постановка звука [Ж]
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Постановка звука Ж
Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];
2. Учить изолированному произношению звука [ж];
3. Знакомство с буквой Ж;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
6. Развитие внимания;
7. Пропедевтика оптической дисграфии.
Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки для игры «Цирк», игрушка «Жук», цветок.
Ход занятия.
Орг.момент | - Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это. Летит, жужжит Сядет, молчит. - Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел. |
Основная часть
| - Он хочет рассказать тебе одну историю - Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок»). Летел, летел, увидел цветочек и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – покачаться на цветочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус»). |
3.Закрепление изолированного произнесения звука. 4.Развитие фонематического слуха. | - А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем. А) по подражанию – от [ш]. - давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я. Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты. В) с помощью зонда. - Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж) - Давай поиграем. Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши. Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц |
Физминутка. | - Давай отдохнем. Повторяй за мной. Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги) Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку) На лугу не лежи (повороты головой) Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя) |
5.Развитие фонематического слуха. 6.Знакомство с буквой Ж. 7. Упражнение на преодоление оптической дисграфии. 8. Развитие мелкой моторики. | - Давай сыграем в игру «Цирк». Мы будем выбирать только тех животных, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жук). - Каких животных мы выбрали? - Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа? - Из скольких элементов она состоит? - Молодец! А ты сможешь узнать букву Ж среди других? Ж К Х Л Ж С М Х - А сейчас дорисуй букву Ж Х К Ψ ѧ Ү Х
|
Заключительная часть | - Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместо с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж. - С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено. |
Длительность – 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...