Конспект досуговой деятельности по теме "Животные океана"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал расчитан на детей старше-подготовтельного возраста. Обобщает и уточняет знания детей по теме "Животный мир океана" в игровой, развлекательной форме. Деятельность носит коррекционно-развивающую направленность для детей с речевым диагнозом-заикание, посещающих группу компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovoy_deyatelnosti_zhiteli_morya.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности
«Жители морей и океанов»,
проведённой 20.03.2014г. во второй половине дня.
в группе№3 для детей с диагнозом заикание, ГБДОУ детский сад №12
Красносельского р-на СПб.
Учитель-логопед: Рогулева И.Н.
Задача:
Повторить и уточнить знания детей о животном мире океана в игровой занимательной форме.
Цели:
1.Развивать речевое дыхание.
2. Закреплять умение расслаблять все мышцы тела.
3.Снижать психоэмоциональное и скелетно-мышечное напряжение в игровой форме.
4.Развивать мелкую моторику.
5. Развивать память, мыслительные процессы.
6. Развивать абстрактное мышление детей.
7. Закреплять навыки правильной речи: говорить на выдохе, плавно.
8.Закреплять умение сочинять небольшой описательный рассказ-загадку без зрительной опоры.
9.Развивать координацию движений.
10.Развивать синхронизацию речи с движениями.
Оборудование:
1.Музыккальная запись с музыкой для релаксации «Шум моря».
2.Ковёр
3.Магнитная доска, чёрный фломастер
4.Кроссворд «Морские жители»
5.Иллюстрации с видами морских обитателей.
6.Квадратные листы бумаги 25см. на 25 см. для оригами.
7.Нитки для корабликов 3м.
8.Карандаши.
9.Призы для детей.
Использованная литература:
1.Е.А.Соловьёва «Коралловый риф» Ленинград «Художник РСФСР» 1988г.
2.т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада» Ростов-на-Дону «Феникс» 2013г.
3.А.А.Гуськова «Развитие речевого дыхания 3-7 лет» Творческий Центр Москва 2011г.
4. Г. Р. Лагздынь «Логопедическая азбука» «Карапуз» г. Петрозаводск 2008г.
1.Релаксация всех мышц тела .
Лёжа на ковре дети расслабляют все мышцы своего тела под спокойную музыку.
- Что слышали, когда отдыхали?
2.Развитие речевого дыхания.
Шум моря.
И.п.: о.с.1. – вдох; 2 – на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!» Повторить 3-4 раза.
3.Морские загадки в кроссворде.
Кроссворд на магнитной доске.
1.Вот так рыбка: на хвосте
Ловко прыгает в воде!
По кораллам - скок да скок,
Пробежал морской…(конёк)
2.Перламутровый домик
Стоит не в лесу, не на горе,
А лежит на дне. (ракушка)
3.В море живёт,
Быстро плывёт.
Догонит карапуза
Прозрачная…(медуза)
4.Расплывайтесь кто куда,
Спасайтесь как от дула!
Выходит на охоту
Голодная…(акула)
1. | к | о | н | ё | к | ||||||
2. | р | а | к | у | ш | к | а | ||||
3. | м | е | д | у | з | а | |||||
4. | а | к | у | л | а | ||||||
5. | о | с | ь | м | и | н | о | г |
5.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог)
- Какое ключевое слово получилось по вертикале? (океан)
4.Придумывание и загадывание загадок о необычных морских жителях.
Знаете ли вы, что в море на коралловых рифах живут бабочки и попугаи, белки и коньки? Там есть свои звёзды и ежи, огурцы и лилии. Но все они только морские, и, конечно, отличаются от тех, которые живут на земле. Догадайтесь, почему их так назвали и чем они похожи на настоящих. Это «обманное» название тоже может быть использовано в загадке.
Попробуем сочинить загадку про морскую звезду. Помните про приём отрицания?
Скажи в своей загадке, что эта звёздочка живёт не в небе, а …(где?), что её подружки не луна, и не солнце, а …(кто?). У неё есть лучи, но это не…солнце, а (что?). морская звезда.
Дети сочиняют загадки и загадывают их своим товарищам.
Агнесса
Этот конёк прыгает не по земле, в воде. У него нет копыт, он прыгает на хвосте, будто кенгуру, своих детей в сумке носит. Кто это? Морской конёк
Катя
А это не петух, хоть на него похожа. Вся пёстрая, а плавники, как петушиный хвост, топорщится. Кто это?
Морской петух
Никита
Это морское существо с иголками, но не ёжик и не бегает по дорожкам. Живёт в коралловых зарослях. При опасности не удирает, а раздувается словно шар с иголками. Кто это?
Рыба-ёж
Семён
А этот бычок без рожек, не мычит, а плавает. Живёт не рядом с человеком, а на дне в маленькой песчаной норке. Кто это?
Рыба-бычок
Маша
Она не лает, не кусает и дом не охраняет, а плавает в море. На голове у неё не ушки, а рожки. Кто это?
Рыба-собачка
Олеся
Эти бабочки не порхают с цветка на цветок, а плавают в воде. Они такие же яркие, покрытые полосками и пятнами, как настоящие. Они прозрачно-яркие, вёрткие и подвижные существа. Кто они?
Рыбы-бабочки.
5.Игра на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения, синхронизация речи с движением, развитие мелкой моторики.
Логопед рассказывает стихотворение «Кто где живёт?», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
И. п.: сидя на ковре, спина ровная, пяточки под ягодицами, с опорой на пальчики.
1-й куплет стихотворения: кисть раскрыта, пальчики разведены в стороны. Чередуем движения: кисть раскрыта – собрана в кулак;
2-куплет стихотворения: кисть раскрыта, пальчики разведены в стороны, «шевелим» всеми пальчиками одновременно;
3-куплет стихотворения :ладошки правой\левой руки прижаты друг к другу, выполняют плавные волнообразные движения.
На последнюю строчку выполняют хлопок.
В речке щучка живёт,
Очень зубастый щучий народ.
Плавает, плескается,
За рыбками гоняется.
В море синем – дельфинчик живёт,
Очень весёлый дельфиний народ.
Плавает, плескается,
А в океане – китёнок живёт,
Очень большой китовый народ.
Плавает, плескается,
Креветками питается.
6. Игра аттракцион. Развитие мелкой моторики, мышления.
- Из квадратного листа (25 на 25 см.) бумаги смастерим кораблик.
- К носу каждого корабля прикрепляют нитку длиной 3 метра, а к другому концу нитки привязывают карандаш.
- На полу нитками отмечают линии старта и финиша на расстоянии 3 метров друг от друга.
- Кораблики выстраиваются на линии старта.
- По команде логопеда участники по очереди, называя морских обитателей, сматывают нитки на палочки. Каждое название – это десять оборотов палочки. Тот, кто в течение счёта до пяти не назовёт морского обитателя, пропускает ход. Выигрывает тот, чей кораблик будет на финише первым. Кораблик, опрокинувшийся на дистанции, возвращается назад и начинает всё сначала.
7. Подведение итогов и награждение участвовавших в досуговой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"
Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»
Цель досуговой деятельности:- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей. Задачи:...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
методический материал могут использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...
Конспект досуговой деятельности по экологии в старшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности "Миф о вороне"
продолжать знакомство с различными жанрами устного народного творчества; формировать представление о мифе с помощью теневого театра с участием представителей животного и растительного мира; развивать ...