Лексическая тема недели 10.03.-14.03. "Транспорт. ПДД. Безопасность"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРАНСПОРТ»
Лексика:
- имена существительные: транспорт, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, кабина, капот, кузов, колесо, фары;
- имена прилагательные: грузовой, легковой;
- глаголы: перевозить, ездить, останавливаться, сигналить.
1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребёнку произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что транспорт – это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.
2. Подберите и рассмотрите с ребёнком картинки с изображением легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолёта, поезда, теплохода. Пусть малыш сначала показывает картинки по вашей просьбе, а затем называет их самостоятельно.
3. Рассмотрите с ребёнком грузовую машину, помогите ему запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колёса, фары. Пусть он покажет и назовёт эти части машины.
4. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребёнку собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Пусть он сам соберёт и покажет, где у неё капот, кабина, кузов, колёса, фары.
5. Предложите ребёнку поиграть в игру с мячом «Один – много». Вы называете один предмет и бросаете мяч ребёнку. Ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Например: автобус – автобусы и т.д.
6. Загадайте и объясните ребёнку загадку. Может быть, у него появится желание повторить её текст вслед за вами.
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Носит обувь из резины,
А зовут её… (машина).
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Лексика:
- имена существительные: светофор, переход, пешеход, водитель;
- имена прилагательные: красный, жёлтый, зелёный, опасный, дорожный;
- глаголы: переходить, переводить, соблюдать.
1. Выразительно прочитайте ребёнку стихотворение В.Лебедева-Кумача:
Правил движения звери не знали.
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Правила знаешь – ходи себе смело;
Будут и лапки, и хвостики целы.
Побеседуйте с малышом о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:
- Проезжую часть можно переходить только по переходу на зелёный свет светофора.
- Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
- Не играй вблизи дороги и на проезжей части.
2. Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор; а ещё лучше – сделать аппликацию. Побеседуйте с малышом о том, что обозначает каждый сигнал светофора.
3. Предложите ребёнку отгадать загадку:
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт.
(дорога)
4. Предложите ребёнку пофантазировать и сочините вместе продолжение сказки.
Новый светофор установили на пешеходном переходе. Он очень гордился своим положением и старательно выполнял свою работу. Светофор был уверен, что все люди знают и соблюдают правила дорожного движения…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Тематический план по лексическим темам недели
Работа логопеда по коррекционным задачам в соответствии с лексической темой недели....

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....