Посуда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
развитие связной речи. зрительного и конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.fron_.zan_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема «Посуда»
Учитель-логопед:
Мамонова Т.Н.
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировании понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, ковш, дуршлак, супница. Хлебница; готовить, варить, жарить. Кипятить. Тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный) совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества. Взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, карандаши, мешочек с маленькой кукольной посудой, картинки с изображением посуды, конверты с частями плоскостного изображения посуды, пластмассовые стаканчики с водой, соломинки для коктейля, по числу детей, мяч, пособие «где звук» по числу детей.
Ход занятия.
- Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек»
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает занять места, рядом со стульчиками, стоящими вокруг стола.
Логопед. Чтобы узнать. О чем мы будем говорить на нашем занятии. Выполните мое задание. Опустите руку в мешочек. Нащупайте один предмет. Ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, достают из мешочка и кладут на стол.
Логопед. Молодцы, вы угадали предметы и хорошо рассказали как это сделали. Подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети. Посуда.
Логопед. Правильно. А для чего нужна посуда?
Дети. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Логопед. О посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана; о частях из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.
2.Упражнение «В магазине».
На магнитной доске изображение витрины. На верхней полке изображения чайной посуды, на средней –столовой, нижней –кухонной.
Логопед. Мы пришли с вами в магазин, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1 ребенок. Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Логопед. Верно. Это посуда нужна для того , чтобы пить чай, ее называют чайной. Повторите, пожалуйста.
Дети. Чайная посуда.
Логопед. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на средней полке.
2 ребенок. Тарелки, супница, хлебница, солонка.
Логопед. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите.
Дети. Столовая посуда.
Логопед. Назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3 ребенок. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Логопед. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонной. Повторите.
Дети. Кухонная посуда.
Логопед. А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.
Логопед. Давайте обратим внимание на материалы из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?
Дети. Фарфоровая.
Логопед. Кухонная посуда сделана из металла. Как ее назвать?
Дети. Металлическая.
Логопед. Стаканы из стекла.
Дети. Стеклянные.
3.Игра «Что изменилось»
Логопед. Посмотрите на витрину и запомните что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.
Логопед. Чего не стало?
Дети. Не стало чайника.
Игра повторяется 3-4 раза.
4.Упражнение «Посуда»
дети приглашаются на ковер, выполняют упражнение.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник.
Надуть животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
Присели, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни –разобьются
Кружатся, рисуя круг руками
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, руки сомкнуты над головой
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Нагнулись, руки в стороны
5.Артикуляционная гимнастика « в гостях у бабушки с дедушкой»
Логопед предлагает сесть и приготовить зеркала.
Выполняется гимнастика.
Упражнение «Чай кипит»
Логопед предлагает взять пластмассовые стаканчики на половину наполненные водой и соломинки для коктейля, показывает как остудить чай не расплескав воду.
6. Игра с мячом «Назови ласково»
дети приглашаются на ковер. Логопед бросает мяч одному ребенку, говоря слово: чашка. Ребенок возвращает мяч-чашечка
Логопед. Ложка.
Ребенок. Ложечка.
Логопед. Чайник.
Ребенок. Чайничек.
Логопед. Вилка.
Ребенок. Вилочка.
Логопед. Тарелка.
Ребенок. Тарелочка.
7. Упражнение «раздели на слоги»
Логопед предлагает детям разделить слова на слоги . Называет посуду. Дети хором делят слова, говорят сколько слогов в слове.
8. Упражнение « Найди посуду»
Детям раздаются карточки с нарисованной посудой «Помоги Антошке».
Предлагается найти как можно больше предметов, отметить их любым карандашом.
9. Упражнение «Найди звук К»
Логопед предлагает приготовить пособия «Где звук»
Логопед. Какой звук встречался чаще всего в названиях посуды?
Дети. Звук К
Логопед. Где звук в слове –чайник.
Дети кладут синий кружочек на третий квадратик пособия.
Логопед. Где звук К в слове -кастрюля?
Дети кладут кружок на первый квадратик.
Логопед. Где звук К в слове –тарелка?
Дети кладут кружок на средний квадратик.
10. Упражнение «Разбитая посуда»
логопед раздает конверты с разрезными картинками, предлагает детям собрать картинку.
11. Окончание занятия. (оценка работы детей)
Логопед предлагает вспомнить, чем занимались, в какие игры играли, затем оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....