Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Шарабарина Алена Георгиевна

Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_zamke_snezhnoy_korolevy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике в старшей логопедической группе по теме:

 «Приключения в замке Снежной Королевы».

Коррекционно - образовательные задачи:

  • закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;
  • развитие связной речи (составление описательного рассказа)
  • совершенствование навыка звукового и слогового анализа.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие речевого дыхания;
  •  развитие связной речи;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • развитие чувства ритма.

Личностно-формирующие задачи:

  • формирование у детей потребности в заботе о зимующих птицах;
  • формирование доброжелательности, чувства эмпатии.

Ход занятия

1. Введение в тему (в группе).

Логопед:

- Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла письмо: «Детям детского сада  «Золотой ключик» Помогите найти Кая!» Как вы думаете, от кого может быть это послание?

Дети:

- От Герды, из сказки «Снежная Королева».

Логопед:

- Я предлагаю отправиться на поиски Кая.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Логопед.

- Для того чтобы  помочь Герде отыскать Кая, надо вспомнить с чего все началось.  Кай и Герда – это дети, которые крепко дружили. Они очень любили цветы, особенно розы. Они посадили две розы в горшочек, ухаживали за ними, поливали. Утром розы раскрывали свои лепестки, а к вечеру закрывали бутоны.

2. «Алые цветы» (упражнение на развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением)

Наши алые цветки                        Дети на корточках, пальцы сжаты в кулаки

Распускают лепестки.                  Дети медленно встают, разжимают пальцы

Ветерок чуть дышит                    Качают вытянутыми вверх руками

Лепестки колышет.                      Дуют на руки

Наши алые цветки                       Приседают, пальцы сжимают в кулаки

Закрывают лепестки.

Головой качают,                          Движения головой влево-вправо

Тихо засыпают.                                Закрывают глаза.

Но Снежная Королева ненавидела цветы, не знала, что такое дружба, любовь, ее сердце было ледяным, холодным. Задумала она и сердце Кая сделать ледяным.

Аудиозапись.

 Я заклинаю вас осколки ледяные:

Летите прочь. И в диком шуме ветра

Носитесь над землею и впивайтесь

В сердца людишек этих глупых.

Один из этих осколков попал в сердце Кая, его сердце стало ледяным и Снежная Королева забрала его в свой замок. А на город напустила метель, вьюгу.  Отправляемся на поиски Кая.

3. Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата «Ветер»

Дети делают crescendo и diminuendo на звуки У, А, И, О. Дети молчат, прижимая ладони друг к другу. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает.

Отправляемся на поиски Кая.

4. Попевка.

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой.                Дети цокают языком.

Санки скрипят,                                     Произносят «Ш! Ш!..»,

Бубенчики звенят,                              «Динь-динь!» в высоком регистре,

Дятел стучит,                                       «Тук-тук!..» - в среднем,

Вьюга свистит,                                    звук С на продолжительном выдохе, то      

                                                              вытягивая губы трубочкой, то раздвигая

                                                              их в стороны,

Белка на елке

Орешки грызет,                                   «Цок! Цок!» коротко и остро, 

Рыжая лисичка

Зайца стережет.                                   «Ф…ф…» сердито и энергично, 

Холод, холод,                                       «В…» на продолжительном выдохе, 

Стужа, стужа.                                       «Бр-р…»,           

Снег пушистый

Кружит, кружит…                               «О…», поднимаясь в верхний регистр на

                                                               одном дыхании и опускаясь в нижний.

Ехали мы, ехали,

Наконец доехали:                                 Дети цокают языком.

С горки – ух!                                        Произносят «У-ух!», делая глиссандо с

                                                             самого верхнего звука до самого нижнего

В ямку – бух!                                       «Бух!» - в нижнем регистре.

Приехали!

Дети садятся на стульчики.

5. Беседа.

Логопед:

-Вот мы и приехали в зимний лес. В лесу мы можем встретить зимующих птиц. Каких?

Дети:

- Снегирь, воробей, клест, синица.

Логопед:

- А почему мы называем этих птиц зимующими?

Дети:

- Это зимующие птицы, потому что зимовать они остаются у нас, а не улетают в теплые края.

Логопед:

- А как мы можем помочь пережить птицам суровую зиму?

Дети:

- Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.

Логопед:

- Чем мы можем угостить птиц, прилетающих к кормушкам?

Дети:

- Мы можем угостить птиц семечками, салом, пшеном, орешками.

  6. Составление описательного рассказа о птицах.

Логопед:

А поможет нам найти замок Снежной Королевы ворона (загадка).

  Логопед:

- Я предлагаю рассказать о вороне при помощи «Волшебного кубика» (кубик Блума)

Дети составляют описательный  рассказ.

7. Артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением.

Упражнение «Птенчики», «Кулачки» (каждое упражнение 4-5 раз).

 Упражнение «Улыбочка – Трубочка» (развитие умения соотносить движения артикуляционных органов с движениями рук)

движения артикуляционных органов                            движения рук

Зубы сомкнуты.                                              Большие и указательные                                                                                                                                                                                                            

На счет «раз» губы растягиваются в            пальцы правой и левой рук

улыбке.                                                           соединяются вместе – «Улыбочка»   

                                                                        Остальные пальцы сжаты в кулак.

На счет «два»- губы вытягиваются             Соединенные вместе большие и                   вперед – «Трубочка».                                   указательные пальцы, не   

                                                                        размыкаясь, выдвигаются вперед –

                                                                        «Трубочка»                              

                                                                        Остальные пальцы сжаты.

Серия движений повторяется 6 -8 раз (с музыкальным сопровождением)

Логопед:

- Нам надо спешить, ведь сердце Кая может навсегда остаться ледяным.

 В зал забегает разбойница:

- Куда это вы собрались?

Дети:

- Мы ищем замок Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.

Разбойница:

-А, вы, знаете, как там холодно? Сейчас я проверю, боитесь вы холода или нет!?

8. Подвижная игра «Северный ветер» (слова и музыка М. Картушиной)

Разбойница:

- Вы очень смелые, ребята! Возьмите моих оленей и скачите дальше!

9. Дети «скачут» по кругу, изображая оленей (прямой галоп, руки над головой)

Логопед:

- Ребята, давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Смотрите, вот мы и добрались до Замка Снежной Королевы.

Аудиозапись (голос Снежной Королевы).

Вы пришли за Каем?! Я освобожу его только при одном условии.

                  Если сложите узор вы.

                  В замке кубики лежат.

                  Если буквы оживите,

                  Кая в миг освободите!

10. «Сложи кубики» (упражнение, направленное на совершенствование навыка звукового и слогового анализа).

Логопед «находит в замке» кубики синего, зеленого и красного цвета.

Предлагает составить из кубиков схему слогов ТА, МИ.

Дети делают звуко-слоговой анализ  и составляют схему слогов.

Логопед:

-Ребята, Снежная Королева дала нам еще одно задание – «оживить буквы»

11. «Живые буквы» (упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию)

Дети принимают положение  лежа соответственно схемам с изображением букв ТА, МИ

 Аудиозапись (голос Снежной Королевы)

Вы победили, я отпускаю этого глупого мальчишку Кая и эту надоедливую девчонку Герду.  Прощайте!

 12. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Кого мы спасли?

- Какие задания мы выполняли и кто нам в этом помог?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...

Конструкт организации НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие к замку Снежной королевы" 25.06.16г.

Развитие интегративных качесвт личности воспитанников старшей группы через игру - путешествие....

Конспект интегрированной НОД "Путешествие к замку Снежной королевы" 3.09.16

Развитие  интегративных качеств личности детей через игру-путешествие: любознательнояти, познавательно - исследовательской деятельности....

КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе «Тайна замка Снежной королевы»

Программное содержание:Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву. Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное в...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы».

Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со свойствами льда, со способами обследования объекта...