Основные компоненты коррекционной работы в ДОУ
презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) по теме

Денисова Ольга Евгеньевна
vКоррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_komponenty_korrektsionnoy_raboty_v_dou_2.pptx157.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные компоненты коррекционной работы в ДОУ . Воспитатель ГБДОУ № 65 Красносельского района Денисова О.Е .

Слайд 2

Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации . Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах .

Слайд 3

Принципы проведения коррекционно-развивающей работы Гуманизма - веры в возможности ребенка, субъектного, позитивного. Принцип системного подхода - предполагает понимание человека как целостной системы. Принцип реальности - предполагает, прежде всего учет реальных возможностей ребенка и ситуации. А это значит, что коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка. Принцип деятельностного подхода предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов.

Слайд 4

Задачи коррекционной работы: преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; Содержание коррекционной работы: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении

Слайд 5

Коррекционная работа включает время, отведенное на: непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Формы организации: индивидуальная; подгрупповая.

Слайд 6

Педиатр 1. Клинический анализ и анализ лечебно-оздоровительной работы: информация о состоянии ребенка, о проведенной лечебно-оздоровительной работе и её эффективности. 2. Рекомендации: дальнейшая коррекция по улучшению состояния здоровья с учетом индивидуальных особенностей ребенка . Инструктор по ЛФК 1 . Клинический анализ и анализ лечебно-оздоровительной работы: динамика неврологических показателей, данные инструментального обследования, особенности психо-эмоционального состояния. 2. Рекомендации: особенности режима детей при неврологической патологии, особенности работы с детьми с эмоциональными нарушениями, тактика работы в зависимости от психоневрологических отклонений. Педагог-психолог 1 . Психологический анализ: результаты обследования (первичного, углубленного, динамического на основе запроса). 2. Определение вида помощи: информирование, разъяснение, консультации специалистами, индивидуальная или групповая психокоррекционная работа. 3. Рекомендации для коррекции психологического статуса ребенка. Воспитатель 1. Анализ социального развития (проблемы): выполнение программы. 2. Реализация рекомендаций специалистов. ПМПС Задачи: 1. Выявление причин и характера отклонения в развитии и поведении детей. 2. Разработка индивидуальных программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития. 3. Консультация специалистов в решении сложных конфликтных ситуаций. Функции: 1. Диагностическая : а) изучение ситуации развития; б) потенциальных возможностей; в) распознавание характера отклонений. 2. Воспитательная : разработка проекта психолого-медико-педагогической коррекции, рекомендуемого сотрудникам, обеспечивающим проживание, воспитание и обучение детей. 3. Реабилитирующая : защита интересов ребенка, находящегося в неблагоприятных социальных или воспитательно-образовательных условиях. Инструктор по физической культуре 1. Педагогический анализ: выполнение программы (проблемы). 2. Реализация рекомендаций специалистов. Музыкальный руководитель 1. Анализ усвоения программы (проблемы). 2. Рекомендации. Администрация 1. Общие вопросы. 2. Информация. 3. Помощь. 4. Контроль.

Слайд 7

Структура и содержание программы коррекционной работы Концептуальный модуль раскрывает сущность медико-психолого-педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения. Диагностико-консультативный модуль составляют программы изучения ребенка различными специалистами (педагогами, психологами, медицинскими работниками, педагогами-дефектологами) и консультативная деятельность. Коррекционно-развивающиий модуль на основе диагностических данных обеспечивает создание педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями. Лечебно-профилактический модуль предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно-профилактических действий. Социально-педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям.

Слайд 8

Перечень коррекционных мероприятий: обследование воспитанников; изучение документов врачей-специалистов, сбор анамнеза; заполнение речевых карт и карт обследования; анкетирование родителей; диагностика детей; выбор образовательного маршрута; подгрупповая и индивидуальная НОД; консультирование родителей, индивидуальные беседы; консультирование, семинары, мастер-классы для педагогов, неделя педагогического мастерства;

Слайд 9

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья Заведующий ДОУ Старшая медицинская сестра Музыкальный руководитель Воспитатели групп Родители детей Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Старший воспитатель Специалист

Слайд 10

Работа с родителями Одним из важнейших направлений работы является систематическая и целенаправлен­ная работа с семьями детей. Она включает в себя несколько направле­ний: -проведение родительских собраний совместно с воспитателями группы и другими специалистами, работающими с данной категорией детей; - консультация для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями; - индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающимися конкретного ребенка; - проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов деятельности; -выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями специалистов; - выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома; -ведение журнала взаимосвязи с родителями и воспитателями

Слайд 11

Добро пожаловать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы воспитателя.

I Основные направления коррекционной работы воспитателя: 1 Физическое развитие а)Здоровье: закаливание, утренняя гимнастика, физкультминутки, обучение плаванию, подвижные игры, спортивные, народные,...

Основные направления коррекционной работы по использованию дидактических игр для формирования словаря у детей с ОНР.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка....

Основные направления коррекционной работы на логопункте

Разработка системы преодоления и профилактики речевых расстройств (из опыта работы учителя-логопеда базового учреждения федеральной стажировочной площадки МБДОУ ЦРР-ДС станицы Северской Краснодарского...

Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».

В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с  удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...

"Зрительная гимнастика как компонент коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения зрения"

Зрительная гимнастика — это безопасный и эффективный способ профилактики зрительных нарушений и улучшения зрения. Система зрительной гимнастики – это комплексы упражнений для глаз различно...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...