Методическая разработка. Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Приключение Язычка в осеннем лесу.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Артикуляционная гимнастика в игровой, сказочной форме закрепит знания по лексической теме "Дикие животные". Презентация может быть использована не только педагогами, но и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: Сказку лучше рассказывать перед большим зеркалом, чтобы в нём хорошо отражались лица взрослого и ребенка. Выполняя упражнение вместе с ребенком проговаривайте текст чётко, не спеша, доброжелательно. Желательно проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Читайте артикуляционные сказки эмоционально, искренне. Поощряйте усилия ребенка, ему особенно нужна именно ваша поддержка!
Язычок гулять выходит, В лес дремучий он приходит . Открывать широко рот и закрывать его.
Смотрит он по сторонам - Здесь лиса, а тут кабан. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.
Там зайчата и зайчиха . Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка медленно переводить из одного уголка рта в другой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из дупла глядит бельчонок, А под деревом, - волчонок. Рот открыть, улыбнуться. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
Машет белочка хвостом, Спит зайчонок под кустом. Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать узкий язык за верхние и опускать за нижние зубы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А медведь – малинкой. Сладкой ягодкой лесной Лакомимся с мишкой. Рот открыт. Выполнять медленные движения широким языком сверху вниз, облизывая верхнюю губу. Нижняя челюсть остается неподвижной !
Вдруг поднялся ветерок, - Задрожал наш язычок. Вдохнуть через нос, на выдох дуть на язык, чтобы он «задрожал» и получилась вибрация. Листик с дерева упал Наш язык широким стал. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Язык расслаблен и, по возможности, неподвижен.
Листья падают с деревьев, - Листопадная игра. Значит диким всем животным К зиме готовиться пора. Рот открыть, улыбнуться. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
Надеемся, что данные артикуляционные упражнения помогут подготовить речевой аппарат к правильному произношению звуков, а сказочный сюжет будет интересен для детей. Спасибо за внимание ! =)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной работе представлены методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи....
Характеристика лексической стороны дошкольников с общим недоразвитием речи
Характеристика лексической стороны дошкольников с общим недоразвитием речи...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...
Расширение лексического запаса дошкольников с общим недоразвитием речи: методы и приёмы работы
В статье рассказывается об основных методах и приёмах логопедической работы с детьми с общим недоразвитие речи по расширению лексического запаса...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Речь открывает ребенку доступ ко всем достижениям человеческой культуры. Исключительное значение речи в психическом становлении ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее разви...