивации для непосредственно образовательной деятельности дошкольников с ТНР; 2. доступность и простота в использовании педагогами, освоившими начальный этап компьютерной грамотности; 3. лёгкость и широкая вариативность в подборе и компановании наглядного материала для лексико-грамматических упражнений; 4.возможность быстрого изготовления необходимых для логопеда наглядных пособий путём вывода слайдов на печать; 5. возможность конвертации презентаций Microsoft PowerPoint в программу СМАРТ для интерактивных досок.
Практическое применение возможностей программы PowerPoint Подбор наглядного материала по некоторым лексическим темам: «Комнатные растения»
Подбор наглядного материала к игре «Один – много»
Подбор наглядного материала к игре «Какой, какая, какое, какие?»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Программа PowerPoint целесообразно применять для формирования лексико-грамматических категорий и навыков связной речи у дошкольников с ОНР , так как: работа с программой доступна любому начинающему пользователю ПК электронные изображения дидактические игры воспринимаются детьми лучше, чем другая наглядность, а совместная коррекционно-игровая деятельность логопеда с детьми становится эффективнее. усиливается мотивация ребят к образовательной деятельности упрощается и убыстряется подготовка материалов для образовательной деятельности «электронные» пособия легко корректируются и дорабатываются компьютерная грамотность педагога ГБДОУ положительно влияет на его авторитет как у детей, так и у их родителей разнообразие презентации PowerPoint , разработанных для ГБДОУ и возможность их скачивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития на тему "Мой родной город Алексин"
Обобщить знания детей по теме «Мой родной город - Алексин"....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.
Данный материал помогает спланировать работу по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми старшей группы с нарушениями речи....
План-конспект в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи дошкольников с ОНР на тему «Обувь»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.Основные задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словарного запаса по...