Тема: Звуки Б-Бь. Буква Б.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звуки б,бь. Буква Б.
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, бь в словах, слогах, фразах; упражнять в составлении предложений с заданным словом; закреплять навык образования родственных слов; познакомить с буквой б; упражнять в звуко-буквенном анализе слов; чтении слогов и слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Оборудование: звуковые куклы, фишки для звукового анализа, палочки для выкладывания слов, картинки с изображением диких животных, слоги для чтения, ребусы, пособие «Буква-озорница»
Ход занятия
1.Организационный момент.
- у нас сегодня не обычное занятие. Мы будем учиться в школе гномов. А чтобы догадаться с какими звуками и буквой мы будем знакомиться, отгадайте загадки:
Стоят в поле сестрицы ,платьица белены, шапочки зелены.( березы)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
У маленькой Катюшки уселся на макушке
Не мотылек, не птичка, а держит две косички.
-Какой звук в словах отгадках слышится чаще других?
-Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?
-Со звуками и буквой Б.
-Проходите в класс, но сядет тот , кто доскажет словечко.
-КО. ,СО., ДО., РО., НО.,МО.,
2.Характеристика звуков.
- Чтобы догадаться, как зовут гномов, поймайте звуки и отгадайте слово.
Б О М Б И М
- С какого звука начинается слово Бом?
- Дайте характеристику звуку.
- А с какого звука начинается слово Бим?
- Дайте характеристику звуку.
3.Психогимнастика.
- Бом здоровается с вами: Ба бо бу удивленно! Поздоровайтесь с ним также.
- Бим здоровается: Би бе бю ласково.
- Гномы любили дразнить друг друга. Я буду говорить за старшего, а вы отвечать, как младший: бы – би, ба – бя, бу – бю.
К гномам в школу часто приходили зверушки. Отгадайте , кто к кому приходил?
ОБЕЗЬЯНА, БОБРЫ, ВЕРБЛЮД, БЕГЕМОТ,БАРСУК,БЕЛКА.
Составьте предложения с этими словами.
А давайте подберем слова-родственники к слову белка.
- Белки, бельчата, беличье, бельченок, белочка.
4.Физминутка.
Я приглашаю вас вместе с белочкой поиграть на коврике.
- Видишь белочка скакала
В лесу ягоды считала. (пальчиком считают)
1,2,3,4,5!( хлопки)
Ох, считать не сосчитать!( шагают)
За день, за два и за месяц!
6, 7, 8, 9, 10!
(машут руками)
Даже мудрая пчела(пальцем показывают)
Сосчитать бы не смогла.
5.Сюрпризный момент « Буква пропала»
- Ребята, а ягоды-то непростые. Прочитайте , что написано с обратной стороны.
-Что случилось?(пропала буква).Загорается экран компьютера и на экране письмо:
«злая колдунья спрятала нашу букву. ПОМОГИТЕ!
6. « Скажи наоборот»
- Нужно расколдовать злые слова.
Злой – добрый, Грустный – веселый, глупый – умный, трусливый – храбрый, ленивый – трудолюбивый.
- Не помогло. Давайте назовем пословицы об учении и трудолюбии.
7. Знакомство с буквой.
Загорается экран компьютера и появляется буква.
- На что похожа буква Б?
-Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком.
Прописывание буквы в воздухе.
8.Дидактическая игра «Полсловечка за вами»
( групповое чтение)
9.Дидактическая игра « Буква заблудилась»
- Неизвестно что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
А)Жучка будку(булку) не доела,
Неохота, надоело.
Б)Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
В)На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран(банан)
10.Разгадывание ребуса.
- Ребята, отгадайте по первым звукам в названиях картинок слово. Постройте из звуковых фишек схему, а потом слово из палочек.
11.Итог.
-Что было интересным на занятии?
-Что вызвало затруднение?
-Покажите свое настроение при помощи мимики.
- Мы с вами побывали в школе гномов. А куда вы пойдете осенью с портфелями?
-В школу осенью пойду
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро ,правильно считать,
И таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
- А это вам загадка от гномов. Рассеянный наборщик перепутал буквы в словах. Помогите ему найти правильные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...