"Экскурсия в магазин игрушек."
план-конспект занятия по логопедии по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по теме: Обобщение пройденного материала «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_magazii_igrushek.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: Обобщение пройденного материала
«ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Учитель логопед
МБДОУ «центр развития ребёнка – детский сад №21»
Кавказского района
Семёнова Елена Владимировна
2013года
Цель:
- учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространённым предложением;
- закрепить умение образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов;
- продолжить учить различать сложные предлоги и использовать их в своей речи;
- закрепить умение классифицировать предметы;
- работа над просодикой ( темп, интонация, выразительность речи);
- закрепить умение образовывать правильные грамматические конструкции (использование творительного, родительного, дательного падежей существительных, преобразование деформированной фразы);
- продолжить обучение звукобуквенному анализу слов; продолжать работу по развитию умения составлять рассказ из отдельных предложений;
- развитие внимания, памяти;
Дети входят в зал, приветствуют гостей:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок.
Мы живём В родном краю,
Всех я вас приветствую!
- Ребята мы с вами много путешествовали, ходили на экскурсии в разные места. Напомните мне, пожалуйста, где мы с вами были? (в лесу, в парке, на выставке, в ателье, в зоопарке).
-Сегодня я предлагаю вам пойти в магазин игрушек.
-Для чего нужны игрушки? (ответ «Для того, чтобы дети играли».)
-Какие это игрушки, если они сделаны из:
пластмассы- - стекла
кожи- - глины
меха- - бумаги
дерева- - плюша
железа- - мeтaллa
- Дорога нам предстоит дальняя, трудная, но интересная.
- Ой! А про гостей мы забыли! Что же будем делать?
- Я предлагаю дать им наши волшебные очки, они чтобы нас могли видеть в пути.
- Вам я даю круглые очки, а вы возьмите квaдpaтныe, вот вам, пожалуйста, овальные, для вас - треугольные.
- Первым станет Ваня, за ним Лариса, между ними Денис, перед Денисом-
Настя, с Ваней - Надя, а остальные деги могут стать по своему
желанию.
- За кем ты стоишь, Вадик?
- Перед кем ты встал, Саша?
- А ты, Настя, между кем стоишь?
-Все построились, пора в пугъ:
По дорожке побежали, побежали, побежали
Вот и к полю (что сделали?) добежали, прибежали.
-Вы, наверно, очень устали, давайте отдохнём, правильно подышим: Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша!
- На поле колосится пшеница, значит это какое поле? (пшеничное).
- А вот и мышка, мы ручками похлопаем, ножками потопаем, мышка испугается и спрячется в норку.
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
- А вот и улитка. Упражнение «Улитка».
- Дети, а что ещё растет на поле? ( трава, цветы,... ).
Игра «Собери цветок» (обобщающие понятия). - Кто у тебя, Саша? (дикие животные).
-А у тебя кто? (птицы).
- Ваня, а у тебя кто? (домашние животные)
- Почему я задала вопрос: «Кто?» (дети отвечают: «Потому, что это живые существа, они двигаются, дышат, издают звуки»).
- Надя что у тебя? (мебель).
- Настя, а что у тебя? (посуда).
- Почему мы задаём вопрос: «Что?» (дети отвечают «Потому что, это неживые предметы).
Игра «Солнышко и ветер» (под спокойную, тихую музыку дети собирают цветы, под громкую - убегают).
- Вот через поле мы прошли и дальше пошли.
Маленькие ножки шагали по дорожке.
Большие ноги шли по дороге.
- Ребята, как вы думаете, к чему мы подошли? (дети отвечают «К цирку»)
- А почему вы так решили? (дети отвечают «Здесь много животных, и много интересного».) Давайте зайдём. В цирке так разные чудеса происходят.
- Сейчас вы и узнаете, в кого вы превратились (звучит музыка лошадки, зебры; медведь, слон; зайка, белка, кeнгypy; котята, лисичка).
Появляется клоун.
- Привет, вы такие?
- Мы ребята из детского сада.
- А я клоун Клёпа. Куда вы идёте.
- Мы идём в магазин игрушек.
- Всё понятно, но зачем вам идти в магазин игрушек, у нас в цирке тоже
много интересного. Я вам сейчас расскажу и покажу. Вот посмотрите
(показывает картинку) – лиса с лисенками.
- Дети, скажите Клёпе, как сказать правильно.
- А это медведь с медвежонками.
- А теперь он правильно сказал?
- Нет, а как правильно сказать?
- А ещё в цирке есть кошка с котёнками.
- Ребята, Клёпа опять ошибся. Как нужно было сказать? (кошка с
котятами).
- А это волк с волчёнками.
- Ребята, Клёпа опять ошибся. Как Нужно сказать?
- Ой, какие умные дети!
- Молодцы, ребята, постарались и всё у вас получилось.
- Пришло время oтдoxнyть, давайте присядем. Пожалуйста., помогите мне прочитать рассказ: я буду читать предложение, но оно будет неправильное, а вам нужно будет проговорить его правильно.
У, были, цыплята, курицы.
Она, их, на, повела, лужок. I
Речка, около, лужка, маленькая, протекала.
Один, бросился, цыпленок, речку, в.
Курица, с, закудахтала, испугу.
Цыплёнок, речке, по, спокойно, плыл.
Был, он, цыплёнок, не, утёнок, а.
Рассказ по цепочке из 3 детей.
-Спасибо вам, дети, теперь я понял этот рассказ. Давайте ещё поиграем. Игра «Ухо, нос, голова». (игра на внимание. Рукой взяться за заданную часть тела)
- Совсем я с вами заигрался, мне давно пора идти на репетицию. Рад был
встрече с вами, а магазин игрушек находится за цирком.
- дети, сколько здесь красивых игрушек. Вы возьмите ту, которая вам понравилась больше всего.
- В этом необычном магазине денег платить не надо, нужно только правильно oтвeтить на вопросы и игрушка будет вашей.
- Назови l-й звук в слове.
- Назови последний звук в слове.
- Назови l-й слог.
- Назови 2-й слог.
- Назови 3-й слог.
- Назови ударный слог.
- Как будет звучать название игрушки во множественном числе?
- Теперь поиграем с игрушками. Спрячьте её за спину. Игра «Нет чего ?» (игрушки, мишки ...).
- Игрушка где? (за спиной).
- Oткуда она появляется? (из-за спины). Прижмите игрушку и скажите ей
доброе ласковое слово. .
- Ребята, сегодня во время путешествия вы отлично справились со всеми заданиями, очень хорошо себя вели, поэтому игрушки остаются с вами. - А как же нам быть с гостями? Они с нами не путешествовали, заданий не выполняли. Что же им подарить? А давайте мы оставим им в подарок наши волшебные очки. Попрощаемся с гостями:
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: « До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Самоанализ фронтального логопедического итогового занятия
«Экскурсия в магазин»
На занятиях были поставлены следующие цели:
- Учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространенным предложением. Это проходило по всем этапам занятия.
- Закрепление умений образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов. Та цель была мною достигнута еще в самом начале занятия, когда дети отвечали на вопрос: «Какие это игрушки?», то есть преобразовывали существительные в прилагательные.
- Различие сложных предлогов. Эта цель была достигнута мною, перед тем как дети вышли на экскурсию, то есть при помощи сложных предлогов мы построились. А также в игре с игрушками («Где?» («За спиной». «Откуда?» «из-за спины»).
- Умение классифицировать предметы. Эта цель была достигнута в игре «угадай картинку», где дети четко называли предмет и отвечали почему он отвечает на вопросы: кто? или что? А также по звучанию мелодий дети угадывали животных, то есть развитие фонематического слуха с помощью музыки, когда дети отвечают на вопрос «на каком они поле».
- Работа над просодикой (темп, интонация, выразительность речи). Это было достигнуто в приветствии гостей и прощании с гостями. Когда дети читали четырехстишье с выражением, расстановкой и проговариванием окончаний.
- Звукобуквенный анализ был достигнут в конце занятия, когда дети отвечали на вопросы уже в магазине игрушек, каждый мог сказать первый и последний звук в названии своей игрушки, поочередность слогов в ней, ударный слог, множественное число игрушки.
- Развитие внимания и памяти были достигнуты в играх «Ухо, нос, голова», «Солнышко и ветер», правильность выполнения пальчиковой гимнастики и физминутки.
- Составление рассказа из отдельных деформированных предложений. Эта цель была достигнута в игре с клоуном. Дети помогали Клёпе правильно прочесть рассказ при помощи сюжетных картинок.
А также во время занятия была использована и мелкая моторика рук и дыхательные упражнения, и употребления слов в ласкательной форме. То есть итоговое занятие показало чему за год научены дети. Я думаю, что все поставленные мною цели были выполнены сполна. Занятие удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Конспект экскурсии в "Магазин игрушек"
Экскурсия для детей средней группы. Цель: расширение знаний об объектах родного города, формирования правил поведения в общественных местах....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
рабочий матерьял для воспитателей...