Речевая карта - дневник школьника
методическая разработка по логопедии по теме
Речевая карта - дневник школьника составлена на основе речевой карты Мазановой Е.В. (Методические рекомендации учителям-логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. Самара, 2005) и на основе карты-дневника обследования ребенка 4-7 лет (Научно-методический журнал "Логопед" №1/2009 Кисеева Л.М., Грунская Л. Я., Дмитриева Л.А., Ковешникова М.П.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_-_dnevnik.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта – дневник
учени______________________
___________________________
МКОУ «Школа- интернат» № 3
учитель-логопед _______________
Фамилия, имя _________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Класс ______________
Адрес ____________________________________________________ Телефон ___________________________
Сведения о родителях:
Дата зачисления в логопункт ___________________________________________________________________
Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку________________________ математике_____________________________ чтению_____________________________________________
Жалобы учителей и родителей___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анамнез:
От какой беременности ребёнок _________________________________________________________________
Характер беременности_________________________________________________________________________ Роды_________________________________________________________________________________________
(досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные, стимуляция)
Когда ребёнок закричал_________________________________________________________________________
Асфиксия (белая, синяя)________________________________________________________________________
Вес при рождении _____________ рост______________ Когда принесли кормить _______________________
Как взял грудь ____________ Наблюдались ли срыгивания, попёрхивания _____________________________
Выписан из роддома ___________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Голову держит с________________Гуление____________________ Лепет______________________________
Сидит________________________ Первые слова___________________________________________________
Ходит_________________ Первые фразы___________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________________________
Обращались ли раньше к специалистам за помощью________________________________________________
Заключение психиатра__________________________________________________________________________
Заключение оториноларинголога ________________________________________________________________
Заключение окулиста___________________________________________________________________________
Общее физическое развитие и перенесённые заболевания____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики_____________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики_____________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
- губы:
а) толстые, тонкие, короткие, расщелина _______________________________________________________
б) подвижность ____________________________________________________________________________
в) переключаемость _________________________________________________________________________
- зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы _________________________________________________________________________________________
- твёрдое нёбо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое, нормальное _________________________________________________________________________________________
- мягкое нёбо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное _________________________________________________________________________________________
- прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой, открытый, косой
_________________________________________________________________________________________
- язык:
а) массивный, маленький, укороченная уздечка ____________________________________________________
б) подвижность: широкий_________, узкий ____________, вверх____________, вниз ____,маятник ________, облизать верхнюю губу__________, облизать нижнюю губу_____
в) переключение: широкий-узкий __________________, вверх-вниз ___________________, оближи верхнюю/нижнюю губу____________________, пощелкай ____________________
г) удержание позы _____________________________________________________________________________
д) тремор ____________________________________________________________________________________
е) саливация __________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
1. Общее звучание речи:
- выразительность (невыразительная, маловыразительная);________________________________________
- голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с нозальным оттенком);___________________________
- дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное);____________________________________________________
- темп, ритм (замедленный, быстрый) __________________________________________________________
- дикция (четкая, смазанная) __________________________________________________________________
Протокол обследования
№ серии | Название пробы | Н | К |
1. | Исследование звукопроизношения. (Максимально - 100 баллов). | ||
1.1 | Исследование состояния звукопроизношения. (Максимально - 50 баллов). Инструкция: повторяй за мной предложения.
Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. | ||
Всего за пробу: | |||
1.2 | Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов) Инструкция: повтори.
Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
2. | Исследование фонематического слуха. (Максимально – 100 баллов). | ||
2.1 | Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов). Инструкция: послушай и повтори за мной слоги. А: са – ша – са ца – са - ца ба – па – па тя – ча – тя ра – ла – ра Б: за – за – жа – за ча – ча – ща – ча ка – га – га – ка па – пя – па – пя ря – ля – ря – ря Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.2 | Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной слова
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.3 | Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.4 | Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов). Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с]. Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.5 | Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
3. | Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов) | ||
3.1 | Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов) Инструкция: назови картинки.
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
3.2 | Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов) Инструкция: повтори за мной слова.
Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
3.3 | Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
3.4 | Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов). А. Инструкция: подели слова на слоги.
Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога. В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов. Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов. 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
4. | Исследование состояния словаря. (Максимально – 100 баллов) | ||
4.1 | Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов): А. Предмет и его части: Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Объяснение лексического значения слов. Инструкция: объясни, что такое?
Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Обобщающие понятия: Инструкция: послушай и назови одним словом.
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: назови предметы, относящиеся к:
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам: Инструкция: про что могу сказать?
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.2 | Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов) Инструкция: скажи, кто как голос подаёт?
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: скажи, кто как передвигается?
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.3 | Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов) Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов)
Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.4 | Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов) Инструкция: скажи наоборот.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.5 | Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов) Инструкция: как сказать по-другому?
Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
5. | Исследование грамматического строя речи. (Максимально – 100 баллов) | ||
5.1 | Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов) А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инструкция: назови ласково.
Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Образование названий детёнышей:
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Образование глаголов префиксальным способом: Инструкция: рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112)
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Образование относительных прилагательных:
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Д. Образование притяжательных прилагательных Инструкция: у собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы - …
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
5.2 | Исследование навыков словоизменения (Максимально – 50 баллов) А: образование существительных множественного числа: Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б.предложно-падежные формы: Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.
Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с 1 ошибкой; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения В.падежные конструкции Инструкция: ответь на вопросы.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Г.Согласование прилагательных с существительными: Инструкция: договори слово.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Д.Согласование существительных с числительными: Инструкция: посчитай по два и по пять.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
6. | Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов) | ||
6.1 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц». (4 картинки) или по другой серии из 3 –4 картин. (Максимально 50 баллов) Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ. Оценка проводится по трём критериям: А Критерий смысловой целостности: 20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершён; 0 баллов – отсутствие описания ситуации. Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 – баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен. В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 5 баллов – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 2,5 балла – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи. | ||
Всего за пробу: | |||
6.2 | Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов) Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. Оценка проводится по тем же трём критериям, что и для рассказа по серии картинок: А Критерий смысловой целостности: 20 баллов –пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 – баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо допускается дополнение посторонней информации; 0 баллов –невыполнение. Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл –пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – пересказ недоступен. В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 5 баллов – пересказ с минимальной помощью (1 –2 вопроса) или после повторного прочтения; 2,5 балла –составление пересказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
Общее количество баллов за все задания: |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
- Обследование письма.
а) дисграфические ошибки
Оптические | Акустические | Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза | Аграмматические | |
Списывание (нач. уч.г.) | ||||
Диктант (нач. уч.г.) | ||||
Изложение (нач. уч.г.) | ||||
Списывание (кон.уч.г) | ||||
Диктант (кон.уч.г) | ||||
Изложение (кон.уч.г) |
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
б) орфографические ошибки ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Обследование чтения.
а) Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое ________________________________________________
медленное, быстрое, плавное, угадывающее ______________________________________________________
монотонное, выразительное ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
б) Дислексические ошибки ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
в) Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный) _________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
г) Понимание прочитанного (поверхностное, полное) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Экспресс – диагностика письменной речи младших школьников с дисграфией.
Слуховой и зрительный диктант.
10 баллов – правильное и точное воспроизведение текста.
8 баллов – наличие только орфографических ошибок.
6 баллов – 1 – 2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.
4 балла - 3 – 5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
2 балла – 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
0 баллов – нет воспроизведения текста.
Изложение.
Оценивается по двум критериям.
Смысловая целостность:
10 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.
8 баллов – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.
6 баллов – неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев.
4 балла – выпадение отдельных смысловых звеньев.
2 балла – существенное искажение смысла или рассказ не завершён.
0 баллов – отсутствие описания ситуации.
Лексико-грамматическое оформление:
10 баллов – правильное и точное воспроизведение текста без ошибок.
8 баллов – наличие только орфографических ошибок.
6 баллов – 1 – 2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.
4 балла - 3 – 5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
2 балла – 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
0 баллов – нет воспроизведения текста.
Отслеживание динамики состояния письма
10 баллов | |||||||||||
8 баллов | |||||||||||
6 баллов | |||||||||||
4 балла | |||||||||||
2 балла | |||||||||||
0 баллов | |||||||||||
Списывание | Диктант | Изложение |
Заключение
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план работы
Дневник логопеда
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный речевой профиль ребёнка с ОНР.
Норма речи: | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. |
100% | ||||||||||||
95% | ||||||||||||
90% | ||||||||||||
85% | ||||||||||||
80% | ||||||||||||
75% | ||||||||||||
70% | ||||||||||||
65% | ||||||||||||
60% | ||||||||||||
55% | ||||||||||||
50% | ||||||||||||
45% | ||||||||||||
40% | ||||||||||||
35% | ||||||||||||
30% | ||||||||||||
25% | ||||||||||||
20% | ||||||||||||
15% | ||||||||||||
10% | ||||||||||||
5% | ||||||||||||
0% | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов «Особенности речевого развития младших школьников»
Памятка подготовлена для учителей начальных классов, занимающихся проблемой речевого развития детей....
Презентация в картинках "Дневник XXIIОлимпийских зимних игр"
Презентация в картинках"Дневник XXII Олимпийских зимних игр" о победах Российских спортсменах на Олимпиаде в Сочи 2014....
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС
Дети с речевым недоразвитием отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является при...
Речевая карта-дневник для детей 4 - 7 лет
Карта рассчитана на три года...
«Инновационные формы работы по речевому развитию младших школьников. Интеллектуальные карты»
что такое интеллектуальные карты?...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...