Конспект индивидуального занятия логопеда "Автоматизация звука "Л" в подготовительной группе компенсирующей направленности ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия с помощью пособия Воскобовича "Волшебные Гонзики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ | 402.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»
Конспект
индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности
«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи с помощью игрового пособия В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подготовила:
учитель-логопед Н.В. Бернацкая
2017
Тема: «Автоматизация звука [л] с помощью игрового пособия
В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»
Цель: автоматизация звука [л] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- упражнять в правильном произношении звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, находить место звука в слове, составлять предложения.
Коррекционно-развивающие
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [л];
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, лабиринт со звуком «л», игровое пособие В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Оргомомент. Игровое задание «Мячик — ямочка»
- Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух - образовалась ямочка.
2. Постановка цели
- К нам сегодня в гости пришли наши друзья – волшебные Гонзики. Они помогут нам правильно произносить звук [л]. Давай их поприветствуем.
- Здравствуй, Гонзик дорогой!
Поиграй-ка ты со мной.
Слова четко повторяй
Про звук [л] – не забывай! (ребенок надевает разноцветную перчатку и на любой палец - Гонзика).
3. Артикуляция звука [л]
- Давай сначала разомнем наш язычок и покажем Гонзику – как мы умеем делать артикуляционные упражнения для звука [л].
(выполнение перед зеркалом артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Пароход гудит»);
- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [л]:
- кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами;
- средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены; форма языка напоминает седло;
- выдыхаемый воздух проходит по бокам языка;
- голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
(ребенок четко произносит звук [л], перед зеркалом, рассматривая артикуляцию звука).
4. Речевая зарядка
- А ты, Гонзик, не зевай –
И за мной все повторяй! (ребенок за учителем-логопедом повторяет следующие слоги, сгибая при этом указательный палец с Гонзиком):
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
АЛ-ОЛ-УЛ-ИЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЕЛ-ЫЛ
ЛА-ЛА-ПЛА
ЛО-ЛО-ПЛО
КЛА-ПЛА
КЛО-ПЛО
СЛА-СЛО
5.Зрительная гимнастика
Гонзики пошли гулять (горизонтально вправо-влево глазами)
Стали прыгать и скакать (зигзаги)
Стали веселиться (круговые движения глаз)
Весело кружиться.
А потом устали (закрыть глаза)
И в кровать упали.
6.Игра «Произнеси слова со звуком [л]»
- Гонзик, со мной по лабиринту ты пройдись,
«Лычать», конечно – не ленись! (четкое произнесение слов с заданным звуком).
7. Отгадывание загадок
(учитель-логопед загадывает загадки, показывая отгадки на предметных картинках):
- Гонзик, ты мне помогай –
Со мной загадки отгадай!
- Будет много слез и мук,
Если резать горький ... (лук).
- Светит ночью нам она.
Это белая ... (луна).
- В огород пришли ребята,
Будет им нужна ... (лопата).
8. Пальчиковая гимнастика
Милый Гонзик, где ты был ?
В детский сад гулять ходил.
Что там делал?
Развлекался!
Как?
Зарядкой занимался.
А еще?
Читал, писал
И по мамочке скучал!
9. Игра «Найди место звука в слове»
3 картинки со звуком «л» (лук, слон, стол) и 3 звуковых схемы. Ребенок читает слово и подбирает схему.
10. Игра «Собери предложение»
Из 3 картинок собирается одна, ребенок читает предложение под картинкой.
11. Игра «Исправь предложение»
(ребенку предлагаются деформированные предложения, необходимо повторить их правильно)
12. Чтение скороговорки:
- Гонзик, помоги –
Со мной скороговорку повтори.
- Все бело, бело, бело
Много снега намело
Вот веселые деньки –
Все на лыжи, на коньки.
13. Итог
- Ты сегодня молодец! Правильно произносил звук [л], следил за язычком и Гонзик приготовил тебе подарок – наклейку. Мы должны попрощаться с Гонзиком и сказать ему:
- До свидания Гонзик, дорогой –
Приходи еще играть со мной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».
Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...
Конспект индивидуального занятия по ОНР подготовительная группа. Тема «Весна»
Цель: Уточнение и расширение знаний ребенка о весне.Задачи: коррекционно-образовательные:Учить образовывать качественные прилагательныеАктивизировать и обогатить словарь ребенкаЗакреплять ...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"
Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...