"В зоопарке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия, Подготовительная группа с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zooparke_novikova_l_n.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «В зоопарке» подготовительная группа с ОНР
Подготовила:
Учитель-логопед
Новикова Л.Н.
Респ.Мордовия г.Рузаевка
Цель: 1. Уточнение знания детей о животных; знать их названия, внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут.
2.Образование сложных прилагательных.
3. Использование сложных предлогов: перед, за, из-за, между, под, из-под.
4.Образование притяжательных прилагательных. 5.Использование предложно-падежных конструкций.
6. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по схеме, развитие логического мышления, воображения.
Словарная работа: вольер.
Оборудование: картина с изображением чудо-зверя, цветная иллюстрация «Зоопарк», предметные картинки с изображением диких животных, схема для составления рассказа-описания, большие картины с изображением белого медведя, лисы, слона, верблюда; цветок с лепестками для подбора родственных слов, игрушка обезъяна, пальма, цветок, магнитофон. «Экскурсия в зоопарк»
1.Оргмомент.
Логопед: Ребята, один мой знакомый художник подарил мне свой рисунок (показывает рисунок). Но чем больше я на него смотрю, никак не могу понять, что в нем не так. Что за животное изобразил художник? Вы знаете его? Художник все напутал. Он нарисовал части разных животных.
Логопед: Чьи уши нарисовал художник?
Дети: ослиные.
Логопед: Чья это морда?
Дети: носорожья.
Логопед: Чья это шея?
Дети: верблюжья.
Логопед: Чей панцирь?
Дети: черепаший.
Логопед: Чей хвост?
Дети: крокодилий.
Логопед: Чьи передние ноги?
Дети: лисьи.
Логопед: Чьи задние лапы?
Дети: медвежьи.
П. Сообщение темы занятия.
Логопед: Где можно увидеть всех этих животных вместе?
Дети: по телевизору, в цирке, в зоопарке.
Логопед: Кто из вас был в зоопарке? Вам понравилось там?
Сегодня я еще раз приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Вокруг себя повернитесь и в зоопарке очутитесь.
(Вывешивается картина «Зоопарк»)
Логопед: Ребята, скажите, а где живут звери в зоопарке?
Дети: в клетках.
Логопед: А еще они живут в просторных вольерах. Знаете что такое вольеры? Вольеры это открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, где содержатся звери.
Ш. Основная часть.
1. Употребление существительных в Р. и Т. падежах.
Логопед: Дети, скажите кого вы встретили в зоопарке?
Дети: Я встретил в зоопарке медведя (жирафа, слона, верблюда, тигра и т.д.)
Логопед: Ребята, а сейчас я попрошу вас занять свои места. (Дети садятся).
На столах разложены картинки.
Логопед: Дети, переверните картинки, рассмотрите и скажите кем были эти животные, когда они были маленькими? Проводится игра «Кто кем был?»
Дети: Лев – львенком, слон – слоненком, верблюд – верблюжонком, медведь – медвежонком, кенгуру – кенгуренком, пингвин – пингвиненком, волк – волчонком, тигр – тигренком и т.д.
2. Называние слов-действий.
Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается?»
Логопед: Как передвигается жираф?
Дети: ходит, бегает.
Логопед: Как передвигается крокодил?
Дети: ползает, плавает.
Логопед: Как передвигается кенгуру?
Дети: прыгает.
Логопед: Как передвигается тигр?
Дети: ходит, бегает.
Логопед: Как передвигается обезъяна?
Дети: ходит, прыгает, лазает.
3. Подбор родственных слов.
Логопед: Ребята, подберите родственные слова к предмету медведь.
Дети: медведица, медвежонок, медвежата, медвежья, медвежатина, медведушка, мед.
4. Подбор предметов к признакам.
Логопед: Дети, про что можно сказать:
волчий – (хвост, клык и т.д.)
волчья – (стая, шерсть и т.д.)
волчье – (логово, ухо и т.д.)
волчьи – (следы, лапы и т.д.)
5. Образование сложных прилагательных.
Логопед: Следующая игра «Собери слово»
Логопед: У жирафа длинная шея – жираф, какой?
Дети: длинношеий.
Логопед: У бегемота толстые ноги – бегемот, какой?
Дети: толстоногий.
Логопед: У льва густая грива – ( густогривый)
У обезьяны длинный хвост – (длиннохвостая)
У верблюда два горба – (двугорбый)
У волка острые зубы – (острозубый)
У лисы короткие ноги – (коротконогая)
(выставляется картинка тигра)
6. Употребление падежных окончаний сущ-х в ед.ч.
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение словом тигр»
Логопед: Ребята, кто живет в зоопарке?
Дети: В зоопарке живет тигр.
Логопед: Ты увидел в зоопарке кого?
Дети: Я увидел в зоопарке тигра.
Логопед: Мы любуемся кем?
Дети: Мы любуемся тигром.
- Нам понравился кто? – ( тигр )
- Мы мясо дадим кому? – (тигру )
- Я вам рассказала о ком? – ( о тигре )
7. Использование сложных предлогов: перед, за, из-за, между, под, из-под.
(выставляется пальма и цветок)
Логопед: Дети, где сидит обезьяна?
Дети: Обезьяна сидит перед пальмой.
Логопед: Куда спряталась обезьяна?
Дети: Обезьяна спряталась за пальму.
Логопед: Откуда выглядывает обезьяна?
Дети: Обезьяна выглядывает из-за пальмы.
Логопед: Под чем сидит обезьяна?
Дети: Обезьяна сидит под кустом.
Логопед: Из- под чего вылезла обезьяна?
Дети: Обезьяна вылезла из-под куста.
Логопед: Между чем сидит обезьяна?
Дети: Обезьяна сидит между пальмой и кустом.
Молодцы, ребята!
1У. Физминутка.
Логопед: Дети, я приглашаю вас поиграть в игру «Чудесные превращения»
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы
Моты-моты-моты – появились бегемоты
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны
Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
У. Составление рассказа по схеме.
Логопед: Дети, кто из вас хочет стать экскурсоводом и рассказать по схеме о белом медведе?
(выставляется картина и схема)
Дети: У белого медведя стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Живут белые медведи на Севере. Питается он рыбой, тюленями, моржами. Детеныш у медведя – медвежонок.
Логопед: Ребята, кто будет следующим экскурсоводом и расскажет о верблюде?
Логопед: А кто из вас расскажет о слоне? о лисе?
Молодцы, ребята какими хорошими экскурсоводами вы были!
У1. Составление рассказа по воображению.
Логопед: Дети, как-то в зоопарке сторож забыл закрыть клетку, и один зверь выбежал из нее. Если вы подумаете, то рассказ придумаете. Расскажите о том, как бы ловили этого зверя, если бы он был тигром, зеброй, медведем…
(звучит тихая музыка)
Логопед: Ребята, кто из вас готов рассказать?
Дети: В зоопарке сторож забыл закрыть клетку с тигром. Тигр выбежал из нее и стал гулять по городу. В зоопарке все переполошились, потому что гуляющий тигр был опасен. Директор зоопарка позвонил в службу спасения. Работники службы спасения приехали помочь поймать сбежавшего тигра. Они выстрелили в тигра, усыпляющей пулей и тигр заснул. Его погрузили в машину и привезли в зоопарк. Затем тигр проснулся и увидел, что он опять в своей клетке.
Молодцы, дети! Какие хорошие и интересные рассказы вы придумали.
УП. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вам понравилась экскурсия по зоопарку?
- Что больше всего понравилось или запомнилось вам?
А теперь давайте попрощаемся с его обитателями и вернемся в детский сад.
Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Вот и закончилась наша экскурсия, и мы вернулись в родную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....