Логопедическая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в рамках дня открытых дверей с детьми старшей возрастной группы: «Говорушкины угощения»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дурнева Любовь Павловна

Логопедическая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в рамках дня открытых дверей с детьми старшей возрастной группы: «Говорушкины угощения».

Тема недели: «Подготовка к путешествию, день матери»

Задачи:

Ø  Обеспечить практическое усвоение навыков изменения прилагательных сравнительной степени, относительных прилагательных;

Ø  Развитие плавного вдоха и выдоха;

Ø  Развитие артикуляционной моторики;

Ø  Развитие пространственных представлений;

Ø  Развитие мелкой моторики и координации;

Ø  Развитие связной речи.

Ход работы.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли гости.

                                                               Гости дорогие, важные такие,

                                                                В зале все они сидят

                                                                Строго так на нас глядят.

Посмотрите на лица наших дорогих гостей, действительно ли они строгие и серьезные? А подберите, пожалуйста, слова-определения: какие лица?

Дети:  добрые, красивые, счастливые, милые.

Логопед: Давайте поздороваемся и с нашими гостями!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, низенький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Логопед: Друзья, недавно мы поздравили наших любимых мамочек с праздником. Что вы пожелали своим мамам? А наш друг Говорушка приготовил праздничное угощение для своей любимой мамы.

Дети: Здравствуй, Говорушка.

Логопед:  посмотрите, Говорушка какой-то грустный сидит. И комнату украсил шарами…только совсем не праздничными, а какими?

Дети: черными, темными, мрачными.

Логопед: что случилось Говорушка? Ребята, наш друг говорит, что злой волшебник Ням-Трям из страны Сладостей похитил все угощения и раскидал их по разным сказкам. Поможем отыскать праздничные угощения? (ответы детей)

Отправляемся на поиски угощений!

Дети идут по массажной дорожке. На экране появляется Красная Шапочка.

Логопед: ребята, кто это? (ответы детей) А что у нее в руках? (корзина с пирожками) Красная Шапочка знает какая беда приключилась с Говорушкой и готова помочь. А мы в знак благодарности споем песенку гласных звуков для ее старенькой бабушки.

Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем долго «А-а-а»

Утром солнышко взошло,

 Снизу вверх мы тянем «О-О-о»

На машине едем мы – «Ы-ы-ы»

Ночью смотрим на луну «у-у-у»

Закрываем мы глаза,

Снова вместе тянем «а-а-а»

Логопед: замечательно справились с заданием и первое угощение Говорушке мы вернули.

На экране появляется блюдо с пирогами.

Логопед: что ж отправляемся дальше.

Дети проходят по канату. На экране появляется Карлсон.

Логопед: Кто это, ребята? (ответы детей) Карлсон тоже хочет нам помочь и он приглашает вас на свою волшебную крышу, где все ваши веселые язычки превратятся в маленьких Карлсончиков и будут показывать что они умеют. Готовы?

Дети садятся на стульчики около зеркала и выполняют артикуляционные упражнения.

Логопед: Высоко на крыше живет Карлсон (кончик языка тянется вверх). Он веселый и толстый (улыбаются, надувают щеки). Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны  в стороны (упр. «качели», «часики»). Потом он умывается (облизывают губы). Наводит чистоту в своем доме на крыше (имитируют чистку верхних и нижних зубов). Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем (упр. «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье»). После завтрака Карлсон заводит моторчик («стучат» молоточком – д-д-д). Моторчик не заводится – сломался, смажем медом (упр. «Маляр»). Проверяет, крепкий ли мотор (упр. «Грибочек»). Отталкивается от края крыши и летит  в гости к малышу («джжжж»).

Карлсон похвалил вас, ребята, и оставил еще одно угощение. Как вы думаете какое?

На экране появляется торт.

Логопед: не устали? Тогда отправляемся дальше.

Дети шагают через кочки. На экране появляется Маша из м\ф «Маша и медведь»

Логопед: Маша очень любит играть. И одна из самых любимых ее игр -  «ребятишки-хвастунишки». Маша вам говорит про себя, а вы должны похвастаться и сказать про себя.

Логопед каждому ребенку кидает мяч и просит закончить предложение.

Маша высокая, а мы еще (выше). Маша веселая, а мы еще …, Маша умная, а мы еще.., Маша красивая, а мы еще …, Маша честная, а мы еще …, Маша смелая, а мы  еще…, Маша хитрая, а мы еще….

Логопед: давайте Машу научим играть в нашу любимую игру: «Ежик-звуковичок».

Упражнение выполняется с шариками су-джок.

Катится ежик,                                                      Я скажу: «Пошипи- ка!»

Ни головы, ни ножек.                                        Попрошу «Пожужжи-ка!»

Катится ежик по дорожке                                  «Погуди-ка!» 

По маленькой ладошке.                                      Ну, а ты «Порычи-ка!»

На экране появляется банка варенья.

Логопед:  вы справились с заданием и Маша дарит вам еще одно угощение – конфеты. А нам пора двигаться дальше.

Дети проползают по тоннелю. На экране Винни-Пух.

Логопед: а вот и еще один любить сладостей. Кто это? (ответы детей) Он наводит порядок у себя в кладовой комнате, но совсем не помнит какое варенье в какой баночке находится. Поможем нашему сластене навести порядок? И расставить все баночки на полки в шкафу.

Ответы детей. Каждому ребенку даются картонные цветные баночки и шаблоны с ягодами и фруктами. Дети наносят рисунок на банку и говорят по образцу. На разлинованный лист ватмана ребенок должен прикрепить свою банку и сказать, куда он ее определил. (Банку с малиновым вареньем я поставлю на нижнюю полку; банку с вишневым вареньем я поставлю слева и т.д.)

На экране появляется баночки с медом и вареньем.

Логопед: это последнее угощение, которое нужно Говорушке на праздничном столе. Справились мы с заданиями сказочных героев? Помогли Говорушке? Как вы думаете какие чувства будет испытывать его мама, когда увидит какой подарок он для нее приготовил? (Ответы детей) Нам пора возвращаться к нашему другу (по массажной дорожке дети возвращаются к столу с угощениями, где стоит волшебный сундучок)

Логопед: ребята, Говорушка благодарен за помощь. Вам он тоже хочет сделать приятное: это волшебный сундучок, который исполняет желания. Сегодня в зале сидят ваши мамы, которых недавно мы поздравляли с праздником. А в праздник, как известно, желают что-то доброе, хорошее. Давайте выскажем свои пожелания.

 (Дети говорят пожелания мамам, и кладут цветные листочки в сундучок, логопед говорит слова и открывается сундучок уже с конфетами)

Логопед: Сундучок наполнится,

                 Все желания исполнятся!

                 Ты конфетку с мамой скушай!

                  И всегда мамулю слушай!

Логопед: волшебными конфетами угостите своих мам и угоститесь сами. Скажите на ушко маме как сильно вы ее любите и ваши пожелания обязательно сбудутся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukradennye_ugoshcheniya.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в рамках дня открытых дверей с детьми старшей возрастной группы : « Говорушкины угощения».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»

Данное занятие направлено на  закрепление представления  детей с ОНР  об основных приметах осени,  развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....

Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )

Перспективный план  работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...

Сообщение из опыта работы «Устранение недостатков лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в рамках проектной деятельности»

Применение проектного метода в коррекционно-развивающей деятельности логопеда, с детьми с ОНР, способствует решению многогранных задач коррекции, развития, обучения и воспитания через педагогику ненас...