Коррекция познавательно-речевой деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Черняева Марина Александровна

Предлагаю подгрупповое занятие с использованием ИКТ для закрепления произношения звука Л детьми, посещающими логопункт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Коррекция познавательно-речевой деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить понятия «гласный звук», «согласный звук».

Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

Закрепить навык чёткого произношения звука Л в слогах, в словах, в предложениях; уточнить артикуляцию звука Л.

Учить выделять звук Л в начале, в середине, в конце слова.

Продолжать учить придумывать слова с заданным звуком.

Закрепить навыки произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Продолжать учить обобщать и исключать лишний предмет из ряда представленных предметов.

Совершенствовать навыки связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжать развивать артикуляционную моторику.

Развивать фонематический слух.

Развивать мелкую моторику.

Активизировать и развивать слуховое, зрительное внимание, слуховую, зрительную память, зрительно-пространственную координацию.

Способствовать развитию умения мыслить логически, делать выводы, умозаключения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывать интерес к предложенной детям деятельности.

Воспитывать любознательность, эмоциональность, активность.

Воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки работы с карандашом.

Оборудование и материалы:

Диск с аудиозаписью.

Ноутбук.

Индивидуальные зеркала.

«Волшебный мешочек».

Два матерчатых мячика красного и синего цвета.

Предметные картинки (со звуком Л в разных позициях).

Картинки к чистоговоркам (слайды).

Схемы слов.

Три обруча.

Бумажный круг желтого цвета.

Бумажные овалы желтого цвета.

Индивидуальные рабочие листы с картинками по количеству детей.

Цветные карандаши.

Колобок (многофункциональная игрушка).

Предварительная работа:

Знакомство со звуком Л.

Заучивание текста игры «Самосвал».

Заучивание текста шуток-чистоговорок.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете, если правильно отгадаете загадку: Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. По лесу гуляет, для зверюшек распевает. Кто это?

Дети: Колобок.

Появляется Колобок (игрушка).

Закрепление пройденного материала.

Логопед предлагает детям рассказать Колобку, чему они уже научились.

Логопед:

Какие бывают звуки?

Сколько гласных звуков в русском языке?

Сколько согласных звуков в русском языке?

Назовите и покажите звуки.

Дети подходят к доске, показывают и называют символы гласных и согласных звуков

Игра «Передавайка» – закрепить знания о гласных звуках и пройденных согласных звуках.

Логопед даёт детям сначала красный мячик, затем синий мячик.

Дети передают друг другу красный мячик и называют гласные звуки, затем синий мячик (называют согласные звуки).

Игра «Поручения» – учить ориентироваться в пространстве, закрепить значение и употребление в речи простых предлогов.

Логопед: Ребята, Колобок пришёл к нам издалека, пока шёл, потерял мешочек. Давайте поможем ему его найти.

Логопед даёт задание детям: Подойдите сначала к дверям, стукните три раза, а затем подойдите к большому столу и загляните под него.

Дети находят мешочек Колобка, говорят, где он лежал.

Логопед: Где нашли мешок? Откуда достали?

Логопед заглядывает в мешочек и находит задания для детей, которые приготовил для них Колобок.

Логопед: Вот первое задание. Будьте внимательны!

Игра «Логические задачи» – развитие внимания, логического мышления, связной речи, фонематического слуха.

Логопед задаёт вопросы:

На чем можно плыть по реке? (Лодка)

Чем едят суп? (Ложка)

Как называется нога у животных? (Лапа)

Предмет для сиденья в парке? (Лавка)

Какой звук слышится во всех этих словах?

Дети: Звук Л.

Логопед: Как вы думаете, какой самый любимый звук у Колобка? Почему?

Дети: Звук Л.  В середине слова Колобок слышится звук Л.

Логопед: Сегодня мы будем играть со звуком Л, учиться искать его в словах. Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук Л?

Дети: Губки улыбаются, язычок « чашечкой» поднимается за верхние зубки.

Логопед: Какой это звук, гласный или согласный? Почему?

Дети: Звук Л согласный, звонкий, его нельзя петь, тянуть.

Логопед: Чтобы правильно произносить звук Л, надо делать упражнения для губ и язычка. Посмотри, Колобок, как мы умеем играть с язычком!

Артикуляционная гимнастика упражнения .«Пароход гудит», «Индюк», «Чашечка».

Дети берут зеркала, выполняют упражнения.

Логопед: Я и Колобок вами очень довольны! А теперь проверим, как же слышат ваши ушки.

Игра «Хлопни, не ошибись» – развитие фонематического слуха.

Логопед произносит слова: стол, коньки, лампа, стакан, лодка, губы, нос, суп, молоко, мука, стул, мак, рак, носки, булка, платок.

Дети хлопают в ладоши, услышав звук Л. 

Логопед: Колобок принёс картинки и хочет, чтобы вы рассказали весёлый стишок про Милу. Картинки помогут вам вспомнить этот стишок. (Слайды 1-6).

Логопед достаёт из мешочка картинки и предлагает детям произнести шутки-чистоговорки (мнемотехника):

Лалала, лалала, Мила в лодочке плыла.

Лололо, лололо, светит солнышко тепло.

Лулулу, лулулу, рада Милочка теплу.

Лылылы, лылылы, песни Милочки милы.

Лада в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

Логопед хвалит детей. 

Логопед: А вот ещё задание. Я думаю, что с ним мы тоже справимся.

Игра «Отгадайка» – звуковой анализ и синтез прямых слогов.

Логопед:

Сначала звук Л, потом звук О. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?

(ЛО)

Сначала звук Л, потом звук У. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?

(ЛУ)

Первый звук Л, второй звук А. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?

(ЛА)

Первый звук Л, второй звук Ы. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой?

(ЛЫ)

Логопед: Хотите ещё поиграть?

Игра «Договори словечко» – автоматизация звука Л в слогах, в словах.

Логопед называет первый слог, дети – слог ЛА, затем всё слово: ю…, зо…, де…, си…, мет…, пи…, иг…

Логопед называет первый слог, дети – слог ЛЫ, затем всё слово: ос…, сто…., ко…, мёт…, кук…, по…, иг…

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием. А сейчас отдохнём, покатаемся на самосвалах!

Физкультминутка-логоритмика «Самосвал» – согласование речи с движениями.

Звучит ритмичная мелодия.

Дети:

Мне купили самосвал, я давно о нем мечтал!

Я завел его легонько – он тихонько заворчал!

Игра « Разложи картинки» – выделение звука Л в словах, уточнение позиции звука в слове.

Из мешочка, который принёс Колобок, дети достают картинки, определяют место звука Л в словах и раскладывают в нужный обруч (в обручах лежат схемы слов).

Логопед: Колобок подготовил для вас ещё одну интересную игру.

Игра « Третий лишний» – исключение лишнего из ряда предметов.

На рабочих листах логопед предлагает детям рассмотреть, чётко назвать картинки, найти лишнюю картинку, раскрасить её

Дети находят картинку в названии которой нет звука Л, раскрашивают её, объясняют свой выбор.

Логопед: Колобку очень понравилось у нас в гостях. Дети, а вам понравилось играть с Колобком? Скажите, Колобок какой?

Дети: Добрый, красивый, нарядный, круглый…

Логопед: Вы хотите, чтобы он еще пришел к нам?

Дети: Да!

Логопед: Тогда придумайте как можно больше слов со звуком Л, выложите у солнышка лучики из овалов, и оно будет светить для Колобка.

Игра «Придумай слова со звуком Л» – развитие фонематических представлений.

Дети называют слова со звуком Л и прикрепляют овалы к солнышку.

Итог:

Логопед: Сколько лучей у солнышка! Теперь оно будет ярко светить для Колобка.. Он уходит, но не прощается с нами, ведь теперь он знает, что мы всегда ему рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающих, ТРИЗ, Мнемотехника, ИКТ «К нам весна шагает»

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природеЗадачи:Образовательные:Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связиУпражнять в умении отгадывать загадкиУпражнять в умении ра...

Опыт работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Горохова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1987год.Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт , 2011г.Квалификационная категория: соответствие, 2013гМесто работы: МАДО...

Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash...

Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash...