Учитель-логопед – специалист, занимающийся проблемами нарушения речи.
консультация по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед.
Учитель-логопед – специалист, занимающийся проблемами нарушения речи.
Проблемами речи у детей занимается детский логопед. В современной практике логопед использует психотерапевтические, педагогические методы, аудирование и многие другие способы исправления речи.
Важно знать, что при проблемах речи логопед для ребенка просто необходим, причем, чем раньше начать лечение, тем больше шансов на выздоровление, тогда как в зрелом возрасте исправлять нарушения речи довольно проблематично.
Задачей детского логопеда является определить состояние речи ребенка. Это значит, что учитель-логопед должен выяснить, правильно ли ребенок произносит звуки речи для своего возраста и достаточно ли богат его словарный запас, правильно ли ребенок строит фразы и насколько хорошо он умеет общаться при помощи речи. Если ребенок уже школьного возраста, то учитель-логопед оценивает также его умение читать и писать. Кроме того, учитель-логопед часто старается оценить состояние неречевых способностей ребенка.
Учитель-логопед старается выяснить, насколько у ребенка развито образное мышление. Оценивает его способности относительно ориентации в пространстве, умение рисовать, конструировать, мыслить логически и последовательно излагать мысли. Важно так же увидеть, как и во что играет малыш, насколько его игры богаты и разнообразны.
Вопреки распространенному мнению, детский логопед не только учит ребенка правильно произносить звуки. Уроки логопеда в коррекционной группе заключаются в развитии у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, улучшении мышления и памяти. Ведь без всех этих факторов логопеду трудно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда также входит обогащение словарного запаса ребенка, обучение его грамоте и связной речи, исправление грамматических ошибок.
Если учитель-логопед обнаруживает какое-либо отклонение, то его основной задачей является понять причины отклонений и решить, как ему помочь.
При каких заболеваниях логопед для ребенка необходим?
- Нарушение произношения звуков (дизартрия или дислалия);
- Неправильный прикус;
- Утрата или недоразвитие речи (афазия, алалия);
- Расстройства речи вследствие нарушения слуха;
- Нарушения темпа и ритма речи (заикание, реактивное заикание).
Когда родителям стоит обратиться к логопеду-дефектологу?
- Если у ребенка позднее развитие речи;
- При заикании;
- При нарушении понимания речи или дефектном звукопроизношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи
В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объеме является условием гармоничного роста и развития ребенка, полноценного формирования его личности. К сожалению, как п...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей по преодолению нарушений речи у детей
Цель: познакомить воспитателей с логопедическими играми-упражнениями способствующими формированию правильного произношения....
Консультация учителя-логопеда Туровой Н.И. О нарушениях речи
Рассказывается о различных нарушениях речи, их тяжести, влиянии на развитие ребенка....
Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)
Данная Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. В проце...