постановка звука [Ж]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Голышева (Жилина) Мария Ивановна

индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_zh.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звука Ж

Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];

           2. Учить изолированному произношению звука [ж];

           3. Знакомство с буквой Ж;

           4. Развитие фонематического слуха;

           5. Развитие общей и мелкой моторики;

            6. Развитие внимания;

            7. Пропедевтика оптической дисграфии.

Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки для игры «Цирк», игрушка «Жук», цветок.

Ход занятия.

Орг.момент

- Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Летит, жужжит

Сядет, молчит.

- Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.

Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Он хочет рассказать тебе одну историю

- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок»). Летел, летел, увидел цветочек и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – покачаться на цветочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус»).

  1. Постановка звука.

3.Закрепление изолированного произнесения звука.

4.Развитие фонематического слуха.

- А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.

А) по подражанию – от [ш].

- давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я.

Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.

В) с помощью зонда.

- Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)

- Давай поиграем. Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.

Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц

Физминутка.

- Давай отдохнем. Повторяй за мной.

Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги)

Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку)

На лугу не лежи (повороты головой)

Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя)

5.Развитие фонематического слуха.

6.Знакомство с буквой Ж.

7. Упражнение на преодоление оптической дисграфии.

8. Развитие мелкой моторики.

- Давай сыграем в игру «Цирк». Мы будем выбирать только тех животных, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жук).

- Каких животных мы выбрали?

- Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?

- Из скольких элементов она состоит?

- Молодец! А ты сможешь узнать букву Ж среди других?

Ж  К  Х  Л  Ж  С  М  Х

- А сейчас дорисуй букву Ж

Х  К  Ψ ѧ Ү  Х

 

Заключительная часть

- Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместо с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.

- С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено.

Индивидуальное занятие

Длительность – 25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...