Методическая разработка . Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. На прогулку в сад фруктовый.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
В презентации вы познакомитесь с рекомендациями по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. Используя презентацию, вы сможете в сказочной форме сделать с детьми артикуляционную гимнастику, закрепить знания о некоторых фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_skazka_v_stikhakh_chast_1.pptx | 1.5 МБ |
chast_2.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: Сказку лучше рассказывать перед большим зеркалом, чтобы в нём хорошо отражались лица взрослого и ребенка. Выполняя упражнение вместе с ребенком проговаривайте текст чётко, не спеша, доброжелательно. Желательно проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Читайте артикуляционные сказки эмоционально, искренне. Поощряйте усилия ребенка, ему особенно нужна именно ваша поддержка!
Прекрасен наш фруктовый сад В нём сливы есть и груши. Приходит в сад наш Язычок, Он сказку будет слушать. Открывать широко рот и закрывать его.
Видит яблони и сливы, Вишни, груши есть в саду. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.
Улыбается деревьям, Фруктов много соберу! Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько вишен, слив в саду, Славный нынче урожай, - Спелых, сочных, сладких фруктов Не ленись, а собирай! Рот открыт. Выполнять медленные движения широким языком сверху вниз, облизывая верхнюю губу. Нижняя челюсть остается неподвижной !
Подкрепился Язычок, Отдохнуть в саду прилег. Стал широким, как лопатка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Язык расслаблен и, по возможности, неподвижен.
Полежал он, отдохнул, Ветер на него подул. Вдохнуть через нос, на выдох дуть на язык, чтобы он «задрожал» и получилась вибрация.
После отдыха в саду В корзину фруктов соберу . Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
Накрошу из них салат, Фрукты кушать каждый рад! После, сделаю компот, Угощу честной народ! Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
По ступенькам в дом пойду Сок из яблок принесу. Яблочный полезен сок, Заготовим его впрок. Рот открыть, высунуть широкий язык и положить его на верхнюю губу; не закрывая рот, положить широкий язык на верхние зубы, прикрыть верхней губой; широкий язык перевести за верхние зубы.
Вышла эта сказка сладкой, Вкусной, сочной, ароматной. Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.
Надеемся, что данные артикуляционные упражнения помогут подготовить речевой аппарат к правильному произношению звуков, а сказочный сюжет будет интересен для детей. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Приключение Язычка в осеннем лесу.
Артикуляционная гимнастика в игровой, сказочной форме закрепит знания по лексической теме "Дикие животные". Презентация может быть использована не только педагогами, но и родителями....
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»
Целевая аудитория: Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста со вторым уровн...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: "Космическая поисковая операция" 22.03.2021 г.
Данный конспект будет полезен учителям - логопедам ДОУ....
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Речь открывает ребенку доступ ко всем достижениям человеческой культуры. Исключительное значение речи в психическом становлении ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее разви...