Фронтальное занятие по связной речи тема:"Грибы".
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР
Лексическая тема: Грибы
Тема: Пересказ рассказа «Мухомор и боровик»
Цель: Учить детей пересказывать короткий рассказ близко к тексту. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; упражнять в согласовании числительных с существительными. Воспитывать умение выслушивать товарища.
Материал: сюжетные картинки к рассказу
Ход:
1. Орг. момент. Назвать пять съедобных грибов.
2. Мелкая моторика. « Грибы».
Топ-топ – пять шагов, Пальчики шагают по столу
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы обеих рук – туесочек,
Мухомор красный – большие пальцы - ручка
Гриб опасный.
А второй – лисичка, На каждое двустишие разгибать по одному
Рыжая косичка. пальчику, начиная с мизинца, на одной или
Третий гриб – волнушка, обеих руках
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
3. Игра «Что в корзинку, что в ведро» (съедобные-не съедобные грибы)
4. Физкультминутка. «По грибы»
На горе растут дубы (руки поднять вверх)
Под горой растут грибы (присесть)
Мы в корзинки их собрали (наклон)
Быстро к дому побежали (бег)
5. Чтение рассказа «Мухомор и боровик»
У большой сосны выросли грибы. Емелька-мухомор в красной нарядной шляпке на длинной, с белым воротничком ножке. Рядом примостился толстячок-коротышка белый гриб в бархатной шапочке.
Мухомор хвалится:
- Я – самый лучший гриб. Всех красивее. Меня возьмут в любую корзинку.
- Ну, ну, - буркнул молчун белый гриб.
А тут и грибники появились. Никто даже внимания не обратил на Емельку–мухомора. С радостью и восторгом аккуратно срезали белый и положили себе в корзинку.
7. Вопросы: - Как называется рассказ?
- Какие грибы выросли под сосной?
- Какой был Емелька-мухомор?
- Какой белый гриб?
- Чем хвастался мухомор?
- Как поступили грибники?
8. Повторное чтение, нацеливание на пересказ.
9. Пересказ детей.
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
конспект фронтального занятия по развитию речи тема :" Игрушки."
конспект фронтального занятия по развитию речи в средней группе по теме : "Игрушки"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема «Грибы»
Цели: расширение представления детей с ОНР о грибах, их строении, видах;развитие речи детей с ОНР &helli...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...
Конспект НОД с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Грибы».
Данное занятие проводится с детей подготовительной группы дошкольного возраста по теме «Грибы». Проводя с детьми это занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть ...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...
Конспект занятия по развитию речи: Тема: «Грибы»
Конспект занятия по развитию речи: Тема: «Грибы»...