Речевая карта-дневник для детей 4 - 7 лет
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Черненко Лариса Яковлевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Управление образования

Администрации Таштагольского муниципального района»

Р Е Ч Е В А Я

К А Р Т А  –  Д Н Е В Н И К

Ф. И. О. ребёнка____________________________________________________

г. Таштагол 2017 г.



Предварительный просмотр:

Фамилия_______________________                            Взят на учёт______________________

Имя___________________________                            Снят с учёта______________________

Отчество_______________________

Год рождения___________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Сведения о родителях

Ф.И.О. отца___________________________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Возраст (на момент рождения ребёнка) ___________________________________________

Ф. И. О. матери _______________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Возраст (на момент родов) ______________________________________________________

Анамнез

От какой беременности роды____________________________________________________

Как протекала беременность_____________________________________________________

Как протекали роды____________________________________________________________

Ранее физическое развитие ребёнка:

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_________Сидит с (в норме: с 6 мес.)______________

Ползает с (в норме: с 6 – 7 мес.) _____________Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) _________

Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) _________________________________________________

Перенесённые заболевания______________________________________________________

Раннее речевое развитие:

Гуление в (в норме: с 2-х мес.) ______________ Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.)___________

Первые слова (в норме: около года)___________Фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет) ______

_____________________________ ________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ребёнка и по какой причине________________________

_____________________________________________________________________________

Жалобы родителей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неврологический статус________________________________________________________

Состояние слуха_______________________________________________________________

Состояние зрения______________________________________________________________

Поведение дома________________________________________________________________

Активность, внимание, память, усидчивость

Вводная беседа

Как тебя зовут?________________________________________________________________

Сколько тебе лет?______________________________________________________________

На какой улице находится твой дом?______________________________________________

Ты мальчик или девочка________________________________________________________

Тебе нравится играть с детьми?__________________________________________________

Какая твоя самая любимая игрушка?______________________________________________

Как ты с ней играешь?__________________________________________________________

Какая твоя самая любимая сказка?________________________________________________

-2-



Предварительный просмотр:

                                                 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

4 – 5 лет

5 – 6  лет

6 – 7 лет

9

1

5

Н

К

Н

К

1. Счётные операции:

1. Показать, где много,   а где один предмет.

1. Счёт прямой

    и обратный.

2.Сколько больше  5 или 3?

3.Сколько на  

    руке  пальцев?

   А у меня?

   У кого больше?

4. Сколько лап у

    кошки?

5. Сколько лап у

    петуха?

1. Счёт прямой

    и обратный.

2. Сколько

    больше 8 или 7?

3.Сколько на руке  

    пальцев?

    А у меня?

    У кого больше?

4. Сколько лап у

    кошки?

5. Сколько лап у                  

    петуха?

2. Ориентировка в пространстве.

Предметы

вверху,

внизу,

впереди,

сзади.

Предметы вверху,

внизу,

впереди,

сзади,

слева,

справа.

Предметы вверху,

внизу,

впереди,

сзади,

слева,

справа,

слева внизу,

слева вверху,  справа внизу, справа вверху.

3.Ориент-ка в схеме собств. тела.

Показать

правую,

левую руки,

правую,

левую ноги.

Показать правый,

левый глаза,

правое,

левое уши.

Показать

правой рукой левый глаз,

левой рукой – правое ухо.

4.Ориентировка  во  времени.

Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после осени?

Что ты знаешь  о лете?

Что ты знаешь о зиме?

Назови части суток.

1.Какое сейчас время года?

2.Какое время года наступит после осени?

3.Что ты знаешь

о лете?

4.Что ты знаешь о зиме?

5.Назови дни недели.

6.Назови части суток.

Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после осени?

Что ты знаешь

о лете?

Что ты знаешь о зиме?

Назови дни недели.

Назови части суток.

-3-

5. Мышление

1. Складывание фигур из

    палочек по образцу

   «стульчик» и

  «кроватка»

   из 4 – 5 палочек.

2. Складывание

    разрезных картинок.

3. Цвет, форма:

   -круг,

   -квадрат,

   -треугольник.

-жёлтый

-зелёный

-красный

4. IV лишний:

- мяч, кот, поезд,  

 машинка;

- рубашка, платье,

 молоток, юбка;

- ботинки, сапоги,  

  апельсин, туфли.

5.Восстановление

   сюжета

(серия  картинок)

1. Складывание

   фигур из пало-

   чек по образцу  

   «домик» и

   «ёлочка» из 6-7

   палочек.

2. Складывание

    разрезных

   картинок.

3. Цвет, форма:

   -круг,

   -квадрат,  

   -треугольник,  

   -прямоугольник.

-голубой

-коричневый

-оранжевый

4. IV лишний:

- арбуз, шапка,

  колготки,      

  плащ;

- роза, ромашка,

  одуванчик,  

  чайник;

- диван, лиса,

  стол, шкаф.

5.Восстановление

   сюжета

(серия  картинок)

1. Складывание  

    фигур из пало-

    чек по памяти:

    «ёлочка»,  

    «лодочка»,

    «лесенка» и др.

2. Складывание

    разрезных

   картинок.

3. Цвет, форма:

   -круг,

   -квадрат,  

   -треугольник,  

   -прямоугольник,

   -овал.

-фиолетовый

-розовый

-серый

-оттенки

4. IV лишний:

- сковорода,    

  ложка, стакан,  

  земляника;

- мыло, мочалка,  

  зубная щётка,  

  книга;

- вишня, рябина,  

 смородина, пила.

5.Восстановление

   сюжета

(серия  картинок)

Оценка

        

-4-



Предварительный просмотр:

2. МОТОРНАЯ СФЕРА

4 – 5 лет

Н

К

5 – 6 лет

Н

К

6 – 7 лет

Н

К

1. Выполнение упражнений

  • попрыгать на двух ногах;
  • прыгнуть в длину с места;
  • потопать ногами и похлопать руками одновременно;
  • бросить мяч от груди;
  • поймать мяч.

  • попрыгать на двух ногах;
  • на левой ноге;
  • на правой ноге;
  • прыгнуть в длину с места;
  • потопать ногами и похлопать руками одновременно;
  • бросить мяч от груди;
  • из-за головы;
  • поймать мяч;
  • перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку.

  • попрыгать на двух ногах;
  • на левой ноге;
  • на правой ноге;
  • прыгнуть в длину с места;
  • потопать ногами и похлопать руками одновременно;
  • бросить мяч от груди;
  • из-за головы;
  • подбросить и поймать мяч.

2. Исследование мимической мускулатуры

  • закрыть правый глаз,

 левый глаз;

  • поднять брови,

 нахмурить брови;

  • наморщить нос,

надуть щёки.

  • закрыть правый глаз,

левый глаз;

  • поднять брови, нахмурить брови;
  • надуть щёки, втянуть щёки;
  • наморщить нос.

  • закрыть правый глаз,

левый глаз;

  • прищурить глаза;
  • нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щёку,

левую щёку, втянуть правую щёку,

левую щёку.

3. Кинестетическая основа движений

Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке,

потом – на левой руке

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки,

потом левой руки, обеих рук

  • Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки,

потом левой руки, обеих рук;

  • поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой

4. Состояние ручной моторики

  • объём движений,
  • темп,
  • способность к переключению,
  • наличие леворукости или амбидекстрии

  • объём движений,
  • темп,
  • способность к переключению,
  • наличие леворукости или амбидекстрии

  • объём движений,
  • темп,
  • способность к переключению,
  • наличие леворукости или амбидекстрии

-5-

5. Кинетическая основа движений

Поочерёдно сги-бать и разгибать пальцы сначала на правой руке,

потом на левой;

изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой,

проба «кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.

Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой,

проба «кулак – ребро – ладонь» правой рукой, левой рукой.

Оценка

-6-



Предварительный просмотр:

3. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Работа со

 словами

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

К

Н

К

Н

К

1. Единственное и множественное число существительных

бабочка –бабочки

девочка – девочки

мальчик –мальчики

цветок – цветы

бабочка – бабочки

цветок – цветы

девочка – девочки

мальчик – мальчики

кот – коты

кровать – кровати

лампа – лампы вагон – вагоны

стол – столы

гриб – грибы

бабочка – бабочки

цветок – цветы

девочка – девочки

 мальчик – мальчики

кот – коты

кровать – кровати

лампа – лампы

вагон – вагоны

стол – столы

гриб – грибы

гнездо – гнёзда

письмо – письма

яйцо – яйца

ухо – уши

2. Ед. и мн. число глаг.

идёт – идут

идёт – идут

 летит – летят

идёт – идут

летит – летят

бежит - бегут

3.Предл.-падеж. конст-

рукции

в, на, у

в, на, у, под, за, по

в, на, у, под, за,

по, над, за, с, из,

из-за, из-под

4. Род прилага-тельных

мужской род

женский род

(вкус)

мужской род, женский род, средний род

(вкус, цвет, форма, тактильные ощущения)

5. Уменьшительно-

ласкательные

существительные

ключ – ключик

пуговица-пуговичка

ключ – ключик

пуговица–пуговичка

носок – носочек

звезда – звёздочка

ключ – ключик

пуговица – пуговичка  

носок – носочек

звезда – звёздочка

нож – ножик

рукавица – рукавичка

одеяло – одеяльце

6. Приставочные глаголы

ЛИТЬ

на-,

вы-,

по-

ЛИТЬ  

на-,

вы-,

по-

ЛЕТАТЬ  

вы-,

в-

ЛИТЬ  

на-,

вы-,

по-

ЛЕТАТЬ  

вы-,

в-

ХОДИТЬ  

пере-,

под-

7. Вы-пол-нение инстр.укций

Закрой книгу.

Достань ручку.

Достань ручку и положи её на тетрадь.

Положи линейку за тетрадь.

.

8. Понимание

предложений

(показать по предложен. картинкам)

Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк? Где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причёсывает мальчика?

Где девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?

Оценка:

-8-



Предварительный просмотр:

4. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

  1. Составить предложения по картинке

4 – 5 лет

Н

К

__________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

5 – 6 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 – 7 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пересказ текста

4 – 5 лет

текст

Н

К

«Котёнок»

У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка.

Она поила котёнка молоком.

Котёнок любил играть с Катей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 – 6 лет

«Рыбалка»

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку.

Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше уху.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 – 7 лет

«Случай в лесу»

Стояла тёплая летняя погода. Пошёл Дима в лес за ягодами и грибами. Долго ходил по лесу и заблудился. Стало темно, испугался Дима. Залез на дерево и увидел огонёк. Пошёл Дима по дорожке и пришёл к маленькому домику. Здесь жил лесник. Лесник проводил Диму домой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить рассказ по серии картинок

Н

К

5 – 6 лет

«Нашли ежа»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

6 – 7 лет

«Нашли ежа»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________

____________________________________________________________

Оценка

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

-10-



Предварительный просмотр:

1. АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

Пробы

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

I  Исследование движения языка

  1.  Положить широкий язык на нижнюю губу.
  2.  Спокойно удерживать широкий язык на нижней  губе  

   по счёт до 5.

  1.  Поднять кончик языка к верхним зубам, подержать

   под счёт от 1 до 5 и опустить к нижним зубам.

  1.  Перевести кончик языка поочерёдно из правого  

    угла в левый угол, касаясь губ.

  1.  Движения языка вперёд-назад (высовывание  языка «жалом»)

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

II  Исследование движений губ

  1.  Растянуть губы в улыбке, обнажая резцы.
  2.  Сомкнуть губы, вытянуть вперёд трубочкой.
  3.  Переключить губы из положения в «улыбке» на

   положение вытянутые «трубочкой».

  1.  Произнеси звук [У] без зрительной опоры и определи,

   какое движение совершают губы.

  1.  Определить по беззвучной артикуляции логопеда [У]

   или [И].

III  Исследование нижней челюсти

  1.  Рот широко открыть, закрыть.
  2.  Подвигать нижней челюстью из стороны в сторону.

IV  Саливация

(норма, повышенная)

V  Исследование мягкого нёба

  1.  Поднимание нёбной занавески при энергичном

   произнесении звука [А].

  1.  Посмотреть наличие или отсутствие утечки воздуха

   через нос при произнесении гласных звуков.

  1.  Посмотреть наличие или отсутствие глоточного

   рефлекса (появление рвотных движений при лёгком  

   прикосновении шпателя к мягкому нёбу).

  1.  Наличие/отсутствие сглаженности носогубных склад.

Оценка

2. ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1. Разборчивость

(смазанная,

непонят.,норм.)

2. Темп

(быстрый,

медл.,норм.)

3. Ритм

(нормальный,

дисритмия)

4. Дыхание

(достаточное,

недостаточное)

5. Голос

(норма,

монотонный,

наличие нос.от.)

Оценка:



Предварительный просмотр:

6. ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1. Разборчивость

(смазанная,

непонятная,

нормальная)

2. Темп

(быстрый,

медленный,

нормальный)

3. Ритм

(нормальный,

дисритмия)

4. Дыхание

(достаточное,

недостаточное)

5. Голос

(норма,

монотонный,

наличие носового оттенка)

Оценка:

-12-



Предварительный просмотр:

3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ,

НАВЫКИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Работа со словами

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

К

Н

К

Н

К

1. Повторение

слогов с

оппозиционными

звуками

ба – па          

га – ка          

да – та        

ма – ба        

ва – ка          

ня – на  

       

ба – па – ба      

да – та – да    

га – ка – га      

за – са – за      

та – тя – та  

са – ша – са          

жа – ша – жа    

са – ца – са        

ча – тя – ча        

ла – ля – ла        

2. Выделе-ние нач. ударного гласного

из слов

облако

иглы

аист

удочка

облако

иглы

аист

удочка

3. Выделение конечного согласного из слов

кот

жук

автобус

дом

шар

стул

4.Выделе-ние конечного гласного из слов

пила

грибы

кенгуру

кольцо

очки

5. Выделение начального согласного из слов

танк

коза

санки

ракета

мышь

ландыш

6. Слова-паронимы

крыса – крыша

бочка – почка

коза – коса

рожки – ложки

дрова – трава

шар – жар

лук – люк

софа – сова

мышка – мишка

кот – год

хор – хорь

7.Определение звука в ряду других

Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук

Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук

Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук

8.Отбор карти-нок с задан-ным зв.

9.Придумывание слов с задан- ным зв.

Оценка



Предварительный просмотр:

4. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

4 – 5

5 – 6

6 – 7

4 – 5

5 – 6

6 – 7

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Свистящие, [ц]

Шипящие, [ч]

Звуки [л] [л`]

Звуки [ р] [р`]

Другие звуки

Дифференциация звуков

Оценка



Предварительный просмотр:

5. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Возраст

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Работа со словами

Н

К

Н

К

Н

К

дом

вата

веник

сумка

лопата

тортик

дом

вата

веник

сумка

лопата

тортик

телефон

милиционер

велосипед

сковорода

полотенце

мотоцикл

телевизор

дом

вата

веник

сумка

лопата

тортик телефон

милиционер

велосипед

сковорода

полотенце

мотоцикл

телевизор

экскаватор

термометр

тракторист

регулировщик

водопроводчик

Работа с предложениями.

Лампа упала со стола.

Дети слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Регулировщик регулирует уличное движение.

Оценка



Предварительный просмотр:

10. СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

1. Употребление

существительных в именительном

падеже

единственного и множественного

числа

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

К

Н

К

Н

К

стол –

кот –

дом –

кукла –

рука –

окно –

рот –

лев –

река –

ухо –

кольцо –

глаз –

лист –

стул –

дерево –

пень –

воробей –

2. Употребление имён сущ. в косвенных

падежах

Кто это?

 (лиса, заяц, ёж)

Без чего машина, петух, стол?

Даёт корм кому?

Мальчик нарисовал кого?

Работает чем?

Мечтает о чём?

Кто это?

 (лиса, заяц, ёж)

Без чего машина, петух, стол?

Даёт корм кому?

Мальчик нарисовал кого?

Работает чем?

Мечтает о чём?

Кто это?

(лиса, заяц, ёж)

Без чего машина, петух, стол?

Даёт корм кому?

Мальчик нарисовал кого?

Работает чем?

Мечтает о чём?

3. Употребление

им. сущ. в род. п.

(ответить на вопрос

«Много чего?»

по картинкам)

шаров –

ключей –

берёз –

ложек –

окон –

листьев –

книг –

вилок –

ведер –

4. Согласование прилагательных с существительными единственного числа (по картинкам)

красный флаг –

синяя сумка-

жёлтое яблоко –

оранжевый апельсин –

голубое блюдце –

белая бабочка –

фиолетовый

колокольчик –

 

серая шапка –

розовое платье –

5. Употребление предложно-падежных конструкций

(по картинкам)

Где стоит ваза? (на столе)

Где лежат фрукты?

(в корзине)

У кого мячик?

(у мальчика)

Где сидит снегирь?

(на дереве)

Где стоит маши-на?

(в гараже)

У кого кукла?

(у девочки)

Где стоит коза? (за забором)

Где лежит мяч?

(под столом)

Где летает

бабочка?

(над цветком)

Откуда вылетает птичка?        

(из      клетки)

Оценка:



Предварительный просмотр:

11. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1. Образ. сущ. с

ум.-ласк. суф-ми

Н

К

Н

К

Н

К

стол –

чашка –

сумка –

ведро –

ключ –

носок –

окно –

звезда –

палец –

крыльцо –

кресло –

пуговица –

2. Образование

названий

детёнышей

 животных

у кошки –

 

у лисы –

у утки –

у слонихи –

у зайчихи –

у волчицы –

 

у белки –

у козы –

у медведицы –

у бобрихи –

у барсучихи –

у собаки –

у коровы –

3. Образование относительных прилагательных

Стол из дерева (какой?)

Аквариум из стекла (какой?)

Крыша из соломы (какая?)

Шапка из меха (какая?)

Сапоги из резины (какие?)

Сок из яблок (какой?)

4.Образова-ние притяжа-

тельных прилагат-ных

Чей фартук?

(мама, бабушка)

Чей дом?

(Таня, кошка)

Очки бабушки (чьи?)

Усы кошки (чьи?)

Хвост лисы (чей?)

Берлога медведя (чья?)

5. Образование приставочных глаголов

 (по картинкам)

Мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик входит в дом.

Мальчик подходит к дому.

Оценка

-18-



Предварительный просмотр:

12. СЛОВАРЬ

Задания

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

К

Н

К

Н

К

1. Существительные

1.Части  

   тела

2.Части  

   пред-

   мета  

   по  

   карт.

3. Назв.

   обоб-  

   щаю-

   щие

   слова

1.ноги

2.руки

3.голова

4.глаза

5.уши

6.спинка стула

7.сиденье стула

8.ножки стула

9.кузов машины

10.колёса машины

11.мяч, мишка,

     поезд

12.рубашка, платье, юбка

13.ботинки, сапоги, туфли

1. нос

2. рот

3. шея

4. живот

5. грудь

6. рукав

7. воротник

8. пуговица

9.кабина машины

10. руль

11. шкаф, стол,

      стул

12. огурец, помидор, морковь    

13. яблоко, апельсин, лимон              

14. сова, ворона ласточка  

1. локоть

2. ладонь

3. затылок

4. висок

5. манжета

6. петля для  

             пуговицы

7. фары

8. мотор

9. смородина,  

   крыжовник,

    малина

10. бабочка, муха    

      комар                      

11. кошка, корова,

      собака

12. машина,  

 самолёт, автобус

     

2. Прилагательные

1.Назв.  

притяж прилаг.

2.Назв.  

   анто-

   нимы

белый – чёрный

горячий –

холодный

большой – маленький

волчий

лисий

заячий

сладкий – кислый

твёрдый – мягкий

толстый –тонкий

медвежья

беличья

кошачий

высокий – низкий

узкий – широкий

длинный –короткий

3. Глаголы

1.Назв.

  дейст-

  вия

2.Назв.

  близк.  

  слово  

  по значен.

ест

идёт

спит

играет

моет

летит

бежит

рисует

умывается

моет

стучит

варит

жарит

печёт

плывёт

сверкает

светит

льёт

идёт

капает

вяжет

шьёт

вышивает

4.Числит

1. Назв колич. числит.

собака

кубик

мяч

карандаш

кукла

яблоко

ручка

карандаш

Оценка:

-19-



Предварительный просмотр:

Логопедическое заключение

  1. Звукопроизношение {нужное подчеркнуть):

Сигматизм: межзубный, шипящий, носовой, боковой, губно-зубной, призубный

Ламбдацизм        >

Ротацизм: велярный, увулярный, щечный, одноударный, «кучерское»

  • фонетический строй: изолированно произносит все звуки правильно; фонетические дефекты звукопроизношения — искажения: усредненность гласных; недостаток произношения: свистящих, шипящих, сонорных, губно-губных, губно-зубных, средненёбных, заднеязычных, твердых согласных, звонких согласных; фонологические дефекты (нарушение дифференциации звуков, их замены);
  • степень разборчивости речи: не нарушена; несколько снижена; речь нечеткая; речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих.
  1. Просодическая сторона речи (нужное подчеркнуть):
  • мелодико-интонационная сторона речи: не нарушена; слабая выраженность голосовых; отсутствие голосовых модуляций; нарушение интонационного оформления речи;
  • паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке): правильная; нарушенная (деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки; излишне частая паузация, излишне редкая);
  1. Фонематические процессы (нужное подчеркнуть):
  • фонематическое восприятие: способность различать и опознавать на слух фонемы — сохранена /нарушена; слухопроизносительная дифференциация звуков речи: не смешиваемых в произношении, смешиваемых в произношении — сохранена /нарушена; слуховая дифференциация правильно и искаженно произнесенных звуков — сохранена / нарушена;
  • фонематический анализ: сформирован /недостаточен /не сформирован:
  • фонематический синтез: сформирован /недостаточен /не сформирован:
  1. Слоговая структура слова (нужное подчеркнуть):
  • воспроизведение слоговой структуры слова, его звуконаполняемости: парафазии (замены звуков, слогов), элизии (пропуски звуков, слогов), итерации (повторения звуков, слогов), контаминации (часть одного слова соединяются с частью другого), персеверации (отсроченное повторение), перестановки звуков, слогов, антиципации (замены предшествующих звуков последующими);
  • ритмический рисунок слова: воспроизводит правильно /с ошибками.
  1. Словарный запас (нужное подчеркнуть):

объем словаря (ограниченность, бедность, соответствие словаря возрастной норме); резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточность употребления слов; несформированность семантических полей;

трудности актуализации слов (особенно предикативного — глаголов, прилагательных); трудности классификации слов на основе семантических признаков (семантически далеких и близких).

  1. Грамматическая сторона речи: морфологический и синтаксический аграмматизм;

владение синтаксическими конструкциями не соответствует возрастной норме; ограничено понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов; нарушения в овладении морфологическими и синтаксическими единицами (пропуск членов предложения; нарушение порядка слов в предложении; нарушение грамматических связей между словами; трудности в словообразовании; трудности в словоизменении;

своеобразное употребление грамматических категорий (замены окончаний; их нерегулярное

использование; неправильное воспроизведение фонетического состава грамматических морфем).

  1. Легко вступает в контакт; инициативен или пассивен в общении; общение неустойчивое, избирательное общение; избирательный негативизм.


Предварительный просмотр:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА: 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                       Логопед_________________



Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА: 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                       Логопед_________________



Предварительный просмотр:

ГРАФИК

баллы

   3

 5

 4

 3

  2

 1

  0

                1        2        3        4       5        6        7        8        9      10      11      12

                         

Параметры обследования

  1. Артикуляционный аппарат.
  2. Общее звучание речи.
  3. Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза.
  4. Звукопроизношение.
  5. Слоговая структура.

Примечание:

3 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющегося вопроса, подсказкой или расширением инструкции.

1 балл – большинство заданий не выполняются.

0 баллов – невыполнение задания.

Сумму баллов делим на количество заданий и выводим средний балл, который заносится в графу «оценка». По полученным оценкам вычерчивается график.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...