Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи методом Синквейн | 996.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси . Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Правила составления синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Первая строка синквейна – одно слово (обычно существительное), отражающее тему синквейна . Вторая строка – два слова (прилагательные), описывающие признаки предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к теме. Пятая строка – одно слово (существительное), связанное с первым, отражающее сущность темы (ассоциации). Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Пример составления синквейна 1.Кукла. 2.Красивая, любимая. 3.Стоит, сидит, улыбается. 4.Моя кукла самая лучшая. 5.Игрушка.
Условные обозначения: Слова-предметы: Кто это? Слова-признаки: Какой предмет? Слова-действия: Что делает предмет?
Модель составления синквейна
Актуальность и целесообразность использования синквейна : -способствует обогащению и актуализации словаря; - используется для закрепления изученной темы; -носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) -способствует развитию новых творческих, интеллектуальных возможностей; -обеспечивает индивидуальный, диференциро-ванный подход.
Дети сочиняют синквейн 1.Новый год. 2.Радостный, чудесный. 3.Приближается, веселит, удивляет. 4.Я люблю получать подарки. 5.Волшебство.
5. 1.Снеговик . 2.Большой , смешной. 3.Стоит , тает, падает. 4.Мне нравится лепить снеговика. 5.Зима.
1. Наша группа. 2. Весёлая, дружная. 3. Занимаемся, рисуем, гуляем. 4. Наши дети самые хорошие. 5. Детский сад.
1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето
1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище
1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям, и обязательно показывать образец.
В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Выводы о синквейне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий.
Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий....
Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)
Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...
НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования....
Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash...
конспект занятия «Маша и Медведь» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
активизация словарного запаса детей названий овощей, фруктов...
Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash...