Конспект занятия: "Играем пальчиками"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Масалёва Ирина Альбертовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx119.83 КБ

Предварительный просмотр:

                      Играем пальчиками.

Программное содержание:

 -способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры;

-стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.

Материал: грецкие орехи, массажные мячи.

Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами немало пальчиковых игр, умеем делать разные фигуры.  А  для чего мы это делаем? (Чтобы пальчики были гибкими и крепко держали карандаш и ручку)

Правильно! А ещё массаж пальчиков полезен для организма. Он стимулирует работу внутренних органов. Какие вы знаете внутренние органы? (Ответы детей)

Сейчас я вам расскажу одну интересную историю. Вы будете помогать, показывая фигурки из пальцев. Но сначала сделаем массаж.  (Массаж каждого пальчика, ладоней. Затем катаем грецкие орехи между ладонями. Далее дети подбрасывают и ловят мячики.)

-А сейчас начинаем рассказ.

Наступила весна. Пришли дети в лес. (упражнение «Дерево» Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты, подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.) 

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Повесили на дерево скворечник. (упражнение «Скворечник» Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы скворечник.

Скворец в скворечнике живёт и песню звонкую поёт. Прибежала мышка: «Давай, скворец, с тобой дружить». (упр. «Мышка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна мышка.

Прилетел жук: «Здравствуй, скворец! Как тебе живётся в новом скворечнике?» (упр. «Жук» Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.)

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.

Рядом с деревом где жил скворец, стояла ёлка. А под ёлкой жил заяц. (упр. «Зайчик» Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.)

Пусть и зверь он небольшой,
Очень быстрый и косой.
Ты не слышал? Тогда знай-ка,
Перед нами, друг наш – зайка.

Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.

У скворца появились птенцы. (упр. «Птенцы в гнезде» Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

В гнезде ребятки появились,
Пока ещё не оперились.
С утра заботливая мать
Над ними будет хлопотать.

В этом лесу жили лиса и волк. Решили они поймать зайчика. (упр. «Волк» Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.  Упр. «Лиса» Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.) 

Серый волк в густом лесу

                          Встретил рыжую лису.

 

                          - Лисавета, здравствуй!

                          - Как дела, зубастый?

 

                          - Ничего идут дела.

                          Голова еще цела.

 

                          - Где ты был?

                          - На рынке.

                          - Что купил?

                          - Свининки.

 

                          - Сколько взяли?

                          - Шерсти клок,

 

                          Ободрали

                          Правый бок,

                          Хвост отгрызли в драке!

                          - Кто отгрыз?

                          - Собаки!

 

                          - Сыт ли, милый куманек?

                          - Еле ноги уволок!

Летел филин ночью на охоту и услышал как волк и лиса хотят зайчика поймать. Предупредил он друзей об опасности. (упр. «Филин» Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.)

К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут лиса и волк к норке зайчика. Тут вылетели скворцы из скворечника . налетели на лису и волка, стали их клевать. Убежали волк и лиса. (упр. «Скворцы» Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.)

Вот так скворцы спасли зайца.

-Понравилась вам история?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия " Играем пальчиками"

Занятие для развития моторики пальцев рук...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...