Фронтальное занятие по связной речи тема:"Грибы".
план-конспект занятия по логопедии по теме

Занятие по связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_logozanyatie.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР

Лексическая тема: Грибы

Тема: Пересказ рассказа «Мухомор и боровик»

Цель: Учить детей пересказывать короткий рассказ близко к тексту. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;  упражнять в согласовании числительных с существительными. Воспитывать умение выслушивать товарища.

Материал: сюжетные картинки к рассказу        

Ход:

1. Орг. момент. Назвать пять съедобных грибов.

2. Мелкая моторика. « Грибы».

Топ-топ – пять шагов,                Пальчики шагают по столу

В туесочке пять грибов.                Переплели пальцы обеих рук – туесочек,

Мухомор красный –                         большие пальцы  - ручка

Гриб опасный.

А второй – лисичка,                        На каждое двустишие разгибать по одному

Рыжая косичка.                        пальчику, начиная с мизинца, на одной или

Третий гриб – волнушка,                обеих руках

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

3. Игра «Что в корзинку, что в ведро» (съедобные-не съедобные грибы)

4. Физкультминутка. «По грибы»

 На горе растут дубы (руки поднять вверх)

 Под горой растут грибы (присесть)

  Мы в корзинки их собрали (наклон)

  Быстро к дому побежали (бег)

5. Чтение рассказа «Мухомор и боровик»

У большой сосны выросли грибы. Емелька-мухомор в красной нарядной шляпке на длинной, с белым воротничком ножке. Рядом примостился толстячок-коротышка белый гриб в бархатной шапочке.

Мухомор хвалится:

- Я – самый лучший гриб. Всех красивее. Меня возьмут в любую корзинку.

- Ну, ну, - буркнул молчун белый гриб.

А тут и грибники появились. Никто даже внимания не обратил на Емельку–мухомора. С радостью и восторгом аккуратно срезали белый и положили себе в корзинку.

7. Вопросы:    - Как  называется рассказ?

                          - Какие грибы выросли под сосной?

                         - Какой был Емелька-мухомор?

                          - Какой белый гриб?

                          - Чем хвастался мухомор?

                          - Как поступили грибники?

8. Повторное чтение, нацеливание на пересказ.

9. Пересказ детей.

10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

конспект фронтального занятия по развитию речи тема :" Игрушки."

конспект фронтального занятия по развитию речи в средней группе по теме : "Игрушки"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...

Конспект НОД с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Грибы».

Данное занятие проводится с  детей подготовительной группы дошкольного возраста по теме «Грибы». Проводя с детьми это занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть ...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...

Конспект занятия по развитию речи: Тема: «Грибы»

Конспект занятия по развитию речи: Тема: «Грибы»...