Логопедическая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в рамках дня открытых дверей с детьми старшей возрастной группы: «Говорушкины угощения»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в рамках дня открытых дверей с детьми старшей возрастной группы: «Говорушкины угощения».
Тема недели: «Подготовка к путешествию, день матери»
Задачи:
Ø Обеспечить практическое усвоение навыков изменения прилагательных сравнительной степени, относительных прилагательных;
Ø Развитие плавного вдоха и выдоха;
Ø Развитие артикуляционной моторики;
Ø Развитие пространственных представлений;
Ø Развитие мелкой моторики и координации;
Ø Развитие связной речи.
Ход работы.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли гости.
Гости дорогие, важные такие,
В зале все они сидят
Строго так на нас глядят.
Посмотрите на лица наших дорогих гостей, действительно ли они строгие и серьезные? А подберите, пожалуйста, слова-определения: какие лица?
Дети: добрые, красивые, счастливые, милые.
Логопед: Давайте поздороваемся и с нашими гостями!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, низенький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Логопед: Друзья, недавно мы поздравили наших любимых мамочек с праздником. Что вы пожелали своим мамам? А наш друг Говорушка приготовил праздничное угощение для своей любимой мамы.
Дети: Здравствуй, Говорушка.
Логопед: посмотрите, Говорушка какой-то грустный сидит. И комнату украсил шарами…только совсем не праздничными, а какими?
Дети: черными, темными, мрачными.
Логопед: что случилось Говорушка? Ребята, наш друг говорит, что злой волшебник Ням-Трям из страны Сладостей похитил все угощения и раскидал их по разным сказкам. Поможем отыскать праздничные угощения? (ответы детей)
Отправляемся на поиски угощений!
Дети идут по массажной дорожке. На экране появляется Красная Шапочка.
Логопед: ребята, кто это? (ответы детей) А что у нее в руках? (корзина с пирожками) Красная Шапочка знает какая беда приключилась с Говорушкой и готова помочь. А мы в знак благодарности споем песенку гласных звуков для ее старенькой бабушки.
Открываем мы глаза,
Вдох – и тянем долго «А-а-а»
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем «О-О-о»
На машине едем мы – «Ы-ы-ы»
Ночью смотрим на луну «у-у-у»
Закрываем мы глаза,
Снова вместе тянем «а-а-а»
Логопед: замечательно справились с заданием и первое угощение Говорушке мы вернули.
На экране появляется блюдо с пирогами.
Логопед: что ж отправляемся дальше.
Дети проходят по канату. На экране появляется Карлсон.
Логопед: Кто это, ребята? (ответы детей) Карлсон тоже хочет нам помочь и он приглашает вас на свою волшебную крышу, где все ваши веселые язычки превратятся в маленьких Карлсончиков и будут показывать что они умеют. Готовы?
Дети садятся на стульчики около зеркала и выполняют артикуляционные упражнения.
Логопед: Высоко на крыше живет Карлсон (кончик языка тянется вверх). Он веселый и толстый (улыбаются, надувают щеки). Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны (упр. «качели», «часики»). Потом он умывается (облизывают губы). Наводит чистоту в своем доме на крыше (имитируют чистку верхних и нижних зубов). Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем (упр. «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье»). После завтрака Карлсон заводит моторчик («стучат» молоточком – д-д-д). Моторчик не заводится – сломался, смажем медом (упр. «Маляр»). Проверяет, крепкий ли мотор (упр. «Грибочек»). Отталкивается от края крыши и летит в гости к малышу («джжжж»).
Карлсон похвалил вас, ребята, и оставил еще одно угощение. Как вы думаете какое?
На экране появляется торт.
Логопед: не устали? Тогда отправляемся дальше.
Дети шагают через кочки. На экране появляется Маша из м\ф «Маша и медведь»
Логопед: Маша очень любит играть. И одна из самых любимых ее игр - «ребятишки-хвастунишки». Маша вам говорит про себя, а вы должны похвастаться и сказать про себя.
Логопед каждому ребенку кидает мяч и просит закончить предложение.
Маша высокая, а мы еще (выше). Маша веселая, а мы еще …, Маша умная, а мы еще.., Маша красивая, а мы еще …, Маша честная, а мы еще …, Маша смелая, а мы еще…, Маша хитрая, а мы еще….
Логопед: давайте Машу научим играть в нашу любимую игру: «Ежик-звуковичок».
Упражнение выполняется с шариками су-джок.
Катится ежик, Я скажу: «Пошипи- ка!»
Ни головы, ни ножек. Попрошу «Пожужжи-ка!»
Катится ежик по дорожке «Погуди-ка!»
По маленькой ладошке. Ну, а ты «Порычи-ка!»
На экране появляется банка варенья.
Логопед: вы справились с заданием и Маша дарит вам еще одно угощение – конфеты. А нам пора двигаться дальше.
Дети проползают по тоннелю. На экране Винни-Пух.
Логопед: а вот и еще один любить сладостей. Кто это? (ответы детей) Он наводит порядок у себя в кладовой комнате, но совсем не помнит какое варенье в какой баночке находится. Поможем нашему сластене навести порядок? И расставить все баночки на полки в шкафу.
Ответы детей. Каждому ребенку даются картонные цветные баночки и шаблоны с ягодами и фруктами. Дети наносят рисунок на банку и говорят по образцу. На разлинованный лист ватмана ребенок должен прикрепить свою банку и сказать, куда он ее определил. (Банку с малиновым вареньем я поставлю на нижнюю полку; банку с вишневым вареньем я поставлю слева и т.д.)
На экране появляется баночки с медом и вареньем.
Логопед: это последнее угощение, которое нужно Говорушке на праздничном столе. Справились мы с заданиями сказочных героев? Помогли Говорушке? Как вы думаете какие чувства будет испытывать его мама, когда увидит какой подарок он для нее приготовил? (Ответы детей) Нам пора возвращаться к нашему другу (по массажной дорожке дети возвращаются к столу с угощениями, где стоит волшебный сундучок)
Логопед: ребята, Говорушка благодарен за помощь. Вам он тоже хочет сделать приятное: это волшебный сундучок, который исполняет желания. Сегодня в зале сидят ваши мамы, которых недавно мы поздравляли с праздником. А в праздник, как известно, желают что-то доброе, хорошее. Давайте выскажем свои пожелания.
(Дети говорят пожелания мамам, и кладут цветные листочки в сундучок, логопед говорит слова и открывается сундучок уже с конфетами)
Логопед: Сундучок наполнится,
Все желания исполнятся!
Ты конфетку с мамой скушай!
И всегда мамулю слушай!
Логопед: волшебными конфетами угостите своих мам и угоститесь сами. Скажите на ушко маме как сильно вы ее любите и ваши пожелания обязательно сбудутся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukradennye_ugoshcheniya.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»
Данное занятие направлено на закрепление представления детей с ОНР об основных приметах осени, развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...
Сообщение из опыта работы «Устранение недостатков лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в рамках проектной деятельности»
Применение проектного метода в коррекционно-развивающей деятельности логопеда, с детьми с ОНР, способствует решению многогранных задач коррекции, развития, обучения и воспитания через педагогику ненас...