«Развиваем красивую и правильную речь детей вместе»
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Данный материал используется на родительских собраниях. Родителям даются знания о речевых диагнозах детей, их причинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 434.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обследование детей 2
Речевые заключения Медицинский аспект Педагогический аспект Алалия Дизартрия ОНР ФФН речи 3
Алалия это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внеутробном или раннем периоде развития ребенка. Причины: Родовые черепно-мозговые травмы. Асфиксия новорожденных. Гипоксия. Энцефалиты, менингиты. Интоксикация плода. Травмы мозга в раннем детстве. Наследственность. Дети с алалией Отсутствие речи или лепетная речь. Невротические черты характера. Недоразвитие психических функций: внимания, памяти, мышления и др. Общая моторная неловкость, неуклюжесть, замедленность или расторможенность движений. Повышенная утомляемость. 4
Дизартрия это нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью подвижности мышц речевого аппарата, вследствие поражения центральной нервной системы в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка. Причины: Токсикоз беременности Гипоксия (кислородная недостаточность во время беременности) А сфиксия (кислородная недостаточность во время родов) Хронические инфекции 5
Дети с дизартрией А мимичночть лицевых мышц (не может надуть щеки, вытянуть губы..) Движения языка ограничены (не может поднять кончик языка, повернуть влево- вправо, удержать в данном положении) Мягкое небо малоподвижно Голос имеет нозальный оттенок Обильное слюнотечение Трудно пережевывать твердую пищу Тяжелый дефект произношения (нарушено много звуков) 6
Общее недоразвитие речи (ОНР) -это сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте. Причины: Родовые травмы Частые и длительные соматические заболевания в раннем детстве Дефицит общения Неблагоприятные воздействия речевой сферы 7
Дети с ОНР П озднее начало речи Речь аграмматична , недостаточно фонетически оформлена и малопонятна. Недостаточная речевая активность Недостаточная устойчивость внимания, страдает продуктивность запоминания (забывают сложные инструкции и последовательность заданий) Отстают в развитии словесно-логического мышления Трудности в овладении анализом, синтезом, сравнением и обобщением Плохая координация движений Недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. 8
ОНР проявляется в разной степени: I уровень. Дети используют лепетные слова. Значительно ограничен словарный запас. Используют однословные предложения. II уровень Появляются начатки общеупотребительной речи. Высказывания бедны, чаще перечисляются предметы и действия. Ошибки в употреблении форм рода, числа, падежа. Уровень словесного обобщения очень низкий. Не используют признаков, обозначающих цвет, форму, материал. Грубо нарушена слоговая структура слов. 9
III уровень Наличие развернутой фразовой речи. Малый объем словарного запаса. Речь аграмматична . Фонетико-фонематическое недоразвитие. Ошибки в словообразовании. Нарушена связная речь: пересказ, составления рассказов. 10
Система коррекционной работы в ДОУ. Логопед Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Инструктор по Физ. Восп . Родители Ребенок 11
Логопедические занятия Индивидуальные занятие Фронтальные занятия Артикуляционная гимнастика Работа по звукопроизношению Работа над просодической стороной речи (темп, ритм, интонация) По лексико-грамматике По развитию связной речи Фонетические По обучению грамоте (подготовительная группа) 12
Индивидуальные занятия 13
Занятия по развитию связной речи 14
Фонетические занятия 15
Занятия по обучению грамоте 16
Рекомендации родителям Занимайтесь с детьми систематически от 15 до 30 минут. По дороге домой обращайте внимание на окружающие предметы: какой снег? Какие деревья? Рассмотрите узор снежинки, потрогайте предметы на ощупь и т.д. Постоянно спрашивайте ребенка, чем они занимались в группе, какие были занятия, о чем новом узнал. По заданию логопеда выполнять комплекс артикуляционных упражнений. Развивайте мелкую моторику. Следите в речи ребенка за поставленными звуками, сразу его исправляйте. В свободное время играйте в игры по формированию грамматических категорий: «Назови ласково», «Посчитай предметы до пяти», «Чей, чья, чьё?» и др. Взрослому сразу исправлять грамматические ошибки ребенка. Читайте книги и обсуждайте прочитанное. Предложите ребенку пересказать. Своевременно выполняйте домашние задания, данные логопедом. 17
Для вас, родители! 18
19 Литература Волкова Л.С. Логопедия. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. Крупенчук О.И. Исправляем произношение. Селеверстов В.И. Пнятийно-терминологический словарь логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей красивой и правильной речи
Родители должны постоянно наблюдать за речью детей, исправлять ошибки в произношении, употреблении слов, построение предложений и т.д....
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...