Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_malye_olimpiyskie_igry.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Задачи.
- создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
- прививать детям любовь к логопедическим и физкультурным занятиям, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям;
- закреплять полученные на занятиях знания, умения и навыки.
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- закреплять лексико-грамматические категории по лексической теме «Олимпийские игры»;
- развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Вход богини Олимпиады | Ведущая.Здравствуйте, ребята! Я – Олимпиада. Я пришла к вам в гости не спроста, я живу на высокой горе Олимп и наблюдаю оттуда за вами. Мне очень нравится смотреть, как вы в садике дружно живёте, играете, развиваетесь и спортом занимаетесь. Поэтому я решила пригласить вас в нашу весёлую страну Спортландию. - Ребята, что такое Олимпиада? (Это спортивные соревнования. ). - Кто будет участвовать в Олимпиаде? (В олимпиаде будут участвовать спортсмены. Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. ). -Все спортсмены могут принимать участие в Олимпиаде? (Нет, только лучшие спортсмены). Девиз Олимпиады Быстрее, выше, сильнее |
Олимпийские кольца | - Символ Олимпиады – 5 колец. Как вы думаете, что они означают? Нам об этом расскажут ребята подготовительной группы. (стихи про Олимпийские кольца) |
Талисманы зимних игр Сочи | - Где в нашей стране будет проходить Олимпиада? (Она будет проходить в нашем крае, в городе Сочи). Зайка, Полюс и Барсик приглашают нас в волшебную страну – Спортландию, где спортсмены тренируются, готовятся к Олимпиаде. |
Встреча с Доктором Айболитом | (Входит доктор Айболит.) Айболит. Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной? Дети.Нет! Айболит.Холериной? Дети. Нет! Айболит. Малярией и бронхитом? Дети. Нет! (Айболит ходит и рассматривает детей.) Вед: Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут. |
Стихотворения про зарядку | (Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.) 1-й ребенок. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. 2-й ребенок. Широко раскинул ветки Возле дома старый клен. Выгнул спину кот соседский,Физкультуру любит он. 3-й ребенок. Раз, два – шире шаг,Делай с нами так! Раз, два – не зевай,С нами повторяй! 4-й ребенок. Не надо бояться, что будут смеяться,Зарядку свою не бросай никогда. Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,Ничто не дается легко, без труда. |
Зарядка | Айболит:Стихи рассказываете хорошо, а на деле покажите, можете ли вы делать зарядку |
Айболит. Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете отправляться в Спортландию и поучаствовать в Олимпийских играх | |
Развитие фонематического слуха. | - На чем можно доехать до этой страны, вы сейчас узнаете. В волшебную страну везет волшебный транспорт. Закройте глазки и прислушайтесь. Дети слушают звуки различных видов транспорта и определяют их. 4 руля |
Танец Олимпийский огонь | Вот мы и в Спортландии. Для того, чтобы наша Олимпиада началась, нужен Олимпийский огонь |
Клятва | Мы клятвенно сегодня обещаем Участвовать в Олимпиаде дружно Мы радость для соперников доставим. Ведь победит сегодня только Дружба! |
Игра «Помоги найти пропажу» ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Наши соревнования не смогут начаться, потому что спортсмены потеряли свой спортивный инвентарь. Поможем его найти ? Лента – гимнастке, мяч – футболисту, Лыжи – лыжнику, Лыжи и ружьё – биатлонисту, Коньки – фигуристу, конькобежцу, Клюшка, шайба – хоккеисту, Санки – саннику, бобслеисту |
Представления команд | Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы? (представление команд и девиз) |
Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?” | Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы? В первом конкурсе проверим, какие вы быстрые.( От каждой команды по 5 человек. Под музыку дети бегают в рассыпную. Музыка останавливается – дети собираются в команды. Чья команда быстрее, та и побеждает. Игра повторяется 3 раза. |
Выход Разбойницы | Чего это вы тут расшумелись, разгалделись? Спокойно спать не даёте! Вы хоть знаете, кого вы решили побеспокоить? Я разбойница! Я очень не люблю шума, а с нарушителями спокойствия я расправляюсь просто: ПИФ-ПАФ! Олимпиада: Подожди, подожди, разбойница! Мы ведь не просто так здесь шумим! У нас проходят Олимпийские игры! Ребята показывают нам, насколько они сильные, смелые, ловкие и умелые. А за это я награжу их медалями! Разбойница: Размечтались! Вы что, забыли, кто я? Я же разбойница, я промышляю разбоем и очень люблю монеты бронзовые, серебряные и уж тем более золотые! Поэтому медали я украла и в дремучий лес унесла. И не видать вам их, как своих ушей. Понятно? Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха! Олимпиада: Ах, ты вредная! Уходи, противная! (Разбойница уходит.) Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования. |
Конкурс «Слалом» | Могу катиться я один Могу и с другом прокатиться Ведь главное – была бы скорость! Как в санный спорт мне не влюбиться!? 1. «Чьи сани быстрее? » (По 2 участника от команды) . Игроки садятся в обруч (санки) и сидя передвигается. Они должны добраться до ориентира и вернуться в свою команду бегом, держа обруч в руках, возвращается, берёт второго и т.д. Кто быстрее, тот побеждает.) |
ТАНЕЦ СЕЖИНОК-ФИГУРИСТОК | Танцевать на лёд пойдём, музыку мы заведём. Для нас станцуют снежинки-фигуристки из старшей группы. |
Возвращение разбойницы | Разбойница: Что я вижу? Вы все-таки соревнуетесь? Да неужели это так интересно? Дети.Да! Разбойница: И ничто вам не может помешать? Дети.Нет! Разбойница: И даже то, что я украла ваши медали? Дети:Нет! Олимпиада: Не нужны нам твои медали, Разбойница. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые. Разбойница: Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе) Олимпиада: Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла. Разбойница: Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой. Олимпиада: Дети, простим Разбойницу? Оставим ее на нашей Олимпиаде? Дети: Да! |
Игра «Знатоки» | Я хотела бы проверить, какие виды спорта вы знаете. Я буду вам их называть, а вы будете хлопать, если такой вид спорта есть: лыжные гонки, “поедание бутербродов”, хоккей, футбол, “лежание на диване”, биатлон, «показывание языка», фристайл, «ковыряние в носу», гимнастика, “гляделки в телевизор”, бобслей. Разбойница: Молодцы, действительно, знаете все виды спорта. Олимпиада: А хочешь тоже поучаствовать в наших состязаниях? |
Игра «Конькобежцы» | Вот – ледовый стадион На коньках бегут все быстро Зрители воскликнут: – “Ах! Браво, бегу на коньках!” (Играют шестеро: Разбойница и 4 ребёнка, по одному из каждой группы. Ставится на центр зала 4 стула. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Разбойница выбывает первой.) |
Фристайл | Олимпиада: Да, Разбойница, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще? Разбойница: Конечно, я только-только разыгралась. Вьюга волнуется раз, Вьюга волнуется два, вьюга волнуется три – Фигура из снега замри! |
Игра «Хоккей» | Ребята, отгадайте, какое состязание нам предстоит. Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (Хоккей) |
«Четвёртый лишний» | Футболист, гимнаст, бегун, лыжник. Футбол, хоккей, бобслей, лыжные гонки. Фристайл, биатлон, лыжные гонки, хоккей. |
Конкурс «Биатлон» | Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон) «Попади в цель». (По 6 участников от команды). Метание снежков. |
Волшебная шкатулка | Олимпиада: у меня есть волшебная шкатулка, я бы хотела, чтобы вы наполнили ее волшебными спортивными словами, а за это я вам верну ваши медали. |
ИТОГ | Разбойница. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.(Разбойница и Олимпиада вручают каждой команде по медали.Играет музыка, дети танцуют.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:- совершенствовать словарный запас, навыки словоиз...
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Формирование здорового образа жизни...
«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (прощание с новогодней ёлочкой)
Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие словарного запаса и слогового анализа и синтеза....
сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ
Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с...
Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»
Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ&raqu...
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...