Конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР по теме: Звук Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_d.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Екатеринбург, Верх-Исетский район,
МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 356
Учитель-логопед 1 категории
Зяблова Елена Олеговна
Конспект подгруппового логопедического занятия,
проведенного в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР Ш уровня
Тема: З в у к Д.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и автоматизировать движения артикуляционного аппарата для звука Д. Автоматизировать звук Д в слогах, словах, предложениях. Познакомить с буквой Д. Закрепить знания об органах артикуляции.
Коррекционные: Развивать общую, мелку моторику. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Воспитывать нижнедиафрагмальное дыхание и сильный толчкообразный ротовой выдох. Развивать высоту и силу голоса. Обогащать словарь, работать над грамматически правильной речью. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога и своих товарищей. Воспитывать самоконтроль за своей речью, уметь оценивать речь своих друзей. Следить за правильной осанкой.
Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука Д, картинки-слова на звук Д, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук - шнуровочки «Солнышко», «Тучка», дудочки, варежки со снежинками, сигнальные карточки, фишки-звуки, «Опосредованная логопедическая гимнастика», сюжетная картина «Дети и собака Дон», игрушечная собака Дон, магнитофон, зеркало, экран.
Ход занятия:
- – Дети, сегодня на занятии вы будете учиться правильно и красиво говорить, будете внимательно слушать меня. Мы будем играть, отгадывать загадки. А в гостях у нас сегодня собака, которую зовут Дон.
- - Внимательно послушайте рассказ. Надо определить, какой звук чаще всего встречается в этом рассказе.
Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: д – д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона Домой: «Дон, домой!».
- Какой звук я выделяла, четко произносила? (Звук Д)
- Чтобы правильно произносить этот звук, давайте сделаем
Логопедическую гимнастику.
- Под музыку, стоя перед зеркалом выполняем упражнения со словами:
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей-быстрей топай, хлопай веселей.
Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем,
Удивились, улыбнулись, похудели, растолстели,
На места тихонько сели.
Выполним зарядку для пальчиков: массаж пальчиков и работа с пособиями-шнуровками «Дождик» и «Солнышко».
- Дети, сделайте так, чтобы из тучки пошел дождь, а у солнышка засияли лучики.
- Под спокойную музыку выполняем массаж лица.
- Воспитание нижнедиафрагмального дыхания: упражнение «Шарик».
Развитие сильной направленной воздушной струи: подуть в дудочки, сдуть снежинки с варежки.
- Зарядка для губ и голоса:
- Произносим шепотом, четко артикулируя губами: А – О – У – И.
- Спокойным голосом, плавно: А – О – У – И.
- Низким голосом, как ревет медведь.
- Высоким голоском, как зайка.
- Выполняем зарядку для языка перед зеркалом, сравниваем положение языка с картинками «Опосредованной гимнастики».
- – Дети, послушайте, как я произношу звук Д: Д – Д – Д – Д.
- На что похоже звучание этого звука? (Стучит молоток, дятел по дереву стучит).
- Произнесем вместе звук Д: Д – Д – Д – Д (медленно),
Д – д – д – д – д (быстро).
- Характеристика звука Д по акустико-артикуляционному образу звука (с объяснением, почему звук Д согласный, звонкий).
- Посмотрите, а вот эта буква обозначает звук Д. На что похожа буква Д? ( На домик).
- Играем в игру «Колокольчик». Сигнальные карточки.
- Просигналить тогда, когда услышите звук Д. (педагог называет ряд звуков, закрывши рот экраном).
- Физминутка.
- Покажем собаке Дону маленький концерт. Будем как будто играть на разных музыкальных инструментах и петь песенку со звуком Д. (Звучит магнитофонная запись. Дети слушают слова, затем под музыку поют песенку, с имитацией движений).
- Мы детишек забавляем: Да – да – да! Да – да – да!
- Мы на скрипочке играем: Ды – ды – ды! Ды – ды – ды!
- Мы на дудочке играем: Ду – ду – ду! Ду – ду - ду!
- В барабан мы громко бьем: До! До! До!
- Дети сели на места.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки. А отгадки начинаются на звук Д. В помощь детям даны картинки – отгадки.
1) Из трубы вьется, а в руки не дается. (Дым)
- Это короткое или длинное слово? Из скольки частей оно состоит?
2) До чего же хорошо, покрутили ручки,
Дождик ласковый пошел из железной тучки. (Душ)
- Сколько частей в этом слове?
3) Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит,
У дома начинается,
У дома и кончается. ( Дорога)
- «Прохлопайте» это слово.
4) Поглядите, поглядите, потянулись с неба нити.
Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить. (Дождь)
- Назвать остальные картинки. С какого звука начинаются все эти слова? (Дыня, дорога, дом, душ, дождь, дудочка, дым)
- – Дети, послушайте внимательно рассказ еще раз. Рассмотрите картину.
Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: Д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона домой: «Дон, домой!».
- Какой звук я выделяла?
- Как зовут детей?
- Что делали дети?
- Как зовут собаку?
- Почему дети позвали Дона домой?
(Дети дают полные, развернутые ответы)
- Выполняем звуковой анализ слова «ДОН». На доске – фишки-звуки. Дети объясняют, какой первый, второй, третий звук в слове, сколько всего звуков, сколько гласных (пропеваем его), сколько слогов.
- Итог занятия.
Resource id #2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....