Конспект занятия на тему "Звуки Л-Ль"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Групповое занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитем речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_l-l.docx | 82.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе с ОНР.
Тема : Звуки [л –ль]
Задачи:
- Учить дифференцировать звуки л – ль по твердости-мягкости в словах на слух и в произношении.
- Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику
- Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, деления слов на слоги.
- Обучать чтению слогов, продолжать учить составлять и записывать схему предложения.
- Активизировать словарь детей по лексическим темам «Транспот», Фрукты», «Овощи».
- Воспитывать доброту, отзывчивость, умение выслушивать своих товарищей, не перебивать. Воспитывать внимание и умение радоваться успеху.
- Индивидуальная работа .
Оборудование: индивидуальные карточки, тетради, цветные и простые карандаши, прищепки.
Ход: I. Организационный момент. Психогимнастика.
Наступил новый день
Я улыбнулась вам,
А вы улыбнитесь друг другу
Мы спокойны и добры
Мы приветливы, здоровы
Сделайте глубокий вдох через нос
И вдохните в себе свежесть, доброту, красоту.
А вдохните через рот все обиды и огорчения
-А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброе утро, мы будем с улыбкой говорить по очереди друг другу «Доброе утро». (Дети ,обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра). Доброе утро, ребята! Занимайте свои места.
II. Сообщение темы.
- Ребята, посмотрите на картинку. Вы должны собрать разрезанные картинки и сказать, что у вас получилось. (лайнер)
Молодцы.
- Как гудит лайнер? (л-л-л)
- Как гудит маленький самолетик? (ль-ль-ль)
- Сегодня на занятии мы будем различать звуки (л) и (ль).
а) Артикуляционная и фонетическая характеристика.
-Расскажите о звуке –л- .-Что у нас делают язычок и губки, когда произносим звук –л-?
-А теперь дайте характеристику звуков л-ль. (Звук л -согласный, твердый, звонкий. Звук ль- согласный, мягкий, звонкий).
Чем они похожи? Чем отличаются?
б) Дифференциация звуков л-ль на слух.
-Ребята на прошлом занятии вы были конструкторами и инженерами, и делали самолет. А сегодня мы отправимся в полет. В состав экипажа входят: командир, пилоты, стюардессы.
Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух.
Если в слове есть звук-л- встают мальчики-пилоты.
Если в слове есть звук ль- девочки стюардессы. (салон, лес, пилот, пальма, луга, льдины, море).
Молодцы!
Экипаж получает задание перевезти овощи и фрукты. В название фруктов и овощей есть звуки л-ль. Вы должны отобрать фрукты и овощи со звуком л для большого самолета, а со звуком ль для маленького самолета.(работа по карточке)
III. Звуковой анализ.
На борт самолетов поступила шифровка. Посмотрите на карточки, назовите картинку, отметьте звук в словах и разделите на слоги.
Найди место звука в слове. | _______________ | ______________ |
Нарисуй схему слова. |
Выполним звуковой анализ слов. К доске выходят командиры. 1-й командир разбирает слово улитка, 2-й ландыш (остальные дети разбирают на карточках). Молодцы!
IV. Физминутка.
Экипаж включают автопилоты.
Можно отдохнуть. Игра «Будьте внимательны».
Луна- руки, поднятые над головой, соприкасаясь пальцами друг с другом образуют круг.
Самолет – руки разведены в сторону.
Пропеллер- руки, согнутые в локтях перед грудью, выполняют совместные быстрые круговые движения.
V.Работа с буквой Л.
а) Сделать букву из прищепок;
б)Дописать недостающий элемент буквы(работа на карточке).
в) Чтение слов. Дети из слогов составляют слова. Игра «Перепутались слоги»
ла-пи
са-ли
на-лу
VI. Работа с предложением.
Следующие задание. Нужно составить предложение по картинке и записать схему (работа на карточке)
Белка любит орехи.
I____ _____ _____
VII. Итог занятия.
Полет подошел к концу. Самолет приземлился.
Какие звуки вы научились сегодня различать? (оценка деятельности детей)
Используемая литература:
Соловьева Н.В Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи - М.: ТЦ Сфера.2009-64 (Библиотека журнала «Логопед»);
Цуканова С.П., Бетц Л.Л –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...