Профилактика зрительных нарушений
статья по логопедии (средняя группа) по теме

Мудрова Ирина Владимировна

 

«Профилактика зрительных нарушений.»

Здоровьесберегающие технологии.

В основе профилактики заболевания глаз лежат работы Базарного В.Ф. и Аветисова Э.М., которые позволяют решить задачи:

1 Снять зрительное напряжение и утомление, путём расслабления наружных и внутренних мышц глаза.

2 Нормализовать циркуляцию глазной жидкости и кровообращения.

3 Предупреждение заболеваний зрения.

Упражнения для профилактики зрительных нарушений.

(проводятся под спокойную музыку)

1 "Цветные сны" - направлено на расслабление глазодвигательных мышц.

Л: Сядьте прямо, спинки прямые, закройте глаза и прикройте их ладонями. "Что может быть такого цвета?" (л. идёт по внешнему кругу и касается плеча каждого игрока)

Красный цвет, жёлтый, белый, коричневый, чёрный

Открыть глаза и быстро - быстро поморгать. Как хорошо видят наши глазки?

2 "Жмурки" - направлено на снижение напряжения глазных мышц.

 

                        Сейчас мы в жмурки поиграем.

                        Глазки сильно мы сжимаем,

                        Держим, держим напрягаем

                        И тихонько расслабляем.

Игра "Что добавилось (изменилось)?"

3 "Солнечный зайчик" - направлено на снятие зрительного напряжения.

Следить глазами за бликом справа - налево, сверху - вниз и т.д.

Быстро поморгать глазами. Как наши глазки?

4 "Горячие ладошки" - направлено на расслабление глазных мышц

(протереть ладошки салфетками и сесть на колени на коврик)

                        Разотрём свои ладошки

                        Разогреем их немножко

                        Пальцы плотно друг к другу прижмём

                        Свету пройти не даём.

                        Пальцы лодочки у нас:

                        Первой закроем правый глаз,

                        Другой закроем левый глаз.

                        О хорошем подумать сейчас в самый раз.

                        Глазки закрыты, ладони не касаются.

                        А теперь мы открываем.

                        То что стало чётко видно

                        Мы, друзья, с вами не скроем.

 

5 "Зрительный стимул на указке"- направлено на развитие глазодвигательных мышц.

Медленные различные движения указкой.

           

 

Работа с офтальмотренажёрами

Коррекционно - развивающие задачи:

1 Развивать глазодвигательные навыки, способность следить за движущимся объектом.

2 Плавно перемещать глаза в разных направлениях.

3 Развивать переферийное зрение, расширять боковой обзор.

4 Развивать навыки пространственной ориентации.

Рекомендации:

1 Упражнения проводятся стоя или сидя.

2 Работают только глаза, голова неподвижна.

3 Перемещать указку в заданном направлении, сопровождая словами.

4 Показ в медленном темпе, чтоб ребёнок смог проследить глазами до конца пути.

5 Зрительный символ не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановки.

6 Зрительный стимул находится чуть выше уровня глаз впереди сидящего или стоящего ребёнка.

7 При выполнении упражнений поощряются старания и результаты детей.

 

 

 

Этапы обучения детей работе на

офтальмотренажёре.

 

Первый этап – подготовительный.

Ознакомление детей с офтальмотренажёром. Педагог медленно ведёт указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой.

 

Второй этап – основной.

Ребёнок ведёт указкой по офтальмотренажёру. Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проваривать направления движений и их изменения на тренажёре.

 

Третий этап – заключительный.

Ребёнок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажёре, прослеживая глазами и обязательно называя пространственные расположения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9999.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Профилактика зрительных нарушений.»

Здоровьесберегающие технологии.

В основе профилактики заболевания глаз лежат работы Базарного В.Ф. и Аветисова Э.М., которые позволяют решить задачи:

1 Снять зрительное напряжение и утомление, путём расслабления наружных и внутренних мышц глаза.

2 Нормализовать циркуляцию глазной жидкости и кровообращения.

3 Предупреждение заболеваний зрения.

Упражнения для профилактики зрительных нарушений.

(проводятся под спокойную музыку)

1 "Цветные сны" - направлено на расслабление глазодвигательных мышц.

Л: Сядьте прямо, спинки прямые, закройте глаза и прикройте их ладонями. "Что может быть такого цвета?" (л. идёт по внешнему кругу и касается плеча каждого игрока)

Красный цвет, жёлтый, белый, коричневый, чёрный

Открыть глаза и быстро - быстро поморгать. Как хорошо видят наши глазки?

2 "Жмурки" - направлено на снижение напряжения глазных мышц.

                Сейчас мы в жмурки поиграем.

                Глазки сильно мы сжимаем,

                Держим, держим напрягаем

                И тихонько расслабляем.

Игра "Что добавилось (изменилось)?"

3 "Солнечный зайчик" - направлено на снятие зрительного напряжения.

Следить глазами за бликом справа - налево, сверху - вниз и т.д.

Быстро поморгать глазами. Как наши глазки?

4 "Горячие ладошки" - направлено на расслабление глазных мышц

(протереть ладошки салфетками и сесть на колени на коврик)

                Разотрём свои ладошки

                Разогреем их немножко

                Пальцы плотно друг к другу прижмём

                Свету пройти не даём.

                Пальцы лодочки у нас:

                Первой закроем правый глаз,

                Другой закроем левый глаз.

                О хорошем подумать сейчас в самый раз.

                Глазки закрыты, ладони не касаются.

                А теперь мы открываем.

                То что стало чётко видно

                Мы, друзья, с вами не скроем.

5 "Зрительный стимул на указке"- направлено на развитие глазодвигательных мышц.

Медленные различные движения указкой.

        

Работа с офтальмотренажёрами

Коррекционно - развивающие задачи:

1 Развивать глазодвигательные навыки, способность следить за движущимся объектом.

2 Плавно перемещать глаза в разных направлениях.

3 Развивать переферийное зрение, расширять боковой обзор.

4 Развивать навыки пространственной ориентации.

Рекомендации:

1 Упражнения проводятся стоя или сидя.

2 Работают только глаза, голова неподвижна.

3 Перемещать указку в заданном направлении, сопровождая словами.

4 Показ в медленном темпе, чтоб ребёнок смог проследить глазами до конца пути.

5 Зрительный символ не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановки.

6 Зрительный стимул находится чуть выше уровня глаз впереди сидящего или стоящего ребёнка.

7 При выполнении упражнений поощряются старания и результаты детей.

Этапы обучения детей работе на

офтальмотренажёре.

Первый этап – подготовительный.

Ознакомление детей с офтальмотренажёром. Педагог медленно ведёт указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой.

Второй этап – основной.

Ребёнок ведёт указкой по офтальмотренажёру. Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проваривать направления движений и их изменения на тренажёре.

Третий этап – заключительный.

Ребёнок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажёре, прослеживая глазами и обязательно называя пространственные расположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профилактика зрительных нарушений у дошкольников при подготовке к обучению в школе"

В данном материале даны рекомендации воспитателям, работающим на коррекционных группах для детей с нарушениями зрения....

Буклет "Профилактика зрительных нарушений в условиях массовой группы"

Буклет "Профилактика зрительных нарушений в условиях массовой группы"...

Консультация для родителей «Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»

Наше учреждение особенное :его посещают дети с нарушением зрения.  И наша заадча - вести просветительскую работу среди родителей по прифилактике и коррекции зрения детей....

«Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»

Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации  по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в  воспитании и обучен...

Приемы развития зрительного восприятия и профилактика зрительных нарушений

Важнейшим органом восприятия информации окружающего нас внешнего мира являются органы зрения - глаза. Благодаря зрению человек различает детали предметов и сами предметы, правильно определяет их место...

Доклад для мастер-класса на тему Профилактики зрительных нарушений у детей

Доклад для мастер- класса на тему Профилактики зрительных нарушеный у детей дошкольного возрастаМожно использовать как для мастерклаасов так и для родительского собрания на сообтветствующую тему...