Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у дошкольников с ОНР с помощью компьютерной программы Microsoft PowerPoint
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фокина Елена Юрьевна

Материал будет полезен учителям-логопедам , воспитателям логопедических групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у дошкольников с ОНР с помощью компьютерной программы Microsoft PowerPoint Презентация учителя-логопеда ГБДОУ № 83 Центрального района города Санкт-Петербурга Фокиной Е.Ю.

Слайд 2

Краткая аннотация Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint ( полное название — Microsoft Office PowerPoint) — это программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Текущей версией является Microsoft Office PowerPoint 2013 для Windows и Microsoft Office PowerPoint 2011 для Mac.

Слайд 3

Причины использования ИКТ образовательном процессе: создание дополнительной мотивации для непосредственно образовательной деятельности дошкольников с ТНР; 2. доступность и простота в использовании педагогами, освоившими начальный этап компьютерной грамотности; 3. лёгкость и широкая вариативность в подборе и компановании наглядного материала для лексико-грамматических упражнений; 4.возможность быстрого изготовления необходимых для логопеда наглядных пособий путём вывода слайдов на печать; 5. возможность конвертации презентаций Microsoft PowerPoint в программу СМАРТ для интерактивных досок.

Слайд 4

Практическое применение возможностей программы PowerPoint Подбор наглядного материала по некоторым лексическим темам: «Комнатные растения»

Слайд 5

Подбор наглядного материала к игре «Один – много»

Слайд 6

Подбор наглядного материала к игре «Какой, какая, какое, какие?»

Слайд 7

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 8

Программа PowerPoint целесообразно применять для формирования лексико-грамматических категорий и навыков связной речи у дошкольников с ОНР , так как: работа с программой доступна любому начинающему пользователю ПК электронные изображения дидактические игры воспринимаются детьми лучше, чем другая наглядность, а совместная коррекционно-игровая деятельность логопеда с детьми становится эффективнее. усиливается мотивация ребят к образовательной деятельности упрощается и убыстряется подготовка материалов для образовательной деятельности «электронные» пособия легко корректируются и дорабатываются компьютерная грамотность педагога ГБДОУ положительно влияет на его авторитет как у детей, так и у их родителей разнообразие презентации PowerPoint , разработанных для ГБДОУ и возможность их скачивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые"  в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...

Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.

Данный материал помогает спланировать работу по  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с  детьми старшей группы с нарушениями речи....

План-конспект в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи дошкольников с ОНР на тему «Обувь»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.Основные задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словарного запаса по...