Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.
Тема: «Мышкино государство».
Задачи:
Образовательная:
Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающая:
Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать правильную речь
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки, Ярославская губерния.
Активизация словаря: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная. Музей, достопримечательность, ухитрился проникнуть, легенда, слизала, медком.
Предварительная работа:
-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
-пальчиковая гимнастика;
-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
-собирание различных видов мозаик;
-игры с пирамидками;
-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины
-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
-сортировка различного материала;
-штриховка;
-игры с мелким и крупным конструктором;
-игры с конструктором «Лего».
Материал и оборудование:
компьютер, презентация «Музей мыши», конфеты
демонстрационный:
Игрушка «Мышка» из пальчикового театра, нарисованный кораблик, игрушки – мышки.
раздаточный:
для стола № 1:
конструктор «Лего»(кораблик).
для стола № 2:
ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.
для стола № 3:
разрезные картинки «Кот» и «Мышка»;
для стола № 4:
картинки «Кораблик» из рабочей тетради «Я учусь писать».
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Дети: (Мышка)
Воспитатель: Правильно, это мышка и сегодня она пришла к нам в гости
(заносит в группу игрушку – мышку)
Воспитатель: Вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?
Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
Дети: мышка помогла вытащить репку.
Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать легенду о мышке.
Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство!
Вот такая легенда.
Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку):
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это?
Дети: мышки
(Показ Кораблика и мышек ).
Воспитатель: Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку, | Одной рукой "мыть" другую |
Каждый пальчик по порядку. | Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки |
Вот намылила Большой, Сполоснув потом водой. | Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы |
Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь, и краску. | То же - с указательными пальцами |
Средний мылила усердно (самый грязный был наверно). | То же - со средними пальцами |
Безымянный тёрла - пастой - Кожа стала сразу красной | То же - с безымянными пальцами |
А Мизинчик быстро мыла Очень он боялся мыла. | Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы |
(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)
Воспитатель: Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Дети пройдите за столы.
Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего»:
Стол № 1:
построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.
Стол № 2:
Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.
И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).
Стол № 3:
защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
стол № 4:;
проводить кораблик в плавание, обвести линии и раскрасить картинку.
(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли сладкие подарки за ваш труд. (раздача мармелада)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.
Тема: «Мышкино государство».
Задачи:
Образовательная:
Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающая:
Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать правильную речь
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки, Ярославская губерния.
Активизация словаря: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная. Музей, достопримечательность, ухитрился проникнуть, легенда, слизала, медком.
Предварительная работа:
-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
-пальчиковая гимнастика;
-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
-собирание различных видов мозаик;
-игры с пирамидками;
-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины
-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
-сортировка различного материала;
-штриховка;
-игры с мелким и крупным конструктором;
-игры с конструктором «Лего».
Материал и оборудование:
компьютер, презентация «Музей мыши», конфеты
демонстрационный:
Игрушка «Мышка» из пальчикового театра, нарисованный кораблик, игрушки – мышки.
раздаточный:
для стола № 1:
конструктор «Лего»(кораблик).
для стола № 2:
ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.
для стола № 3:
разрезные картинки «Кот» и «Мышка»;
для стола № 4:
картинки «Кораблик» из рабочей тетради «Я учусь писать».
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Дети: (Мышка)
Воспитатель: Правильно, это мышка и сегодня она пришла к нам в гости
(заносит в группу игрушку – мышку)
Воспитатель: Вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?
Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
Дети: мышка помогла вытащить репку.
Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать легенду о мышке.
Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство!
Вот такая легенда.
Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку):
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это?
Дети: мышки
(Показ Кораблика и мышек ).
Воспитатель: Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку, | Одной рукой "мыть" другую |
Каждый пальчик по порядку. | Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки |
Вот намылила Большой, Сполоснув потом водой. | Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы |
Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь, и краску. | То же - с указательными пальцами |
Средний мылила усердно (самый грязный был наверно). | То же - со средними пальцами |
Безымянный тёрла - пастой - Кожа стала сразу красной | То же - с безымянными пальцами |
А Мизинчик быстро мыла Очень он боялся мыла. | Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы |
(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)
Воспитатель: Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Дети пройдите за столы.
Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего»:
Стол № 1:
построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.
Стол № 2:
Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.
И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).
Стол № 3:
защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
стол № 4:;
проводить кораблик в плавание, обвести линии и раскрасить картинку.
(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли сладкие подарки за ваш труд. (раздача мармелада)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы
Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....
Оригами как средство развития мелкой моторики рук детей старшей и подготовительной групп
Оригами как средство развития мелкой моторики рук...
Интегрированное занятие "Знакомство с русским народным творчеством" для детей старшей и подготовительной к школе группе
Знакомство детей с русским бытом....
Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.
Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия направленный на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет
Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет«Мы лепили снеговиков» воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна Цел...
Рабочая программа кружка Бусинки" по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп детского сада.
данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,необходимых для выполнение предметно-практических действий.Занятия направлены на развитие познавате...