Материал на Тему: «Милости прошу, гости дорогие!»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Знакомство с хозяйкой, с избой, с ее обитателями и внутренним убранством.
Заучивание потешек: «Котя, котенька, коток» и «Как у нашего кота».
Изготовление игрушек для домашних кошек - (мышки).
2. Обогащение и активизация словаря за счет слов: люлька, зыбка, лавка, скамья, полка-разинька, прялка, судничек (тумбочка для посуды).
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, утверждение положительных правил поведения и разнообразных способов общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Милости прошу, гости дорогие!»
Программное содержание:
- Знакомство с хозяйкой, с избой, с ее обитателями и внутренним убранством.
Заучивание потешек: «Котя, котенька, коток» и «Как у нашего кота».
Изготовление игрушек для домашних кошек - (мышки).
- Обогащение и активизация словаря за счет слов: люлька, зыбка, лавка, скамья, полка-разинька, прялка, судничек (тумбочка для посуды).
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, утверждение положительных правил поведения и разнообразных способов общения.
Материалы:
- Макет избы, печка, прялка, колыбелька, скамьи, стол и прочее внутреннее убранство.
- Шапочка и костюм Коту.
- Костюм хозяйке в стиле крестьянской одежды.
- Сундучок с потешками.
- Иллюстративный материал – внешний вид русских изб.
- Шкатулка с нитками.
Ход:
Хозяйка (воспитатель) встречает детей, рассаживает их на скамейках и предлагает рассмотреть иллюстрации изб.
Хозяйка: На Руси каждый хозяин старался построить избу понаряднее. Окна украшали разными наличниками, крыльцо – витыми столбами.
У каждой избы был особый вид, а располагались они всегда лицом к дороге.
А теперь представьте себе, что мы входим внутрь (все подходят к макету избы). Дверь в избу низкая, а порог высокий, что бы в дома не дуло и долго сохранялось тепло.
В старой русской избе всего лишь одна комната и почти половину ее занимала печка. На печке сушили одежду и обувь, готовили, грелись. На ней можно было даже спать. Особенно любили это делать старики и дети.
А сколько сказок было рассказано зимними вечерами! Недаром русские сказки начинались: жил – был, жила – была, жили – были. Вспомните и назовите, какие вы знаете?
Дети: 1) По щучьему велению.
2) Кот, петух и лисица.
3) Гуси – лебеди.
4) Мороз Иванович и др.
Хозяйка: Да, во многих народных сказках упоминается русская печь. А в левом от печки углу в избе стоял большой стол, около него скамьи (скамейки). Этот угол назывался «красным», т.е. красивым. Здесь принимали гостей, отмечали праздники: «Не красна изба углами, а красна пирогами» - гласит русская пословица.
В правом от печки углу размещались все необходимые в хозяйстве вещи. Этот угол считался царством хозяйки.
Дети, посмотрите, что вы еще здесь видите?
Дети: Полочки для посуды, тумбочки.
Хозяйка: Да, они назывались суднички. А это полочки – разиньки, видите. Что на них стоит? Правильно. Молодцы!
Дети: Здесь есть еще колыбелька, а вот прялка.
Хозяйка: Правильно, в царстве хозяйки находилась колыбелька или висела люлька, еще ее называли зыбка. А рядом, обычно находилась прялка, т.к. качая ногой люльку женщина могла прясть пряжу.
На стенах висели расшитые полотенца и все вокруг сверкало чистотой.
Появляется кот Колоброд. Он рассказывает детям о том, как выбирали место для постройки избы.
Кот: Был такой обычай. Для этого накануне пекли три хлеба, будущий хозяин прятал их так: два – подмышки, а один – запазуху. Потом он начинал прыгать. Хлеб, конечно, падал на землю. Если хлеб упал румяной корочкой наверх, значит – место хорошее, подходит. Там и строили избу.
А первым кого впускали в дом, как вы думаете?
Правильно, кота. В том месте, которое понравилось коту обычно ставили колыбельку для младенца или вешали люльку (зыбку).
Хозяйка поет (кот прячется), дети подпевают:
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток,
Приди котя ночевать,
Приди Ванечку качать,
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу –
Дам кусочек пирога
И кувшин молока.
Ешь ты, котя, не кроши
Больше котя не проси!
Хозяйка: Все в избе, а особенно малыш – младенец любили кота.
Ой, кто это меня щекотит? – удивилась хозяйка. – Иди, иди сюда котик, не бойся. Позовите его, ребята, ласково и приласкайте его.
Дети утверждаются в ласковом и нежном, а также вежливом обращении. Вместе с хозяйкой просят кота разучить с ними песенку потешку про него:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Кот Колоброт благодарит детей. А еще он любит играть:
- Кошка и мышки.
- Васька кот –
- Ходит, бродит Васька – кот
Ходит, бродит взад, вперед
Васька дом сторожит
Притворился, словно спит.
(мышки вылезают из норок, сигнал: «Осторожно мышки, Кот!» Ловит.)
Дети поиграли с котом, а в конце занятия кот предлагает детям сделать игрушки для кошек, которые живут у ребят дома.
Он дарит детям шкатулку с нитками и объясняет, как делается мышка.
Дети благодарят кота и прощаются с ним ласково. Просят почаще приходить к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"
Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....
Развлечение: "Милости просим, гости дорогие"
Развлечение для младшейгруппы на тему: Русская изба...
Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»
Конспект занятия в музее "Русская изба" для детей старшей-подготовительной группы....
Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"
Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...
нод познавательной деятельности "Милости просим гости дорогие" в подготовительной группе 6-7 лет
Воспитанники в игровой форме познакомятся с убранством и бытом русской избы.. Они смогут окунутся в прошлое Руси....
Интегрированное занятие в средней группе «Милости просим гости дорогие»
Интегрированное занятие в средней группе«Милости просим гости дорогие»Цель: расширять представления о семейных традициях.Задачи: -конкретизировать понятия «традиция»...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Милости просим, гости дорогие».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Милости просим, гости дорогие». Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И II группа раннего возраста...