Презентация "Профилактика зрительных нарушений у дошкольников при подготовке к обучению в школе"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Власенко Светлана Михайловна

В данном материале даны рекомендации воспитателям, работающим на коррекционных группах для детей с нарушениями зрения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 104 г. Мурманска Профилактика зрительных нарушений у детей при подготовке к школе Автор: Власенко Светлана Михайловна Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность проблемы Рост количества детей со зрительной патологией Увеличение нагрузки на зрительный орган и весь организм школьника Дошкольный и младший школьный возраст – сензитивный период созревания зрительной системы ребенка

Слайд 3

Деятельность педагога по охране и профилактике зрения Знание зрительных диагнозов детей и их зрительных возможностей Профилактика простудных заболеваний Работа с детьми Работа в тесном контакте с родителями Преемственность в работе со школой

Слайд 4

Профилактика общего и зрительного утомления Соблюдение зрительного режима Проведение зрительных гимнастик Специальные упражнения для глаз Физкультурные паузы на занятиях Дыхательные и релаксационные упражнения Пальминг окологлазных мышц, активное моргание Индивидуальная работа со слабовидящими Смена видов деятельности Организация рабочего места Контроль за соблюдением светового режима: (уровень освещенности 1000 - 1500 Люкс, освещенность поверхности стола 500 Люкс) На занятиях при ответе дети не встают, к объектам подходят в процессе подготовки к занятию Использование контрастного фонового экрана Использование тетрадей в крупную клетку

Слайд 5

Требования к наглядности Изображение на уровне глаз ребенка и на достаточном расстоянии (до доски 2,5 -3 м – 1 стол; угол зрения 45%) Изображение крупное, контрастное (хорошо видимое по цвету, контуру, силуэту) Использование подставок

Слайд 6

Четкий контур, контрастность

Слайд 7

Использование указки с ярким наконечником

Слайд 8

Работа с детьми Беседы и занятия об охране зрения Обучение уходу за очками Толерантное отношение к детям, носящим очки

Слайд 9

Советы умным детям

Слайд 10

Игра: «Зажмурься и удивись» «Кольцеброс»

Слайд 11

Метка на стекле Прослеживание за ярким объектом

Слайд 12

Взаимосвязь воспитателей и учителей начальной школы Проведение упражнений для глаз Физкультурные паузы Дыхательные и релаксационные упражнения Приемы самомассажа

Слайд 13

Индивидуальная карта

Слайд 14

Работа с родителями Профилактические беседы по вопросам соблюдения режима зрительных нагрузок: (ограниченный просмотр телепередач и работы за компьютером) Выполнение основных упражнений для глаз Правильное питание Прием витаминов (А,В,С) Проведение закаливающих процедур Подвижные игры с детьми: теннис, боулинг, бильярд Чтение дополнительной литературы Правильная посадка за рабочим столом дома и соблюдение светового режима (лампа слева, достаточной мощности)

Слайд 15

Советы заботливым родителям Чтобы быть здоровым, важно быть счастливым: психологическое напряжение и горе детям более вредны, чем взрослым. Пусть ребенок научится правильно сидеть за столом. Настольная лампа должна стоять слева. Через 25-30 минут перерыв 10-15 минут. Пусть играет, двигается. Будем доставлять ребенку больше развлечений. Скука представляет собой состояние психического напряжения, при котором глаза функционировать нормально не могут. Народная мудрость гласит: «Когда глаз двигается, он видит». Пусть глаза путешествуют по всему экрану, по всему рисунку Разведем дома герань, цитрусовые, розмарин: их запахи улучшают зрение. Приучайте детей любить все: и молоко и творог, и овощи. Глазам нужно полноценное питание. Будем чаще играть с ребенком в шумные, подвижные игры: глаза получают больше кислорода Глазам постоянно нужен воздух. Позаботимся о проветривании комнаты. Особенно зимой, когда включено отопление. Объясним и покажем ребенку, как правильно сидеть перед телевизором: на стуле, а не на полу. Важно чаще моргать и глубоко дышать при просмотре фильмов и телепередач, чтобы глаза не испытывали кислородный голод.

Слайд 16

Список используемой литературы: Земцова М.И. Особенности зрительного восприятия при глубоком нарушении зрения. //В кн.: Основы обучения и воспитания аномальных детей. -М., 1965; Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением (методическое пособие). -С.-Петербург: Образование, 1995; Плаксина Л.И. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных КЛАССАХ (Под ред. Плаксивой Л.И.).-Калуга,: Адель, 1998; Фотографии из личного архива Власенко Светланы Михайловны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе.

Психические познавательные процессы -последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира. В данной презентации схематически представлен по развитию позн...

Развитие графических навыков как способ коррекции зрительных нарушений у детей при подготовке их к обучению в школе

Развитие графических навыков как способ коррекции зрительных нарушений у детей при подготовке их к обучению в школе...

Система коррекционно-педагогической подготовки к обучению в школе детей с нарушениями речи

Система  коррекционно-педагогической   подготовки к обучению в школе детей с нарушениями речи...

Консультация для родителей дошкольников " Подготовка к обучению в школе в игровой форме"

Большинство детей, приступая к школьному обучению, испытывают значительные трудности. Чтобы ребенку было легче, необходимо провести подготовительную работу.Как сделать так, чтобы процесс обучения был ...

"Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса при подготовке к обучению в школе"

Выступление на методическом объединении детского сада № 56 ОАО "РЖД" по теме "Специфика взаимодействия специалистов и воспитателей в процессе работы учреждения по поликультурному воспит...