Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гаянова Екатерина Юрьевна

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_malye_olimpiyskie_igry.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи.

  • создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
  • прививать детям любовь к логопедическим и физкультурным занятиям, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям;
  • закреплять полученные на занятиях знания, умения и навыки.
  • активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
  • закреплять лексико-грамматические категории по лексической теме «Олимпийские игры»;
  • развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Вход богини Олимпиады

Ведущая.Здравствуйте, ребята! Я – Олимпиада. Я пришла к вам в гости не спроста, я живу на высокой горе Олимп и наблюдаю оттуда за вами. Мне очень нравится смотреть, как вы в садике дружно живёте, играете, развиваетесь и спортом занимаетесь. Поэтому я решила пригласить вас в нашу весёлую страну Спортландию.

- Ребята, что такое Олимпиада? (Это спортивные соревнования. ).

- Кто будет участвовать в Олимпиаде? (В олимпиаде будут участвовать спортсмены. Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д.  ).

-Все спортсмены могут принимать участие в Олимпиаде? (Нет, только лучшие спортсмены). Девиз Олимпиады        Быстрее, выше, сильнее

Олимпийские кольца

- Символ Олимпиады – 5 колец. Как вы думаете, что они означают? Нам об этом расскажут ребята подготовительной группы. (стихи про Олимпийские кольца)

Талисманы зимних игр Сочи

- Где в нашей стране будет проходить Олимпиада? (Она будет проходить в нашем крае, в городе Сочи).

Зайка, Полюс и Барсик приглашают нас в волшебную страну – Спортландию, где спортсмены тренируются, готовятся к Олимпиаде.

Встреча с Доктором Айболитом

(Входит доктор Айболит.)

Айболит.

Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.Нет!

Айболит.Холериной?

Дети. Нет!

Айболит. Малярией и бронхитом?

Дети. Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Вед:

Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

Стихотворения про зарядку

(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок.

Мы зарядкой заниматься   Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться  За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Раз, два – шире шаг,Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,Ничто не дается легко, без труда.

Зарядка

Айболит:Стихи рассказываете хорошо, а на деле покажите, можете ли вы делать зарядку

Айболит.

Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете отправляться в Спортландию и поучаствовать в Олимпийских играх

 Развитие фонематического слуха.

- На чем можно доехать до этой страны, вы сейчас узнаете. В волшебную страну везет волшебный транспорт. Закройте глазки и прислушайтесь.

Дети слушают звуки различных видов транспорта и определяют их.

4 руля

Танец

Олимпийский огонь

Вот мы и в Спортландии.

Для того, чтобы наша Олимпиада началась, нужен Олимпийский огонь

Клятва

Мы клятвенно сегодня обещаем

Участвовать в Олимпиаде дружно

Мы радость для соперников доставим.

Ведь победит сегодня только Дружба!

Игра «Помоги найти пропажу»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Наши соревнования не смогут начаться, потому что спортсмены потеряли свой спортивный инвентарь. Поможем его найти ?

Лента – гимнастке, мяч – футболисту, Лыжи – лыжнику, Лыжи и ружьё – биатлонисту,  Коньки – фигуристу, конькобежцу, Клюшка, шайба – хоккеисту, Санки – саннику, бобслеисту

Представления команд

Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

(представление команд и девиз)

Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”

Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

В первом конкурсе проверим, какие вы быстрые.( От каждой команды по 5 человек. Под музыку дети бегают в рассыпную. Музыка останавливается – дети собираются в команды. Чья команда быстрее, та и побеждает. Игра повторяется 3 раза.

Выход Разбойницы

Чего это вы тут расшумелись, разгалделись? Спокойно спать не даёте! Вы хоть знаете, кого вы решили побеспокоить? Я разбойница! Я очень не люблю шума, а с нарушителями спокойствия я расправляюсь просто: ПИФ-ПАФ!

Олимпиада: Подожди, подожди, разбойница! Мы ведь не просто так здесь шумим! У нас проходят Олимпийские игры! Ребята показывают нам, насколько они сильные, смелые, ловкие и умелые. А за это я награжу их медалями!

Разбойница: Размечтались! Вы что, забыли, кто я? Я же разбойница, я промышляю разбоем и очень люблю монеты бронзовые, серебряные и уж тем более золотые!  Поэтому медали я  украла и в дремучий лес унесла. И не видать вам их, как своих ушей. Понятно? Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Олимпиада: Ах, ты вредная! Уходи, противная! (Разбойница уходит.)

Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

Конкурс «Слалом»

Могу катиться я один Могу и с другом прокатиться

Ведь главное – была бы  скорость! Как в санный спорт мне не влюбиться!?

1. «Чьи сани быстрее? » (По 2 участника от команды) .

Игроки садятся в обруч (санки) и сидя передвигается. Они должны добраться до ориентира и вернуться в свою команду бегом, держа обруч в руках, возвращается, берёт второго и т.д. Кто быстрее, тот побеждает.)

ТАНЕЦ СЕЖИНОК-ФИГУРИСТОК

Танцевать на лёд пойдём, музыку мы заведём.

Для нас станцуют снежинки-фигуристки из старшей группы.

Возвращение разбойницы

Разбойница: Что я вижу? Вы все-таки  соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети.Да!

Разбойница: И ничто вам не может помешать?

Дети.Нет!

Разбойница: И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:Нет!

Олимпиада: Не нужны нам твои медали, Разбойница. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Разбойница: Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)

Олимпиада: Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Разбойница: Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Олимпиада: Дети, простим Разбойницу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети: Да!

Игра «Знатоки»

Я хотела бы проверить, какие виды спорта вы знаете. Я буду вам их называть, а вы будете хлопать, если такой вид спорта есть: лыжные гонки, “поедание бутербродов”, хоккей, футбол,  “лежание на диване”, биатлон, «показывание языка»,  фристайл, «ковыряние в носу», гимнастика, “гляделки в телевизор”, бобслей.

Разбойница: Молодцы, действительно, знаете все виды спорта.

Олимпиада: А хочешь тоже поучаствовать в наших состязаниях?

Игра «Конькобежцы»

Вот – ледовый стадион На коньках бегут все быстро

Зрители воскликнут: – “Ах! Браво, бегу на коньках!”

(Играют шестеро: Разбойница и 4 ребёнка, по одному из каждой группы.

Ставится на центр зала 4 стула. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Разбойница выбывает первой.)

Фристайл

Олимпиада: Да, Разбойница, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Разбойница: Конечно, я только-только разыгралась.

Вьюга волнуется раз, Вьюга волнуется два, вьюга волнуется три –

Фигура из снега замри!

Игра «Хоккей»

Ребята, отгадайте, какое состязание нам предстоит.

 Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

«Четвёртый лишний»

Футболист, гимнаст, бегун, лыжник. Футбол, хоккей, бобслей, лыжные гонки. Фристайл, биатлон, лыжные гонки, хоккей.

Конкурс «Биатлон»

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

«Попади в цель». (По 6 участников от команды). Метание снежков.

Волшебная шкатулка

Олимпиада: у меня есть волшебная шкатулка, я бы хотела, чтобы вы наполнили ее волшебными спортивными словами, а за это я вам верну ваши медали.

ИТОГ

Разбойница. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.(Разбойница и Олимпиада вручают каждой команде по медали.Играет музыка, дети танцуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:-  совершенствовать словарный запас, навыки словоиз...

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (прощание с новогодней ёлочкой)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие словарного запаса и слогового анализа и синтеза....

сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ

Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с...

Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»

                    Спортивно – логопедический праздник       «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ&raqu...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»  Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...