НОД Рассказ по серии картин "Спасибо, внучок!" с демонстрацией презентации (использован материал Нищевой Н.В.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Развитие связной речи у детей подготовительной к школе группе. Воспитание нравстенно-этических норм поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НДОУ «Детский сад №30 ОАО «РЖД» г. Калининграда |
Непосредственно-образовательная деятельность обучения детей рассказу по серии сюжетных картин «Спасибо, внучок!» (с использованием ИКТ) |
Провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Булычева Елена Сергеевна |
Ноябрь 2013 |
Цель: обучение детей рассказу по серии сюжетных картин
Задачи: 1. Сформировать умение объединить действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию, путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий.
2. Развивать способность к творческой интерпретации и способности к составлению собственного рассказа на основе предложенного наглядного материала.
3. Отработать устойчивые навыки составления распространенных ответов на вопросы.
4. Формировать и развивать связную речь в форме повествования и рассуждения.
5. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям.
Оборудование: презентация по серии сюжетных картин Нищевой Н.В. «Спасибо, внучок!», серия сюжетных картин из пособия «А как поступишь ты?» (дошкольникам об этике), бумажные сердечки, графическая схема самооценки рассказа.
Предварительная работа: беседа воспитателя с ИКТ «Вежливые слова», НОД педагога-психолога «Каким бываешь ты?» с использованием презентации «Слова-выражения лица» и материалов курса «Развитие творческого мышления».
Непосредственно-образовательная деятельность.
- Здороваемся с гостями синквейном:
- Гости
- Дорогие, долгожданные
- Пришли, смотрят, общаются
- Мы им очень рады
- Друзья
- Дети подходят к столам, берут бумажные сердечки и рисуют на них изображения своего настроения. Затем рассаживаются на стульчики перед экраном под песню «Будьте добры». Объявление темы: «Рассмотрим картинки. Поговорим о поступках».
- Рассматривание частей картины по слайдам, ответы на вопросы
- Кто нарисован на картине?
- Где происходит событие?
- Что продают в киоске? Вариант: «Что можно купить в киоске?»
- Кто стоит первым в очереди? Как правильно можно обратиться к этому человеку, а какие слова не подходят? Старик, старичок, старикашка, старец, пожилой человек, мужичок, дедушка. Почему так думаете?
- Что дедушка (старик) делает?
- Как он совершает действие? Медленно, копаясь, еле-еле, неуклюже, нерасторопно, спокойно, не торопясь.
- Кто стоит за дедушкой (стариком)? Как вы думаете, что может просить купить сын? Произнесите просьбу с разной интонацией: жалобно, капризно, спокойно.
- Что произошло с дедушкой, когда он отошёл от киоска?
- Какое выражение лица было у мамы и у сына? Огорчённое, озабоченное, поникшее, понурое, опечаленное, сердитое, встревоженное. Что мог маме сказать сын? Что могла сказать сыну мама?
- Как вы оцениваете поведение мальчика? Как бы вы поступили на его месте? Используйте слова: меня огорчило, по-моему, меня поразило, я думаю, что, меня удивило, мне кажется, что, мне не понравилось, на мой взгляд.
- Может быть такой конец вам нравится больше? Расскажите о поступке мальчика, используя слова: без промедления, опрометью, быстро, проворно, без оглядки, стремительно.
- Игра с мячом «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!
Грубый – вежливый;
быстрый – медленный;
сильный – слабый;
отзывчивый – равнодушный;
находчивый – растерянный;
злобный – добросердечный;
бойко – медленно;
еле-еле – опрометью (быстро);
неуклюже – расторопно;
небрежно – внимательно;
проворно – нерасторопно (неуклюже).
- Биоэнергопластика
- Широко: руки разводят широко губы в улыбке, произносим радостно: «А-а-а».
- Узко: ладони сводят близко друг к другу, показывают узкую «дорожку», губы сложить в трубочку, произносим: «У-у-у»».
- Высоко: руки поднимают над головой, губы овалом, произносим удивлённо: «О-о-о».
- Низко: руки опускают вниз, произносим напряжённо: «Ы-ы-ы».
- Глубоко: наклоняются сильно вниз, произносим растерянно: «Э-э-э».
- Мелко: голова слегка наклоняется вперед, произносим вопросительно: «И-и-и?».
- Пословица: «Сердце – вещун, чует и добро и худо».
- Как можно озаглавить рассказ по картинкам? Расскажите всю историю от начала до конца, используя или все, или нужные для вас картинки. Начать можно словами: «Как-то раз … Однажды… Вот, что я видел… Вот какая историю произошла… Рассказы детей по серии картин у доски.
- Самооценка по графической схеме.
- Дети подходят к своим столам.
- Настроение ваше стало хуже или лучше? Нарисуйте его на сердечках.
10. Итог. Песня «Дорогою добра». Угощение мармеладом в виде сердечек друг друга и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-783785-1462898646.jpg)
Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала
Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-777896-1486223085.jpg)
Мастер-класс по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Связная речь - это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла...
Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"
Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1010972-1653999833.jpg)
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка» (с использованием ИКТ)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007170-1517753760.jpg)
Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Составление рассказа по серии картинок»
Конспект НОД .Речевое развитие с применением ТРИЗ-технологии...
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1320218-1615194185.jpg)
Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал
Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».Задачи:Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.Развивать сл...