"Формы работы с родителями"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
В проце В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, особая роль принадлежит родителям.
В дошко в дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу,
то у малыша появляется интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.zip | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями
Т.М.Кондрашова
учитель-логопед высшей категории
МДОУ «ЦРР-д\с «Росинка»
г.Абакан
В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, особая роль принадлежит родителям. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу, то у малыша появляется интерес к занятиям.
В нашем дошкольном учреждении образование родителей осуществляется в основном через разнообразные традиционные формы. Однако они не могут в полной мере отвечать требованиям и запросам современных родителей. Родители-взрослые люди,и пытаться воздействовать на них педагогически, даже из лучших побуждений, просто неэтично.И мы выбрали такую такую форму работы с родителями,которая как нам кажется, наиболее эффективна – это родительский клуб «Речевая школа».
Задача логопеда и воспитателей - привлечь родителей к активному сотрудничеству, помогая им уяснить свою роль в процессе развития малыша и дать определенные знания и умения, необходимые для коррекции речевого нарушения.
Работа строится на принципах:
- добровольности участников;
- правом родителей на участие в планировании и формировании содержания заседаний;
-правом каждого родителя на собственную точку зрения.
Задачи:
- Не диктовать, как воспитывать, а содействовать родителю в воспитании детей в ходе совместной деятельности с ними.
- Раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка 5-6 лет.
- Показать приемы обучения и воспитания детей в условиях детского сада и
раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Примерный годовой план составляется из пожеланий родителей и анкетирования, анализа наиболее часто встречающихся запросов родителей. Важно, чтобы материал был доступным для понимания родителями, жизненным, дополняющим их опыт.
Регулярность встреч в родительском клубе -1 раз в два месяца.
Наибольший отклик вызывают у родителей практикумы : упражнения, игры на развитие навыков, умений, обмен опытом, когда родитель получает возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов. Например, в игре: «За что меня любит мама» родители признавались, как впервые задумались над тем, что ребенка можно любить просто так; за то, что он просто есть. В конкурсе «Родители глазами детей» выставляются рисунки детей, а родители увидев свои портреты,радуются умениям своего сына или дочери. На занятии в игре «Мы корреспонденты», дети отвечали на вопросы перед видеокамерой о том, чего больше всего хотелось пожелать маме и папе; хотел бы быть таким же, похожим на маму (папу)? Чем? Почему?; Дети общаясь друг с другом, со взрослым устанавливают личностные отношения, а ительском клубе . родители делятся своими впечатлениями, мыслями, опытом в обсуждении различных педагогических ситуаций. И такое общение, обмен мыслями, желанием разделить радость, переживания является показателем комфортности, доверительных отношений и доброжелательной атмосферы в род
План мероприятий:
Октябрь:
Знакомство с задачами клуба.
Анкетирование родителей.
Декабрь:
«Нам не дано предугадать,как наше слово отзовется»-фрагменты занятий по развитию речи.
«Родители глазами детей» - выставка рисунков.
Знакомство с педагогической литературой.
Февраль:
«Движение и речь»-бинарное занятие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.
Правильно организованное физическое воспитание с использованием элементов кинезиологии, способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию.
Способы закаливания.
Образец создания дома спортивного уголка.
Апрель:
Беседа: «Развитие словаря ребенка,как определяющая часть культуры речи»
Игры-пособия по развитию словаря.
«Мы корреспонденты»-фрагмент занятия.
Рекомендации родителям.
Таким образом, для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....