Коррекция познавательно-речевой деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предлагаю подгрупповое занятие с использованием ИКТ для закрепления произношения звука Л детьми, посещающими логопункт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Коррекция познавательно-речевой деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить понятия «гласный звук», «согласный звук».
Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
Закрепить навык чёткого произношения звука Л в слогах, в словах, в предложениях; уточнить артикуляцию звука Л.
Учить выделять звук Л в начале, в середине, в конце слова.
Продолжать учить придумывать слова с заданным звуком.
Закрепить навыки произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Продолжать учить обобщать и исключать лишний предмет из ряда представленных предметов.
Совершенствовать навыки связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать развивать артикуляционную моторику.
Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую моторику.
Активизировать и развивать слуховое, зрительное внимание, слуховую, зрительную память, зрительно-пространственную координацию.
Способствовать развитию умения мыслить логически, делать выводы, умозаключения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Вызывать интерес к предложенной детям деятельности.
Воспитывать любознательность, эмоциональность, активность.
Воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки работы с карандашом.
Оборудование и материалы:
Диск с аудиозаписью.
Ноутбук.
Индивидуальные зеркала.
«Волшебный мешочек».
Два матерчатых мячика красного и синего цвета.
Предметные картинки (со звуком Л в разных позициях).
Картинки к чистоговоркам (слайды).
Схемы слов.
Три обруча.
Бумажный круг желтого цвета.
Бумажные овалы желтого цвета.
Индивидуальные рабочие листы с картинками по количеству детей.
Цветные карандаши.
Колобок (многофункциональная игрушка).
Предварительная работа:
Знакомство со звуком Л.
Заучивание текста игры «Самосвал».
Заучивание текста шуток-чистоговорок.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете, если правильно отгадаете загадку: Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. По лесу гуляет, для зверюшек распевает. Кто это?
Дети: Колобок.
Появляется Колобок (игрушка).
Закрепление пройденного материала.
Логопед предлагает детям рассказать Колобку, чему они уже научились.
Логопед:
Какие бывают звуки?
Сколько гласных звуков в русском языке?
Сколько согласных звуков в русском языке?
Назовите и покажите звуки.
Дети подходят к доске, показывают и называют символы гласных и согласных звуков
Игра «Передавайка» – закрепить знания о гласных звуках и пройденных согласных звуках.
Логопед даёт детям сначала красный мячик, затем синий мячик.
Дети передают друг другу красный мячик и называют гласные звуки, затем синий мячик (называют согласные звуки).
Игра «Поручения» – учить ориентироваться в пространстве, закрепить значение и употребление в речи простых предлогов.
Логопед: Ребята, Колобок пришёл к нам издалека, пока шёл, потерял мешочек. Давайте поможем ему его найти.
Логопед даёт задание детям: Подойдите сначала к дверям, стукните три раза, а затем подойдите к большому столу и загляните под него.
Дети находят мешочек Колобка, говорят, где он лежал.
Логопед: Где нашли мешок? Откуда достали?
Логопед заглядывает в мешочек и находит задания для детей, которые приготовил для них Колобок.
Логопед: Вот первое задание. Будьте внимательны!
Игра «Логические задачи» – развитие внимания, логического мышления, связной речи, фонематического слуха.
Логопед задаёт вопросы:
На чем можно плыть по реке? (Лодка)
Чем едят суп? (Ложка)
Как называется нога у животных? (Лапа)
Предмет для сиденья в парке? (Лавка)
Какой звук слышится во всех этих словах?
Дети: Звук Л.
Логопед: Как вы думаете, какой самый любимый звук у Колобка? Почему?
Дети: Звук Л. В середине слова Колобок слышится звук Л.
Логопед: Сегодня мы будем играть со звуком Л, учиться искать его в словах. Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук Л?
Дети: Губки улыбаются, язычок « чашечкой» поднимается за верхние зубки.
Логопед: Какой это звук, гласный или согласный? Почему?
Дети: Звук Л согласный, звонкий, его нельзя петь, тянуть.
Логопед: Чтобы правильно произносить звук Л, надо делать упражнения для губ и язычка. Посмотри, Колобок, как мы умеем играть с язычком!
Артикуляционная гимнастика упражнения .«Пароход гудит», «Индюк», «Чашечка».
Дети берут зеркала, выполняют упражнения.
Логопед: Я и Колобок вами очень довольны! А теперь проверим, как же слышат ваши ушки.
Игра «Хлопни, не ошибись» – развитие фонематического слуха.
Логопед произносит слова: стол, коньки, лампа, стакан, лодка, губы, нос, суп, молоко, мука, стул, мак, рак, носки, булка, платок.
Дети хлопают в ладоши, услышав звук Л.
Логопед: Колобок принёс картинки и хочет, чтобы вы рассказали весёлый стишок про Милу. Картинки помогут вам вспомнить этот стишок. (Слайды 1-6).
Логопед достаёт из мешочка картинки и предлагает детям произнести шутки-чистоговорки (мнемотехника):
Лалала, лалала, Мила в лодочке плыла.
Лололо, лололо, светит солнышко тепло.
Лулулу, лулулу, рада Милочка теплу.
Лылылы, лылылы, песни Милочки милы.
Лада в лодочке сидела,
Вместе с Милой песни пела.
Логопед хвалит детей.
Логопед: А вот ещё задание. Я думаю, что с ним мы тоже справимся.
Игра «Отгадайка» – звуковой анализ и синтез прямых слогов.
Логопед:
Сначала звук Л, потом звук О. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?
(ЛО)
Сначала звук Л, потом звук У. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?
(ЛУ)
Первый звук Л, второй звук А. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?
(ЛА)
Первый звук Л, второй звук Ы. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?
(ЛЫ)
Логопед: Хотите ещё поиграть?
Игра «Договори словечко» – автоматизация звука Л в слогах, в словах.
Логопед называет первый слог, дети – слог ЛА, затем всё слово: ю…, зо…, де…, си…, мет…, пи…, иг…
Логопед называет первый слог, дети – слог ЛЫ, затем всё слово: ос…, сто…., ко…, мёт…, кук…, по…, иг…
Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием. А сейчас отдохнём, покатаемся на самосвалах!
Физкультминутка-логоритмика «Самосвал» – согласование речи с движениями.
Звучит ритмичная мелодия.
Дети:
Мне купили самосвал, я давно о нем мечтал!
Я завел его легонько – он тихонько заворчал!
Игра « Разложи картинки» – выделение звука Л в словах, уточнение позиции звука в слове.
Из мешочка, который принёс Колобок, дети достают картинки, определяют место звука Л в словах и раскладывают в нужный обруч (в обручах лежат схемы слов).
Логопед: Колобок подготовил для вас ещё одну интересную игру.
Игра « Третий лишний» – исключение лишнего из ряда предметов.
На рабочих листах логопед предлагает детям рассмотреть, чётко назвать картинки, найти лишнюю картинку, раскрасить её
Дети находят картинку в названии которой нет звука Л, раскрашивают её, объясняют свой выбор.
Логопед: Колобку очень понравилось у нас в гостях. Дети, а вам понравилось играть с Колобком? Скажите, Колобок какой?
Дети: Добрый, красивый, нарядный, круглый…
Логопед: Вы хотите, чтобы он еще пришел к нам?
Дети: Да!
Логопед: Тогда придумайте как можно больше слов со звуком Л, выложите у солнышка лучики из овалов, и оно будет светить для Колобка.
Игра «Придумай слова со звуком Л» – развитие фонематических представлений.
Дети называют слова со звуком Л и прикрепляют овалы к солнышку.
Итог:
Логопед: Сколько лучей у солнышка! Теперь оно будет ярко светить для Колобка.. Он уходит, но не прощается с нами, ведь теперь он знает, что мы всегда ему рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная площадка "Развитие логического мышления дошкольников с использованием современных образовательных технологий"
Инновационная площадка на базе МБДОУ №11 "Чебурашка"....
Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающих, ТРИЗ, Мнемотехника, ИКТ «К нам весна шагает»
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природеЗадачи:Образовательные:Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связиУпражнять в умении отгадывать загадкиУпражнять в умении ра...
Опыт работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Горохова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1987год.Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт , 2011г.Квалификационная категория: соответствие, 2013гМесто работы: МАДО...
Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash...
Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий"
Использование в работе нового метода развития речи" Синквейн"...
Сообщение из опыта работы : «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников посредством использования современных образовательных технологий
сообщение из опыта работы...
Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash...