"Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию
лексико-грамматического строя речи в средней группе
Тема: «Одежда»
учитель-логопед Бахарева П.С.,
МБДОУ «Детский сад № 54 «Смородинка»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и активизация словаря по теме «Одежда»;
- устранение аграмматизмов при составлении словосочетаний и предложений.
Коррекционно-развивающие:
- развитие моторики;
- развитие зрительного восприятия, внимания.
Воспитательные:
- развитие трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: посылка, игрушка – ёжик, предметные картинки с изображением одежды, компьютер, проектор, индивидуальные зеркала, куски ткани с заплатками, составная картинка (рубашка), разрезные картинки (рубашка, брюки, юбка, шорты, платье), таз, верёвка, прищепки, кукольная одежда (рубашка, брюки, юбка, шорты, платье), шкафы для одежды разных цветов.
Этап, задача | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
1.Организационнный момент (приветствие, эмоциональный настрой детей на занятие). | - Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг и присаживайтесь за столы. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Ёжик: Я не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки) - Верно! | - Здравствуйте! - Портной – это специалист по пошиву одежды. |
2. Введение в тему занятия – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности). | Ёжик: Предлагаю вам поиграть со мной. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Вещи новые купили. Выбрали Аркашке Галстук и …
Примеряют платьишки. А папы, дедушки и внуки Носят серенькие…
Собирает дочку в садик. Надевай-ка, Любочка, Новенькую…
Короткие штанишки. Даже бегемотики Надевают…
Ниточки, иголочки. Интересное занятье – Сшили нашей кукле… - Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? | …рубашку …брюки …юбочку …шортики …платье - Мы будем говорить об одежде. |
3. Основная часть. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики). | Ёжик: Ребята, я очень люблю шить и ремонтировать одежду, не зря у меня на спине столько иголок. Я хотел бы и вас научить шить. (раздать зеркала) - Приготовили «иголочки». Начинаем шить - делаем стежки. Пришьём пуговицы на рубашку – большие и маленькие. А на брюки пришьём молнию. (собрать зеркала) | Упр. «Иголочка» Упр. «Часики» Упр. «Бегемот» - «Хоботок» Упр. «Заборчик» |
Игра «Заплатки» (развитие зрительного восприятия). | Ёжик: Иногда мне приходится ремонтировать одежду – пришивать заплатки (кусок ткани, нашиваемый на разорванное место для починки). Попробуйте и вы подобрать нужные заплатки. | Подбирают заплатки, соотнося рисунок на ткани. |
Игра «Без чего?» (употребление сущ. Р.п.; употребление предлога БЕЗ). | - Ёжик очень к нам спешил И рубашку не дошил. Давайте поможем ему! Назовите части рубашки и скажите без чего она?
| - Это рукав. Рубашка без рукава. - Это воротник. Рубашка без воротника. - Это карман. Рубашка без кармана. - Это пуговица. Рубашка без пуговицы. - Это манжет. Рубашка без манжета. |
Игра «Сшей одежду» - разрезные картинки (развитие зрительного внимания, мышления, закрепление употребления глаг. прош. времени). | Ёжик: Я думаю, вы уже опытные портные и сможете самостоятельно сшить одежду. - Что ты сшил? | Собирают разрезные картинки. - Я сшил рубашку. - Я сшил брюки. - Я сшил юбку. - Я сшил шорты. - Я сшил платье. |
Гимнастика для глаз (профилактика миопии). | Вот портной наш шить устал, Из-за стола он быстро встал. Глазкам нужно отдохнуть, Много-много раз моргнуть. Влево, вправо посмотреть И вокруг всё оглядеть. | Выполняют гимнастику для глаз. |
Динамическая пауза (развитие общей и мелкой моторики). | Ёжик: Ребята, мои ежата очень неаккуратные, они испачкали всю одежду. - Надо нам её спасти И в порядок привести. В таз воды мы наливаем, Порошочек насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём, А потом легко и ловко Всё развесим на верёвках. | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
Игра «Назови ласково» (составление предложений с употреблением сущ. с уменьш.-ласк. суф.). | - Ребята, давайте будем развешивать одежду и называть её ласково. - Что ты повесил? | - Я повесил рубашечку. - Я повесил брючки. - Я повесил юбочку. - Я повесил шортики. - Я повесил платьице. |
Упр., направленное на выработку целенаправленной воздушной струи. | - А чтобы одежда быстрее высохла – подуем на неё. - А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. | Дети дуют на одежду (2-3 раза). |
Игра «Развесь по местам» (уточнение знания основных цветов, согласование сущ. с прил.). | - Думаю, одежда подсохла, давайте снимем и повесим в шкаф. Обратите внимание на цвет одежды. | - У меня синяя рубашка. Я повешу её в синий шкаф. - У меня зелёная юбка. Я повешу её в зелёный шкаф. и т.д. |
4. Итог (подведение итогов работы, оценка деятельности детей). | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня? - Как называется человек, который шьёт одежду? - Ёжик благодарит вас за помощь! Молодцы! Спасибо, можете отдыхать. | - Мы говорили об одежде. Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...

Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....