Методическая разработка. Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Приключение Язычка в осеннем лесу.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Трясунова Татьяна Борисовна

Артикуляционная гимнастика в игровой, сказочной форме закрепит знания по лексической теме "Дикие животные".  Презентация  может быть  использована не только педагогами, но и родителями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключение Язычка в осеннем лесу Автор работы : Трясунова Т.Б. Учитель-логопед ГБДОУ № 25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: Сказку лучше рассказывать перед большим зеркалом, чтобы в нём хорошо отражались лица взрослого и ребенка. Выполняя упражнение вместе с ребенком проговаривайте текст чётко, не спеша, доброжелательно. Желательно проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Читайте артикуляционные сказки эмоционально, искренне. Поощряйте усилия ребенка, ему особенно нужна именно ваша поддержка!

Слайд 3

Язычок гулять выходит, В лес дремучий он приходит . Открывать широко рот и закрывать его.

Слайд 4

Смотрит он по сторонам - Здесь лиса, а тут кабан. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.

Слайд 5

Там зайчата и зайчиха . Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка медленно переводить из одного уголка рта в другой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У пенька сидит ежиха. Показал иголки ёж, До чего же он хорош! А ежата выбегают И к ежихе под бочок, Ай да острый язычок! Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. (Следить, чтобы язык был между верхней и нижней губами, а не на нижней губе).

Слайд 2

Из дупла глядит бельчонок, А под деревом, - волчонок. Рот открыть, улыбнуться. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Слайд 3

Машет белочка хвостом, Спит зайчонок под кустом. Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать узкий язык за верхние и опускать за нижние зубы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белка угостит орешком . Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»

Слайд 2

А медведь – малинкой. Сладкой ягодкой лесной Лакомимся с мишкой. Рот открыт. Выполнять медленные движения широким языком сверху вниз, облизывая верхнюю губу. Нижняя челюсть остается неподвижной !

Слайд 3

Вдруг поднялся ветерок, - Задрожал наш язычок. Вдохнуть через нос, на выдох дуть на язык, чтобы он «задрожал» и получилась вибрация. Листик с дерева упал Наш язык широким стал. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Язык расслаблен и, по возможности, неподвижен.

Слайд 4

Листья падают с деревьев, - Листопадная игра. Значит диким всем животным К зиме готовиться пора. Рот открыть, улыбнуться. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Слайд 6

Надеемся, что данные артикуляционные упражнения помогут подготовить речевой аппарат к правильному произношению звуков, а сказочный сюжет будет интересен для детей. Спасибо за внимание ! =)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В данной работе представлены методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи....

Характеристика лексической стороны дошкольников с общим недоразвитием речи

Характеристика лексической стороны дошкольников с общим недоразвитием речи...

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...

Расширение лексического запаса дошкольников с общим недоразвитием речи: методы и приёмы работы

В статье рассказывается об основных методах и приёмах логопедической работы с детьми с общим недоразвитие речи по расширению лексического запаса...

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Речь открывает ребенку доступ ко всем достижениям человеческой культуры. Исключительное значение речи в психическом становлении ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее разви...