Конспект индивидуального занятия логопеда "Автоматизация звука "Л" в подготовительной группе компенсирующей направленности ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бернацкая Надежда Викторовна

Конспект индивидуального занятия с помощью пособия Воскобовича "Волшебные Гонзики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»

Конспект

индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности

«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи с помощью игрового пособия В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

                                                                                               Подготовила:

                                                                    учитель-логопед  Н.В. Бернацкая

2017

Тема: «Автоматизация звука [л] с помощью игрового пособия

В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»

Цель: автоматизация звука [л] в речи.

Задачи:
Коррекционно-образовательные
- упражнять в правильном произношении звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, находить место звука в слове, составлять предложения.
Коррекционно-развивающие
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [л];
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, лабиринт со звуком «л», игровое пособие В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».

ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Оргомомент. Игровое задание «Мячик — ямочка»
- Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух - образовалась ямочка.

2. Постановка цели
- К нам сегодня в гости  пришли наши друзья – волшебные Гонзики. Они помогут нам правильно произносить звук [л]. Давай их поприветствуем.

- Здравствуй, Гонзик дорогой! 
Поиграй-ка ты со мной. 
Слова четко повторяй 
Про звук [л] – не забывай! 
(ребенок надевает разноцветную перчатку и на любой палец - Гонзика).

3. Артикуляция звука [л]
- Давай сначала разомнем наш язычок и покажем Гонзику – как мы умеем делать артикуляционные упражнения для звука [л].
(выполнение перед зеркалом артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Пароход гудит»);
- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [л]:
- кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами;
- средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены; форма языка напоминает седло;
- выдыхаемый воздух проходит по бокам языка; 
- голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
(ребенок четко произносит звук [л], перед зеркалом, рассматривая артикуляцию звука).

4. Речевая зарядка
- А ты, Гонзик, не зевай – 
И за мной все повторяй! (ребенок за учителем-логопедом повторяет следующие слоги, сгибая при этом указательный палец с Гонзиком):
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
АЛ-ОЛ-УЛ-ИЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЕЛ-ЫЛ
ЛА-ЛА-ПЛА
ЛО-ЛО-ПЛО
КЛА-ПЛА
КЛО-ПЛО
СЛА-СЛО

5.Зрительная гимнастика

Гонзики пошли гулять (горизонтально вправо-влево глазами)

Стали прыгать и скакать (зигзаги)

Стали веселиться (круговые движения глаз)

Весело кружиться.

А потом устали (закрыть глаза)

И в кровать упали.


6.Игра «Произнеси слова со звуком [л]»
- Гонзик, со мной по лабиринту ты пройдись,
«Лычать», конечно – не ленись! 
(четкое произнесение слов с заданным звуком).

Похожее изображение

7. Отгадывание загадок

(учитель-логопед загадывает загадки, показывая отгадки на предметных картинках):


- Гонзик, ты мне помогай – 
Со мной загадки отгадай!

Будет много слез и мук, 
Если резать горький ...
 (лук).

Картинки по запросу картинки лука

Светит ночью нам она. 
Это белая ...
 (луна).

Картинки по запросу картинки луны

В огород пришли ребята, 
Будет им нужна ... 
(лопата).

Похожее изображение

8. Пальчиковая гимнастика

Милый Гонзик, где ты был ?

В детский сад гулять ходил.

Что там делал?

Развлекался!

Как?

Зарядкой занимался.

А еще?

Читал, писал

И по мамочке скучал!

9. Игра «Найди место звука в слове»

3 картинки со звуком «л» (лук, слон, стол) и 3 звуковых схемы. Ребенок читает слово и подбирает схему.

10. Игра «Собери предложение»

Из 3 картинок собирается одна, ребенок читает предложение под картинкой.

11. Игра «Исправь предложение»

(ребенку предлагаются деформированные предложения, необходимо повторить их правильно)

12. Чтение скороговорки:
- Гонзик, помоги – 
Со мной скороговорку повтори.

- Все бело, бело, бело
Много снега наме
ло
Вот весе
лые деньки – 
Все на 
лыжи, на коньки.

13. Итог
- Ты сегодня молодец! Правильно произносил звук [л], следил за язычком и Гонзик приготовил тебе подарок – наклейку. Мы должны попрощаться с Гонзиком и сказать ему:

- До свидания Гонзик, дорогой – 
Приходи еще играть со мной!

D:\Личные папки\Владелец\Desktop\ФОТО ПОРТФОЛИО\ФОТО ДЕТСКИЙ САД\P71214-104758.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"

Конспект  индивидуального занятия  с ребенком подготовительной к школе  группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...

Конспект индивидуального занятия по ОНР подготовительная группа. Тема «Весна»

Цель: Уточнение и расширение знаний ребенка о весне.Задачи: коррекционно-образовательные:Учить  образовывать  качественные прилагательныеАктивизировать и обогатить словарь ребенкаЗакреплять ...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...

Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...