"Формы работы с родителями"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Кондрашова Татьяна Михайловна

 

В  проце        В процессе     коррекционной работы с детьми, имеющими  общее недоразвитие речи, особая  роль принадлежит родителям.

 В дошко        в  дошкольном  возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если  они включаются в логопедическую работу,

                         то у малыша появляется интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon formy_raboty_s_roditelyami.zip14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Формы   работы  с  родителями

                                                                                                                                   Т.М.Кондрашова

                                                                                                                                    учитель-логопед  высшей категории

                                                                                                                                    МДОУ «ЦРР-д\с «Росинка»

                                                                                                                                    г.Абакан

В  процессе  коррекционной работы с детьми, имеющими  ОНР, особая  роль принадлежит родителям. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу, то у малыша появляется интерес к занятиям.

В нашем дошкольном учреждении  образование родителей осуществляется в основном через разнообразные традиционные формы. Однако они не могут в полной мере отвечать требованиям и запросам современных родителей. Родители-взрослые люди,и пытаться воздействовать на них педагогически, даже из лучших побуждений, просто неэтично.И  мы выбрали такую такую форму работы с родителями,которая как нам кажется, наиболее эффективна – это родительский клуб «Речевая школа».

Задача логопеда и воспитателей - привлечь  родителей к активному сотрудничеству,  помогая  им  уяснить свою роль в процессе развития малыша и  дать  определенные знания и умения, необходимые для коррекции речевого нарушения.

Работа строится на принципах:

- добровольности участников;

- правом родителей на участие в планировании и формировании содержания заседаний;

-правом  каждого родителя на собственную точку зрения.

Задачи:

  • Не диктовать, как воспитывать, а содействовать родителю в воспитании детей в ходе совместной деятельности с ними.
  • Раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка 5-6 лет.
  • Показать приемы  обучения  и воспитания  детей  в  условиях  детского сада и

             раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия  семейного воспитания.

Примерный  годовой  план  составляется из пожеланий родителей и анкетирования, анализа  наиболее часто встречающихся запросов родителей. Важно, чтобы материал был доступным для понимания родителями, жизненным, дополняющим их опыт.

Регулярность встреч в родительском клубе -1 раз в два месяца.

Наибольший отклик вызывают у родителей практикумы : упражнения, игры на развитие навыков, умений, обмен опытом, когда родитель получает возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов. Например, в игре: «За что меня любит мама» родители признавались, как впервые задумались над тем, что ребенка можно любить просто так; за то, что он просто есть. В конкурсе  «Родители глазами детей»   выставляются      рисунки детей, а  родители  увидев  свои портреты,радуются  умениям своего сына  или дочери. На занятии в игре «Мы корреспонденты», дети отвечали на вопросы перед видеокамерой о том, чего больше всего хотелось пожелать маме и папе; хотел бы быть таким же, похожим на маму (папу)? Чем? Почему?; Дети общаясь  друг с  другом, со  взрослым  устанавливают   личностные отношения, а  ительском клубе . родители делятся своими впечатлениями, мыслями, опытом   в  обсуждении различных  педагогических ситуаций. И такое общение, обмен мыслями, желанием  разделить  радость, переживания  является  показателем комфортности, доверительных  отношений и доброжелательной атмосферы в род

План мероприятий:

Октябрь:

Знакомство с задачами клуба.

Анкетирование  родителей.

Декабрь:

«Нам не дано предугадать,как наше слово отзовется»-фрагменты занятий по развитию речи.

«Родители глазами детей» - выставка рисунков.

Знакомство с педагогической  литературой.

Февраль:

«Движение и речь»-бинарное занятие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

Правильно организованное физическое воспитание с использованием элементов кинезиологии,  способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию.

Способы закаливания.

Образец создания дома спортивного уголка.

Апрель:

  Беседа: «Развитие  словаря ребенка,как определяющая часть культуры речи»

Игры-пособия по  развитию словаря.

«Мы корреспонденты»-фрагмент занятия.

Рекомендации  родителям.

Таким образом, для создания оптимальных  взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе  стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....