Презентация "Профилактика зрительных нарушений у дошкольников при подготовке к обучению в школе"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В данном материале даны рекомендации воспитателям, работающим на коррекционных группах для детей с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика зрительных нарушений у дошкольников | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Рост количества детей со зрительной патологией Увеличение нагрузки на зрительный орган и весь организм школьника Дошкольный и младший школьный возраст – сензитивный период созревания зрительной системы ребенка
Деятельность педагога по охране и профилактике зрения Знание зрительных диагнозов детей и их зрительных возможностей Профилактика простудных заболеваний Работа с детьми Работа в тесном контакте с родителями Преемственность в работе со школой
Профилактика общего и зрительного утомления Соблюдение зрительного режима Проведение зрительных гимнастик Специальные упражнения для глаз Физкультурные паузы на занятиях Дыхательные и релаксационные упражнения Пальминг окологлазных мышц, активное моргание Индивидуальная работа со слабовидящими Смена видов деятельности Организация рабочего места Контроль за соблюдением светового режима: (уровень освещенности 1000 - 1500 Люкс, освещенность поверхности стола 500 Люкс) На занятиях при ответе дети не встают, к объектам подходят в процессе подготовки к занятию Использование контрастного фонового экрана Использование тетрадей в крупную клетку
Требования к наглядности Изображение на уровне глаз ребенка и на достаточном расстоянии (до доски 2,5 -3 м – 1 стол; угол зрения 45%) Изображение крупное, контрастное (хорошо видимое по цвету, контуру, силуэту) Использование подставок
Четкий контур, контрастность
Использование указки с ярким наконечником
Работа с детьми Беседы и занятия об охране зрения Обучение уходу за очками Толерантное отношение к детям, носящим очки
Советы умным детям
Игра: «Зажмурься и удивись» «Кольцеброс»
Метка на стекле Прослеживание за ярким объектом
Взаимосвязь воспитателей и учителей начальной школы Проведение упражнений для глаз Физкультурные паузы Дыхательные и релаксационные упражнения Приемы самомассажа
Индивидуальная карта
Работа с родителями Профилактические беседы по вопросам соблюдения режима зрительных нагрузок: (ограниченный просмотр телепередач и работы за компьютером) Выполнение основных упражнений для глаз Правильное питание Прием витаминов (А,В,С) Проведение закаливающих процедур Подвижные игры с детьми: теннис, боулинг, бильярд Чтение дополнительной литературы Правильная посадка за рабочим столом дома и соблюдение светового режима (лампа слева, достаточной мощности)
Советы заботливым родителям Чтобы быть здоровым, важно быть счастливым: психологическое напряжение и горе детям более вредны, чем взрослым. Пусть ребенок научится правильно сидеть за столом. Настольная лампа должна стоять слева. Через 25-30 минут перерыв 10-15 минут. Пусть играет, двигается. Будем доставлять ребенку больше развлечений. Скука представляет собой состояние психического напряжения, при котором глаза функционировать нормально не могут. Народная мудрость гласит: «Когда глаз двигается, он видит». Пусть глаза путешествуют по всему экрану, по всему рисунку Разведем дома герань, цитрусовые, розмарин: их запахи улучшают зрение. Приучайте детей любить все: и молоко и творог, и овощи. Глазам нужно полноценное питание. Будем чаще играть с ребенком в шумные, подвижные игры: глаза получают больше кислорода Глазам постоянно нужен воздух. Позаботимся о проветривании комнаты. Особенно зимой, когда включено отопление. Объясним и покажем ребенку, как правильно сидеть перед телевизором: на стуле, а не на полу. Важно чаще моргать и глубоко дышать при просмотре фильмов и телепередач, чтобы глаза не испытывали кислородный голод.
Список используемой литературы: Земцова М.И. Особенности зрительного восприятия при глубоком нарушении зрения. //В кн.: Основы обучения и воспитания аномальных детей. -М., 1965; Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением (методическое пособие). -С.-Петербург: Образование, 1995; Плаксина Л.И. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных КЛАССАХ (Под ред. Плаксивой Л.И.).-Калуга,: Адель, 1998; Фотографии из личного архива Власенко Светланы Михайловны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе.
Психические познавательные процессы -последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира. В данной презентации схематически представлен по развитию позн...
Развитие графических навыков как способ коррекции зрительных нарушений у детей при подготовке их к обучению в школе
Развитие графических навыков как способ коррекции зрительных нарушений у детей при подготовке их к обучению в школе...
Система коррекционно-педагогической подготовки к обучению в школе детей с нарушениями речи
Система коррекционно-педагогической подготовки к обучению в школе детей с нарушениями речи...
Консультация для родителей дошкольников " Подготовка к обучению в школе в игровой форме"
Большинство детей, приступая к школьному обучению, испытывают значительные трудности. Чтобы ребенку было легче, необходимо провести подготовительную работу.Как сделать так, чтобы процесс обучения был ...
"Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса при подготовке к обучению в школе"
Выступление на методическом объединении детского сада № 56 ОАО "РЖД" по теме "Специфика взаимодействия специалистов и воспитателей в процессе работы учреждения по поликультурному воспит...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...
«Система работы педагога-психолога по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников на этапе подготовки к обучению к школе»
Содержание: Введение……………………………………………………&he...