Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
(ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С Ш)
Цель: развивать словарь у детей и грамматические признаки языка.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;
Продолжать учить детей обобщать предметы.
Коррекционно-развивающие:
Развитие общей и мелкой моторики;
Расширение и уточнение словаря;
Продолжать учить детей образовывать сложные прилагательные;
Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
Учить различать звуки С Ш.
Развивать фонематический анализ, синтез.
Коррекционно-воспитательные:
Развитие у детей наблюдательности;
Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: тетради, карандаши, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
Волшебный мешочек.
Достаньте из мешочка фигурки животного и назовите:
- кто это?
- Как голос подаёт?
- Где живёт?
1 реб: Это овца, она блеет, живёт в овчарне.
2 реб.: Это корова, она мычит, живёт в коровнике.
3 реб.: Это лошадь, она ржот, живет в конюшне.
4 реб.: Это собака, она лает, живет в конуре.
5 реб.: Это кошка, она мяукает, живет в доме.
Кем были раньше эти домашние животные? (Закрепление названия детёнышей домашних животных).
Корова была ... (телёнком); кот ... (котёнком); свинья ... (поросёнком); лошадь ... (жеребёнком); коза ... (козлёнком); овца ... (ягнёнком); собака ... (щенком).
Образование сложных прилагательных.
Ребята, если у коровы длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)
У свиньи короткие ноги, значит она какая? (коротконогая)
У кролика длинные уши, значит он какой? (длинноухий)
У лошади длинная грива, значит он какой? ( длинногривая)
Назови семью (с картинками)
Разбейтесь на две команды, выберите семью животных и примагнитьте на фланелеграф.
Сосчитай-ка
Одна коза, две… три… четыре…, пять…
Одна овца, две…………………………….
Одна кошка, две…………………………..
Координация речи с движением «Весёлые козлята».
Мы весёлые козлята – (шагают по кругу)
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять - ( присели, «пощипали»)
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы – (наклоны вперёд)
Возле дома из копытца
Очень весело живём, ( потянулись на носочках, руки вверх)
И растём, растём, растём.
Чистоговорка
Ребята, послушайте чистоговорку и скажите, какие звуки встречаются чаще всего в ней.
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.
(Ш, С)
Давайте дадим характеристику звуку Ш. Согласный, твёрдый, глухой.
Звуку С. Согласный, твёрдый, глухой.
– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. А чем же они отличаются?
– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука С? Давайте произнесём этот звукСССССС… Что делают губы? (улыбаются) Зубы? (заборчик) Язык? (мостик за верхними зубами)
– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука Ш? Произнесём ШШШШШШ… Что делают губы? (круглые как бублик) Зубки? (Приближены друг к другу) Язык? (чашечкой)
– Скажите, пожалуйста, чем же они отличаются? (положением языка, подъемом языка)
При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам. А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.
– Давайте немного поиграем. В роли язычка будут выступать наши ладошки. Когда я буду произносить звук С, язычок опускается вниз, когда я произнесу звук Ш, кончик язычка поднимается вверх.
Лошадь, собака, кошка, конюшня, свинья, миска, мышка.
4. Связь звука и буквы.
– Звук С на письме записывается буквой С, а буква С очень похожа на кусочек сыра.
– Звук Ш на письме записывается буквой Ш, а буква Ш очень похожа на шкаф.
– На что похожа буква С?
– На что похожа буква Ш?
Возьмите конвертики и сложите из разрезных элементов буквы.
“Учимся говорить правильно”
Сейчас я раздам картинки. Если в названии картинки есть звук ш вы магнитите её под букву ш, если С, то под букву С. Назовите где эти звуки (начало, конец, середина).
Физминутка
Давайте возьмём насосы и попробуем надуть колесо.
Надуваем (вдох носом) ССССССС…
Сдулось ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ…
Надуваем ССССССС
Сдулось ШШШШШШШШ
Надуваем СССССС
Ура! Надули!
Каждый из вас получит листочик с ребусом и попробует отгадать слово.
(Ш,П,А,К,А; С,М,У,А,К; Ш,Б,У,А; К,О,С; К,С, О,А, Ш,Р,А,Ф)
Молодцы!
Возьмите тетради и напишите слова через клетку. Обозначьте звуки.
(вспомните правило которое мы учили на прошлом занятии ШИ пиши с И)
ШИПЫ, СУМКА
Возьмите картинки и придумайте с названием этой картинки предложение.
(картинки с изображение свиньи, конюшни, клетки, сена, капусты)
1 реб: В конюшне живут лошади.
Л: Сколько слов в предложении?
1 реб: 4 слова.
2 реб.: Кролик любит капусту. В предложении 3 слова.
3 реб.: У свиньи пятачок. В предложении три слова. ( и т.д.)
Итог
Л:О каких животных мы говорили?
Д: Мы говорили о домашних животных.
Л: Почему они называются домашними?
Д: Они живут с человеком, люди строят им жильё, кормят.
Л: Какую пользу приносят человеку?
Д: Дают молоко, мясо, шерсть, охраняют дом, ловят мышей.
Л: Молодцы.
Первым встанет тот кто назовёт слово со звуком Ш
Вторым – кто назовёт слово со звуком С. (т.д.)
Ш,П,А,К,А;
С,М,У,А,К;
Ш,Б,У,А;
К,О,С;
К,С, О,А,
Ш,Р,А,Ф
В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР III уровня....