Речевая карта - дневник школьника
методическая разработка по логопедии по теме
Речевая карта - дневник школьника составлена на основе речевой карты Мазановой Е.В. (Методические рекомендации учителям-логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. Самара, 2005) и на основе карты-дневника обследования ребенка 4-7 лет (Научно-методический журнал "Логопед" №1/2009 Кисеева Л.М., Грунская Л. Я., Дмитриева Л.А., Ковешникова М.П.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта – дневник
учени______________________
___________________________
МКОУ «Школа- интернат» № 3
учитель-логопед _______________
Фамилия, имя _________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Класс ______________
Адрес ____________________________________________________ Телефон ___________________________
Сведения о родителях:
Дата зачисления в логопункт ___________________________________________________________________
Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку________________________ математике_____________________________ чтению_____________________________________________
Жалобы учителей и родителей___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анамнез:
От какой беременности ребёнок _________________________________________________________________
Характер беременности_________________________________________________________________________ Роды_________________________________________________________________________________________
(досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные, стимуляция)
Когда ребёнок закричал_________________________________________________________________________
Асфиксия (белая, синяя)________________________________________________________________________
Вес при рождении _____________ рост______________ Когда принесли кормить _______________________
Как взял грудь ____________ Наблюдались ли срыгивания, попёрхивания _____________________________
Выписан из роддома ___________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Голову держит с________________Гуление____________________ Лепет______________________________
Сидит________________________ Первые слова___________________________________________________
Ходит_________________ Первые фразы___________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________________________
Обращались ли раньше к специалистам за помощью________________________________________________
Заключение психиатра__________________________________________________________________________
Заключение оториноларинголога ________________________________________________________________
Заключение окулиста___________________________________________________________________________
Общее физическое развитие и перенесённые заболевания____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики_____________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики_____________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
- губы:
а) толстые, тонкие, короткие, расщелина _______________________________________________________
б) подвижность ____________________________________________________________________________
в) переключаемость _________________________________________________________________________
- зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы _________________________________________________________________________________________
- твёрдое нёбо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое, нормальное _________________________________________________________________________________________
- мягкое нёбо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное _________________________________________________________________________________________
- прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой, открытый, косой
_________________________________________________________________________________________
- язык:
а) массивный, маленький, укороченная уздечка ____________________________________________________
б) подвижность: широкий_________, узкий ____________, вверх____________, вниз ____,маятник ________, облизать верхнюю губу__________, облизать нижнюю губу_____
в) переключение: широкий-узкий __________________, вверх-вниз ___________________, оближи верхнюю/нижнюю губу____________________, пощелкай ____________________
г) удержание позы _____________________________________________________________________________
д) тремор ____________________________________________________________________________________
е) саливация __________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
1. Общее звучание речи:
- выразительность (невыразительная, маловыразительная);________________________________________
- голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с нозальным оттенком);___________________________
- дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное);____________________________________________________
- темп, ритм (замедленный, быстрый) __________________________________________________________
- дикция (четкая, смазанная) __________________________________________________________________
Протокол обследования
№ серии | Название пробы | Н | К |
1. | Исследование звукопроизношения. (Максимально - 100 баллов). | ||
1.1 | Исследование состояния звукопроизношения. (Максимально - 50 баллов). Инструкция: повторяй за мной предложения.
Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. | ||
Всего за пробу: | |||
1.2 | Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов) Инструкция: повтори.
Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
2. | Исследование фонематического слуха. (Максимально – 100 баллов). | ||
2.1 | Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов). Инструкция: послушай и повтори за мной слоги. А: са – ша – са ца – са - ца ба – па – па тя – ча – тя ра – ла – ра Б: за – за – жа – за ча – ча – ща – ча ка – га – га – ка па – пя – па – пя ря – ля – ря – ря Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.2 | Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной слова
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.3 | Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.4 | Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов). Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с]. Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
2.5 | Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
3. | Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов) | ||
3.1 | Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов) Инструкция: назови картинки.
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
3.2 | Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов) Инструкция: повтори за мной слова.
Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
3.3 | Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
3.4 | Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов). А. Инструкция: подели слова на слоги.
Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога. В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов. Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов. 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
4. | Исследование состояния словаря. (Максимально – 100 баллов) | ||
4.1 | Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов): А. Предмет и его части: Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Объяснение лексического значения слов. Инструкция: объясни, что такое?
Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Обобщающие понятия: Инструкция: послушай и назови одним словом.
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: назови предметы, относящиеся к:
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам: Инструкция: про что могу сказать?
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.2 | Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов) Инструкция: скажи, кто как голос подаёт?
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: скажи, кто как передвигается?
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.3 | Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов) Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов)
Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.4 | Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов) Инструкция: скажи наоборот.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
4.5 | Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов) Инструкция: как сказать по-другому?
Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
5. | Исследование грамматического строя речи. (Максимально – 100 баллов) | ||
5.1 | Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов) А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инструкция: назови ласково.
Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Образование названий детёнышей:
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Образование глаголов префиксальным способом: Инструкция: рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112)
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Образование относительных прилагательных:
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Д. Образование притяжательных прилагательных Инструкция: у собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы - …
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. | ||
Всего за пробу: | |||
5.2 | Исследование навыков словоизменения (Максимально – 50 баллов) А: образование существительных множественного числа: Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б.предложно-падежные формы: Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.
Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с 1 ошибкой; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения В.падежные конструкции Инструкция: ответь на вопросы.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Г.Согласование прилагательных с существительными: Инструкция: договори слово.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Д.Согласование существительных с числительными: Инструкция: посчитай по два и по пять.
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
6. | Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов) | ||
6.1 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц». (4 картинки) или по другой серии из 3 –4 картин. (Максимально 50 баллов) Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ. Оценка проводится по трём критериям: А Критерий смысловой целостности: 20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершён; 0 баллов – отсутствие описания ситуации. Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 – баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен. В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 5 баллов – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 2,5 балла – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи. | ||
Всего за пробу: | |||
6.2 | Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов) Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. Оценка проводится по тем же трём критериям, что и для рассказа по серии картинок: А Критерий смысловой целостности: 20 баллов –пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 – баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо допускается дополнение посторонней информации; 0 баллов –невыполнение. Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл –пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – пересказ недоступен. В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 5 баллов – пересказ с минимальной помощью (1 –2 вопроса) или после повторного прочтения; 2,5 балла –составление пересказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи. | ||
Всего за пробу: | |||
Всего за серию: | |||
Общее количество баллов за все задания: |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
- Обследование письма.
а) дисграфические ошибки
Оптические | Акустические | Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза | Аграмматические | |
Списывание (нач. уч.г.) | ||||
Диктант (нач. уч.г.) | ||||
Изложение (нач. уч.г.) | ||||
Списывание (кон.уч.г) | ||||
Диктант (кон.уч.г) | ||||
Изложение (кон.уч.г) |
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
б) орфографические ошибки ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Обследование чтения.
а) Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое ________________________________________________
медленное, быстрое, плавное, угадывающее ______________________________________________________
монотонное, выразительное ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
б) Дислексические ошибки ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
в) Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный) _________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
г) Понимание прочитанного (поверхностное, полное) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Экспресс – диагностика письменной речи младших школьников с дисграфией.
Слуховой и зрительный диктант.
10 баллов – правильное и точное воспроизведение текста.
8 баллов – наличие только орфографических ошибок.
6 баллов – 1 – 2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.
4 балла - 3 – 5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
2 балла – 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
0 баллов – нет воспроизведения текста.
Изложение.
Оценивается по двум критериям.
Смысловая целостность:
10 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.
8 баллов – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.
6 баллов – неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев.
4 балла – выпадение отдельных смысловых звеньев.
2 балла – существенное искажение смысла или рассказ не завершён.
0 баллов – отсутствие описания ситуации.
Лексико-грамматическое оформление:
10 баллов – правильное и точное воспроизведение текста без ошибок.
8 баллов – наличие только орфографических ошибок.
6 баллов – 1 – 2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.
4 балла - 3 – 5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
2 балла – 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.
0 баллов – нет воспроизведения текста.
Отслеживание динамики состояния письма
10 баллов | |||||||||||
8 баллов | |||||||||||
6 баллов | |||||||||||
4 балла | |||||||||||
2 балла | |||||||||||
0 баллов | |||||||||||
Списывание | Диктант | Изложение |
Заключение
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план работы
Дневник логопеда
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный речевой профиль ребёнка с ОНР.
Норма речи: | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. |
100% | ||||||||||||
95% | ||||||||||||
90% | ||||||||||||
85% | ||||||||||||
80% | ||||||||||||
75% | ||||||||||||
70% | ||||||||||||
65% | ||||||||||||
60% | ||||||||||||
55% | ||||||||||||
50% | ||||||||||||
45% | ||||||||||||
40% | ||||||||||||
35% | ||||||||||||
30% | ||||||||||||
25% | ||||||||||||
20% | ||||||||||||
15% | ||||||||||||
10% | ||||||||||||
5% | ||||||||||||
0% | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов «Особенности речевого развития младших школьников»
Памятка подготовлена для учителей начальных классов, занимающихся проблемой речевого развития детей....
Презентация в картинках "Дневник XXIIОлимпийских зимних игр"
Презентация в картинках"Дневник XXII Олимпийских зимних игр" о победах Российских спортсменах на Олимпиаде в Сочи 2014....

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....

Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС
Дети с речевым недоразвитием отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является при...

«Инновационные формы работы по речевому развитию младших школьников. Интеллектуальные карты»
что такое интеллектуальные карты?...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...