Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_perspektiv_plan_po_logoritm_v_pod.gr_.docx | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по логоритмике
в подготовительной к школе группе
учитель-логопед Слязина Ольга Анатольевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского р-на СПб, г.Павловск
Логопедическая ритмика строится на общедидактических и специфических принципах. Принцип систематичности и постепенного повышения требований является обязательным для логоритмического комплекса мероприятий. Так же нужно учитывать принцип комплексности, который предполагает связь логоритмики с другими медико-психолого-педагогическими воздействиями. Поэтому, перед проведением логоритмического занятия, необходимо составить перспективное планирование работы с учетом выше перечисленных принципов.
Перспективное планирование составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».
Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной к школе группе 1 период (октябрь, ноябрь, декабрь)
- Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
- Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или ритмичную музыку, в быстром (замедленном) темпе.
- Развитие способностей понимать и передавать эмоции: сомнение, подозрительность, равнодушие.
- Обучение детей показыванию отдельных статических упражнений и последовательности упражнений на выражение эмоций под соответствующую музыку с голосовыми упражнениями (междометиями).
- Автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, чистоговорках со сменой ударения, с изменением темпа речи.
- Обучение разыгрыванию этюдов на выражение основных эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление).
- Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
Дыхание
- Формирование у вновь, поступивших детей навыков правильного физиологического дыхания (игры на дыхание с предметами).
Дыхательные упражнения проводятся в сочетании с релаксацией без музыки в медленном темпе, с точной фиксацией «вдох-выдох».
При постановке и развитии навыка правильного дыхания использовать игровые упражнения в положении лежа (сидя, стоя). Фиксировать «вдох - через нос, выдох - через рот» под счет от 3 до 7 сек.
- Обучение совмещению навыка дыхания с движениями в положении сидя. Использование движений рук, поворотов туловища, наклонов влево - вправо, наклонов головы.
- Обучение дифференциации ротового и носового вдоха - выдоха (с зеркалом и без зеркала) с использованием игр на дыхание.
- Продолжение работы по развитию речевого дыхания сидя (пропевание гласных звуков, попевок).
Голос
- Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
- Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях (игры-звукоподражания, игры - драматизации) и свободной речевой деятельности.
- Обучение пропеванию гласных с изменением высоты голоса, произношению гласных звуков громко - тихо под соответствующую музыку.
- Включение голосовых артикуляционных упражнений в ходьбу, пальчиковую гимнастику, в упражнения с хлопками, счетом.
- Дальнейшее обучение детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне.
- Развитие чистоты интонации, умение петь песни разного характера. Формирование четкой дикции и правильной артикуляции.
- Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
- Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.
Развитие творческой инициативы
- Совершенствование навыков игры на металлофоне. Формирование умения подбирать мелодию на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных детских музыкальных инструментах.
- Развитие мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
- Обучение детей загадывать музыкальные загадки на музыкальных инструментах (ритмический рисунок, гаммы)
- Развивать стремление самостоятельно сочинять двигательные инсценировки песен, игр-диалогов.
Физическое развитие, игровая деятельность
- Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений в общеразвивающих упражнениях, в статичных, малоподвижных и полуподвижных играх. Обучение детей работе в парах.
- Формирование правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений.
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Формирование правильных движений по речевой инструкции без музыки, в ритм.
- Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку
- Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы под различный ритм, под музыку.
Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную.
- Дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
- Дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками, бросать мяч вверх и ловить его с хлопком. Формирование навыка бросания мяча из положения сидя ноги скрестно.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
- Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
- Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны;
- Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике под музыку в разных темпах, ритмах (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения).
- Дальнейшее обучение детей мышечной релаксации по - контрасту (покой - напряжение) под музыку в положении стоя или сидя.
Развитие чувства музыкального размера (метра)
- Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать ответнуюреакцию условным движением без предметов или с предметами. Следить за точностью исполнения. Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
- Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов.
Развитие чувства музыкального темпа
- Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
- Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).
Развитие чувства музыкального ритма
- Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
- Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
- Воспроизведение ритмических конструкций, речевых конструкций по подражанию за педагогом без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Дальнейшая работа по формированию плавности речи.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях
- Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
- Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам:
глухость-звонкость, твердость-мягкость.
- Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со
звуком
в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
- Формирование навыка деления слов на слоги.
Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях
- Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже {заморозок — заморозки, гриб — грибы).
- Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений.
- Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных с существительными в роде, числе, падеже {длинноногие журавли).
- Совершенствование умения образовывать и использовать в речи имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами {листочек, пальтишко; кругленький).
- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
- Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
«Осень», «Деревья осенью», «Сбор грибов и ягод осенью», «Подготовка
животных к зиме», «Зима», «Птицы и животные зимой», «Зимние забавы».
2 период (январь, февраль, март)
Артикуляция, мимика
- Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
- Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или музыку,
в медленном темпе.
- Автоматизация поставленных звуков в словах, чистоговорках, стихотворениях, пословицах со сменой ударения, с изменением темпа речи. Продолжение работы над четкостью дикции.
- Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
- Обучение детей выполнять динамические мимические упражнения под музыку с голосовыми упражнениями, обучение разыгрыванию этюдов на выражение эмоций (умение выражать эмоции в мимике и пантомимике).
- Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
- Закрепление навыка физиологического дыхания в движении, стоя.
- Развитие речевого дыхания в положении сидя, стоя с движениями рук, под музыку (пропевание цепочек гласных звуков, слогов).
- Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Обучение произношению слогов «тихо-громко» под соответствующую музыку. Включение голосовых, артикуляционных упражнений в ходьбу, в упражнения с хлопками, счетом, в подвижные игры.
- Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
- Продолжение работы над интонационной выразительностью речи в подвижных играх, стихотворениях, играх - драматизациях.
- Дальнейшее обучение детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне. Обучение детей самостоятельно начинать и заканчивать песню.
- Развитие чистоты интонации, умение петь песни разного характера. Формирование четкой дикции и правильной артикуляции.
- Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
Развитие творческой инициативы
- Совершенствование навыков игры на металлофоне. Совершенствование умения подбирать мелодию на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных детских музыкальных инструментах, создавать музыкальные импровизации.
- Развитие мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
- Обучение детей загадывать музыкальные загадки на музыкальных инструментах (ритмический рисунок, гаммы)
- Развитие способности самостоятельно сочинять двигательные инсценировки песен, игр-диалогов, двигательные импровизации под музыку.
Физическое развитие, игровая деятельность
- Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений в общеразвивающих упражнениях под музыку, подвижных играх.
- Формирование правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений.
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Использование психокоррекционных игр, имитационных упражнений (развитие динамической координации в сериях движений).
- Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку, развитие плавности, ритмичности движений.
- Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы под различный ритм, под музыку.
Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое,
вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена,
мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой»,
врассыпную.
- Дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
- Дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками, бросать мяч вверх и ловить его с хлопком.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
- Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
Ю.Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны;
11 .Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике под музыку в разных темпах, ритмах (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения; развитие реципрокной координации движений рук - «стул» - «стол»).
- Дальнейшее обучение детей мышечной релаксации по - контрасту (покой - напряжение) под музыку, в положении стоя или сидя, совершая движения с предметами. Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами, выполнение построений в процессе ходьбы, бега, поскоков под музыку с разной силоц звучания.
Развитие чувства музыкального размера (метра)
- Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
- обучение детей слышать переходный акцент в музыке.
- Развитие восприятия и воспроизведения логического ударения на материале предложений.
Развитие чувства музыкального темпа
- Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
- Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг»), а также упражнения с предметами.
Развитие чувства музыкального ритма
- Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
- Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с одновременным выполнением разнообразных движений в играх-диалогах, имитационных движениях.
- Воспроизведение ритмических конструкций, речевых конструкций по принципу «вопрос - ответ» без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Дальнейшая работа по формированию плавности речи.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях
- Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
- Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по акустическим признакам и
месту
образования.
- Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком
в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
- Формирование навыка деления слов на слоги.
- Развитие слухового внимания на материале словосочетаний, фраз.
Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях
- Совершенствование умения образовывать использовать имена существительные с увеличительными суффиксами {снежище, горища) и суффиксами единичности {снежинка, льдинка).
- Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений.
- Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в речи имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами {кружечка; гладенький).
- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.
- Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Лексические темы:
«Профессии», «Трудовые действия», «Животные жарких стран», «Наша
армия», «Ранняя весна. Мамин праздник».
Третий период (апрель, май, июнь)
Артикуляция, мимика
- Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
- Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или музыку,
в медленном темпе.
- Автоматизация поставленных звуков в словах, чистоговорках, стихотворениях, пословицах со сменой ударения, с изменением темпа речи. Продолжение работы над четкостью дикции.
- Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
- Обучение детей выполнять динамические мимические упражнения под музыку с голосовыми упражнениями, обучение разыгрыванию этюдов на выражение эмоций (умение выражать эмоции в мимике и пантомимике).
Дыхание
- Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
- Закрепление навыка физиологического дыхания в общеразвивающих упражнениях, четкое соотнесение «вдоха - выдоха».
- Развитие длительного речевого выдоха в положении сидя, стоя с движениями рук, под музыку (пропевание цепочек слогов).
Голос
- Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Обучение произношению слогов «тихо-громко» под соответствующую музыку. Включение голосовых, артикуляционных упражнений в ходьбу, в упражнения с хлопками, счетом, в подвижные игры.
- Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
- Продолжение работы над интонационной выразительностью речи в подвижных играх, стихотворениях, играх - драматизациях.
Пение
- Дальнейшее обучение детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне. Обучение детей самостоятельно начинать и заканчивать песню.
- Развитие чистоты интонации, умение петь песни разного характера. Формирование четкой дикции и правильной артикуляции.
- Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
Развитие творческой инициативы
- Развитие воображения и фантазии в сочинении собственных танцевальных композиций.
- Совершенствование умения загадывать музыкальные загадки на детских музыкальных инструментах. Совершенствование навыков игры в ансамбле и оркестре.
- Совершенствование умения творчески преобразовывать сюжет знакомой сказки, создавать выразительные игровые образы.
Физическое развитие, игровая деятельность
- Дальнейшее совершенствование ориентировки в пространстве, координации движений в общеразвивающих упражнениях под музыку, подвижных играх.
- Формирование правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений.
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Использование психокоррекционных игр, имитационных упражнений (развитие динамической координации в сериях движений).
- Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом . звучания аккомпанемента. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку, развитие плавности, ритмичности движений.
- Дальнейшее совершенствование основных движений путем введения новых, сложно координированных видов под различный ритм, под музыку.
Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных
сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и
вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое,
вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога.
Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена,
мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой»,
врассыпную.
- Дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
- Дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками, бросать мяч вверх и ловить его с хлопком.
- Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
- Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
- Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны;
11 .Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике под музыку в разных темпах, ритмах (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения; развитие реципрокной координации движений рук - «стул» - «стол»).
- Дальнейшее закрепление навыка мышечной релаксации по - контрасту (покой - напряжение) под музыку, в положении стоя или сидя, совершая движения с предметами. Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами, выполнение построений в процессе ходьбы, бега, поскоков под музыку с разной силой звучания.
- Обучение детей релаксации по представлению.
Развитие чувства музыкального размера (метра)
- Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
- Обучение детей слышать переходный акцент в музыке.
- Развитие восприятия и воспроизведения логического ударения на материале предложений.
Развитие чувства музыкального темпа
- Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
- Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг»), а также упражнения с предметами.
Развитие чувства музыкального ритма
- Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
- Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с одновременным выполнением разнообразных движений в играх-диалогах, имитационных движениях, в двигательных упражнениях с пением.
- Воспроизведение ритмических конструкций, речевых конструкций по цепочке без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Дальнейшая работа по формированию плавности речи.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях
- Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
- Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
- Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по акустическим признакам и месту образования.
- Формирование навыка деления слов на слоги.
Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях
- Совершенствование умения образовывать использовать имена существительные с увеличительными суффиксами {гнездище, лъдинища) и суффиксами единичности {проталинка, травинка).
- Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений.
- закрепление умения подбирать определения к существительным {чистое, голубое, высокое небо).
- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.
- Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Лексические темы:
«Космос», «День Победы».
Литература
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1985. - 191с.
- Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. - СПб.: КАРО,2006. - 144с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. – 528 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...
Перспективное планирование по логоритмике в средней группе ДОУ.
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...