Работа с родителями по лексическим темам
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В данном материале представлен образец наглядного материала для роботы с родителями по лксическим темам. Темы представленны во всех направлениях ( связная речь, развитие мело моторики, развитие фонетико - онематического анализа и синтеза).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_2014.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перелетные птицы
- Повторите с ребенком задания по теме «Перелетные птицы». Понаблюдайте за птицами во время прогулки.
- Прочитайте ребенку рассказ.
• Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелетные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели еще при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда зеленой дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.
3. Задайте ребенку несколько вопросов по тексту, например:
- Какое время года вступает в свои права?
- Кто возвращается к нам?
- Какие птицы открыли весну?
- Когда они прилетели и за что принялись?
- Кто прилетел вслед за грачами?
- Какие водоплавающие птицы прилетят потом?
- Какие птицы прилетят, когда зеленой дымкой покроется лес?
- Прочитайте текст еще раз и предложите ребенку пересказать его.
- Пусть ребенок разделит на слоги названия перелетных птиц: дрозд, гусь, ут-ка, скво-рец, зяб-лик, ку-куш-ка, лас-точ-ка, му-хо-лов-ка, а затем сделает звуковой анализ слова грач.
6. Выучите с ребенком стихотворение С.Дрожжина. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
Вернулось царство весенних дней: Звенит по камушкам ручей, Река шумит,
И с криком стая журавлей Уж к нам летит.
Космос
1. Побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:
- Что такое космос?
- Безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет.
- Как можно попасть туда?
- На космическом корабле.
- Что люди запускают в космос?
- Ракеты, космические корабли.
- Кто был первым космонавтом?
- Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Выучите с ребенком стихотворение «Ракета». Следите за произношением и интонационной выразительностью.
РАКЕТА
Мы построили ракету. Как же трудно было это!
Мы трудились целый вечер, Раздобыли где-то свечи, И мотор от кофемолки, И для флага шарф из шелка. Все! Достроили! Ура! Входит мама: «Спать пора! Ночью дети подрастают, Без ракет во сне летают».
- Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: космос, ра-ке-та, кос-мо-навт, Зем-ля, пла-не-та.
- Предложите ребенку сначала отгадать, а потом выучить загадку.
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную... (ракету).
5. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова космос. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова космос, космонавт, космический.
- Как называется пространство вокруг земли? — Космос.
- Как называют человека, который летает в космос? — Космонавт.
Весенние цветы
Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.
Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
Задание 3. Отгадать загадку. Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) - ... , мать-и-мачеха (какая?) - ... , незабудки (какие?) - ....
Задание 5. Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это дикая гвоздика новый празднует денек.
А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:
«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонек.
Ландыш
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;
Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.
Ромашки
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Незабудки
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал — веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Колокольчик
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова}
9мая
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;
воспитывать уважение к ветеранам войны;
совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.
Задание 2. Подобрать синонимы: смелый - храбрый, отважный, геройский ... .
Задание 3. Подобрать антонимы: смелый - трусливый.
Задание 4. Подобрать родственные слова: герой - геройский, героический ...; защита - защитник, защищать, защищенный.
Задание 5. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».
Задание 6. Выложить из спичек фигуру по образцу.
Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют.
«Школа. Школьные принадлежности»
Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе; рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей; задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель? сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские .товары, или на школьную ярмарку.
Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.
• Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
• Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
• Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: портфель (какой?) - кожаный, вместительный, яркий, большой ...
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).
Задание 7. Объяснить ребенку пословицы:
Ученье — путь к уменью.
Ученье свет, не ученье — тьма.
Задание 8. Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Работа с родителями по лексическим темам
Предлагаю перспективный план по работе с родителями по лексическим темам. Это как бы "рыба" на которую можно всегда что-то нацепить, варьируя по возрасту детей и степени ознакомления с лексической тем...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»
Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста....
Задание для работы с родителями по лексической теме "Откуда хлеб пришел"
Игры и задания для работы ребенка с родителями....
Карточки для индивидуальной работы родителей по лексическим темам
Представлены реколмендации родителям для закрепления речевых навыков у детей...
Работа с родителями по лексическим темам
Работа с родителями по лексическим темам...