Работа с родителями по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаю перспективный план по работе с родителями по лексическим темам. Это как бы "рыба" на которую можно всегда что-то нацепить, варьируя по возрасту детей и степени ознакомления с лексической темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по лексическим темам
Ганецкая Любовь Викторовна, ГБДОУ компенсирующего вида д/с №17 Калининского района, воспитатель г. Санкт-Петербург
ЛЕТО Выучить с ребёнком загадки о лете. Закрепить с ребёнком знания о характерных особенностях лета.
ОСЕНЬ .Закрепить у ребёнка знание характерных признаков осени. Выучить с ребёнком загадки об осени, осенних явлениях.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Привлечь детей к сбору овощей. Выучить с ребёнком название овощей. Потренировать с ребёнком приём симметричного вырезания предметов круглой и овальной формы. Закрепить название фруктов.
САД И ОГОРОД. Подобрать и выучить с ребёнком стихи и загадки о фруктах. Нарисовать с детьми ягоды и фрукты растущие в нашем краю.
СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА. Помочь ребёнку вырезать силуэты одежды для кукол. Дать ребёнку цветную ткань для занятий. Закрепить с детьми названия сезонной одежды. Выучить загадки об одежде.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, Сходить с ребёнком в магазин головных уборов и рассмотреть их, отметить их разнообразие. Придумать загадку о головном уборе (любом).
ОБУВЬ. Придумать с ребёнком рекламу обуви. Сводить ребёнка в магазин обуви и рассказать, как она называется, и какая обувь для чего предназначена.
ПОСУДА. Сходить с детьми в магазин «Посуда». Рассмотреть какая посуда есть в магазине. Выучить загадки о посуде.
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. Помочь ребёнку слепить из пряничного теста хлебобулочные изделия. Помочь ребёнку вырезать из бумаги, сложенной вдвое, мамину любимую вазу. С целью обогащения словарного запаса у детей объяснять им из чего состоят продукты питания. Сходить с ребёнком в магазин и обратить внимание на многообразие продуктов питания
ПТИЦЫ. Провести наблюдение за птицами – за их поведением, внешним видом, чем питаются. Прочитать произведение о птицах.
ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. Если есть возможность понаблюдать за зверями, сходить с ребёнком в зоопарк. (понаблюдать за кошкой с котятами, за собакой со щенятами). Прочитать познавательную литературу по теме.
ЗИМА. Сходить с ребёнком в парк или сквер понаблюдать за зимней природой, выучить с стихотворение о зиме, загадки о зиме и зимних явлениях. Рассмотреть и выучить с ребёнком названия зимней одежды. Потренироваться с ребёнком, вырезать снежинки.
НОВЫЙ ГОД. С целью развития у детей фантазии, воображения, словарного запаса необходимо придумать с ними новогодние приключения, сказки, загадочные истории. Совместно с ребёнком проводить подготовку к Новому году. Прочитать ребёнку сказку «12 месяцев» или посмотреть м/ф. Рассмотреть с ним новогодние открытки.
ИГРУШКИ, ДЕТСКИЙ САД. Поддерживать у ребёнка позитивное отношение к д/с, рассказывать о сотрудниках Д/С . Совместно с ребёнком изготовить игрушку для Новогодней ёлки. Прочитать сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.С целью закрепления у детей знаний о том, как можно развлекаться зимой порекомендовать заняться с детьми зимними видами спорта – коньки, лыжи, катание на санках с горки, провести исследование, почему сегодня лед скользкий.
МЕБЕЛЬ. Рассказать ребёнку, из чего сделана мебель дома, как происходит сборка, кто выполняет работы по изготовлению мебели. Придумать загадку о мебели. Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку.
СЕМЬЯ. Рассказать детям о родословной своей семьи, о её традициях, о своей работе. Поиграть в Д/и «Кто старше меня?». Рассмотреть с ребёнком семейные фотографии, рассказать ему о близких родственниках, составить родословную семьи. Выучить с ребёнком имена и отчества родителей.
ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ. Прочитать ребёнку произведение В. Маяковского «Кем быть?». Выучить с ребёнком загадки о профессиях. Рассказать о своей профессии, почему ваша профессия важна. Провести д/и «Какое слово я задумала?» Например, человек этой профессии лечит людей и др.
НАШ ГОРОД. Организовать экскурсию по городу. Понаблюдать с ребёнком из окна вечером. Гуляя с ребёнком по городу, необходимо обращать внимание на названия улиц, достопримечательности. Это способствует обогащению его словаря. С целью умения детей ориентироваться, воспитания самостоятельности нужно рассказывать маршруты вашего пути по дороге домой. В дальнейшем дома предлагать ребёнку вспомнить и рассказать, по каким улицам вы добирались до дома. Выучить с ребёнком названия улиц. Пройтись с ним по своей улице, обратить внимание на то, какие здания на ней расположены.
АРМИЯ. Прочитать ребёнку произведение Л. Кассиля «Твои защитники». Сделать с ребёнком подарок для дедушки и поздравить его с праздником. С целью обогащения словарного запаса у детей необходимо знакомить их с военными профессиями, техникой через беседу, чтение литературы, заучивание стихотворений.
ТРАНСПОРТ. Выучить с ребёнком названия видов транспорта. Во время прогулок обращать внимание на транспорт и напоминать детям правила дорожного движения при переходе улицы, обязательно объясняя, где, её можно переходить. Слепить с детьми какой-либо вид транспорта.
ВЕСНА. Прочитать детям произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», выучить с ними стихотворение о весне. Обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе весной, помочь ему это зарисовать. Познакомить с весенними приметами.
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. С целью закрепления у детей знаний о птицах целесообразно понаблюдать за ними на прогулках, узнавая их повадки, поведение и т.д. Поговорить с ребёнком о том, почему одни птицы улетают и прилетают, а другие остаются. Закрепить названия перелётных птиц, знание внешних признаков птиц. Загадать загадки о птицах.
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. Выучить с ребёнком загадки о бытовой технике. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Показать как работает бытовая техника в домашних условиях. Помочь ребёнку сделать объёмные игрушки по теме «Бытовая техника» и принести на выставку.
КОСМОС. Рассказать детям о первых космонавтах. Выучить с ребёнком стихотворение о космосе. Понаблюдать вечером из окна за звёздным небом и луной.
САД И ОГОРОД. Подобрать с ребёнком иллюстрации с изображением цветов. Выучить с ним стихотворение о цветах. Сделать с детьми пакетики для семян. Вырастить рассаду. Рассказать ребёнку для чего сажают деревья и как правильно их садить.
НАШ ДОМ. Помочь ребёнку составить рассказ о своём доме. Организовать д/и «Кто на каком этаже живёт?». Сходить с детьми на стройку и рассказать о различных строительных профессиях . Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
НАСЕКОМЫЕ. Выучить с ребёнком загадки о насекомых. Понаблюдать за насекомыми. Прочитать ребёнку произведения про насекомых.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Выучить с ребёнком стихотворения, пословицы о мужестве. Рассказать о Великой Отечественной Войне, о родственниках или знакомых - участниках ВОВ. Прочитать ему произведение Л. Кассиля «Твои защитники». Посмотреть с ребёнком художественный фильм о войне.
ШКОЛА. Повести ребёнка в школу с братом или сестрой. Выучить с ребёнком загадки о школьных принадлежностях. Рассказать детям о том, как учились в школе, о своей любимой учительнице. Рассмотреть с ребёнком школьные фотографии родителей. Рассказать с кем дружили в школе, чем занимались.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Выучить названия домашних животных и их детёнышей. Рассказывать детям о жизни животных, о пользе приносимой им человеку и их внешнем виде. Использовать для знакомства с домашними животными энциклопедию. Понаблюдать хотя бы за кошкой или собакой. Организовать д/и «Какую пользу приносят домашние животные?»
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Организовать вечер загадок и отгадок о диких животных. С целью развития у детей любознательности, углублённых знаний по теме «Дикие животные» необходимо системно подавать материал примерно по такой схеме: Объект (лиса) – Какая внешне? – Чем питается? – Какую пользу приносит в лесу? – Кого боится? – Как убегает от врагов? – Как приручается? – Чем тебе нравится, чем не нравится? – Это дикое или домашнее животное?... Помочь составить ребёнку рассказ о диком животном.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Организовать наблюдение за зимующими птицами, выучить их название. Можно на снегу находить следы птиц и узнавать их. Сделать с ребёнком кормушку для птиц. Прочитать стихотворение «Покормите птиц». Загадать загадки о зимующих птицах.
ЧЕЛОВЕК. Закрепить названия частей тела человека, рассказать ребёнку о назначении внутренних органов человека. Об охране жизни и здоровья человека. Разучить загадки о отгадки о частях тела человека. Рассказать о истории развития человечества.
ПЕРВОЦВЕТЫ. Закрепить названия первых весенних цветов. Рассказать детям о Красной книге природы и необходимости охранять первоцветы от уничтожения. Выучить стихотворение «Подснежник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-361544-1387302430.jpg)
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-181598-1379428577.jpg)
Работа с родителями по лексическим темам
В данном материале представлен образец наглядного материала для роботы с родителями по лксическим темам. Темы представленны во всех направлениях ( связная речь, развитие мело моторики, развитие фонети...
Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»
Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727689-1450555584.png)
Задание для работы с родителями по лексической теме "Откуда хлеб пришел"
Игры и задания для работы ребенка с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/25/picture-51847.jpg)
Карточки для индивидуальной работы родителей по лексическим темам
Представлены реколмендации родителям для закрепления речевых навыков у детей...