Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Слязина Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_perspektiv_plan_po_logoritm_v_pod.gr_.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по логоритмике

в подготовительной к школе группе

учитель-логопед Слязина Ольга Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского р-на СПб, г.Павловск

Логопедическая ритмика строится на общедидактических и специфических принципах. Принцип систематичности и постепенного повышения требований является обязательным для логоритмического комплекса мероприятий. Так же нужно учитывать принцип комплексности, который предполагает связь логоритмики с другими медико-психолого-педагогическими воздействиями. Поэтому, перед проведением логоритмического занятия, необходимо составить перспективное планирование работы с учетом выше перечисленных принципов.

Перспективное планирование составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Логопедическая ритмика».

Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной к школе группе 1 период (октябрь, ноябрь, декабрь)

Артикуляция, мимика

  1.  Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
  2.  Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или ритмичную музыку, в быстром (замедленном) темпе.
  3.  Развитие способностей понимать и передавать эмоции:        сомнение, подозрительность, равнодушие.
  4.  Обучение детей показыванию отдельных статических упражнений и последовательности упражнений на выражение эмоций под соответствующую музыку с голосовыми упражнениями (междометиями).
  5.  Автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, чистоговорках со сменой ударения, с изменением темпа речи.
  6.  Обучение разыгрыванию этюдов на выражение основных эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление).
  7.  Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.

Дыхание

  1.  Формирование у вновь, поступивших детей навыков правильного физиологического дыхания (игры на дыхание с предметами).

Дыхательные упражнения проводятся в сочетании с релаксацией без музыки в медленном темпе, с точной фиксацией «вдох-выдох».

При постановке и развитии навыка правильного дыхания использовать игровые упражнения в положении лежа (сидя, стоя). Фиксировать «вдох - через нос, выдох - через рот» под счет от 3 до 7 сек.

  1.  Обучение совмещению навыка дыхания с движениями в положении сидя. Использование движений рук, поворотов туловища, наклонов влево - вправо, наклонов головы.
  2.  Обучение дифференциации ротового и носового вдоха - выдоха (с зеркалом и без зеркала) с использованием игр на дыхание.
  3.  Продолжение работы по развитию речевого дыхания сидя (пропевание гласных звуков, попевок).

Голос

  1.  Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
  2.  Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях (игры-звукоподражания, игры - драматизации) и свободной речевой деятельности.
  3.  Обучение пропеванию гласных с изменением высоты голоса, произношению гласных звуков громко - тихо под соответствующую музыку.
  4.  Включение голосовых артикуляционных упражнений в ходьбу, пальчиковую гимнастику, в упражнения с хлопками, счетом.

Пение

  1.  Дальнейшее обучение детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне.
  2.  Развитие чистоты интонации, умение петь песни разного характера. Формирование четкой дикции и правильной артикуляции.
  3.  Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.
  4.  Развитие звуковысотного слуха в сольминациях.

Развитие творческой инициативы

  1.  Совершенствование навыков игры на металлофоне. Формирование умения подбирать мелодию на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных детских музыкальных инструментах.
  2.  Развитие мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих        способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
  3.  Обучение детей загадывать музыкальные загадки на музыкальных инструментах (ритмический рисунок, гаммы)
  4.  Развивать стремление самостоятельно сочинять двигательные инсценировки песен, игр-диалогов.

Физическое развитие, игровая деятельность

  1.  Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений в общеразвивающих упражнениях, в статичных, малоподвижных и полуподвижных играх. Обучение детей работе в парах.
  2.  Формирование правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений.
  3.  Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Формирование правильных движений по речевой инструкции без музыки, в ритм.
  4.  Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку
  5.  Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы под различный ритм, под музыку.

Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную.

  1.  Дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
  2.  Дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками, бросать мяч вверх и ловить его с хлопком. Формирование навыка бросания мяча из положения сидя ноги скрестно.
  3.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
  4.  Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
  5.  Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны;
  6.  Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике под музыку в разных темпах, ритмах (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения).

Регуляция мышечного тонуса

  1. Дальнейшее обучение детей мышечной релаксации по - контрасту (покой - напряжение) под музыку в положении стоя или сидя.

Развитие чувства музыкального размера (метра)

  1.  Закрепление умения слышать неожиданный акцент в музыке и давать ответнуюреакцию условным движением без предметов или с предметами. Следить за точностью исполнения. Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
  2.  Развитие восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов.

Развитие чувства музыкального темпа

  1.  Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
  2.  Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг», а также упражнения с предметами).

Развитие чувства музыкального ритма

  1.  Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
  2.  Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с выполнением однотипных движений в играх-звукоподражаниях, имитационных движениях.
  3.  Воспроизведение ритмических конструкций, речевых конструкций по подражанию за педагогом без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
  4.  Совершенствование слоговой структуры слова.
  5.  Дальнейшая работа по формированию плавности речи.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях

  1.  Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
  2.  Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам:

глухость-звонкость, твердость-мягкость.

  1.  Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со

звуком

в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

  1.  Формирование навыка деления слов на слоги.

Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях

  1.  Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже {заморозок — заморозки, гриб — грибы).
  2.  Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений.
  3.  Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных с существительными в роде, числе, падеже {длинноногие журавли).
  4.  Совершенствование умения образовывать и использовать в речи имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами {листочек, пальтишко; кругленький).
  5.  Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
  6.  Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Лексические темы:

«Осень», «Деревья осенью», «Сбор грибов и ягод осенью», «Подготовка

животных к зиме», «Зима», «Птицы и животные зимой», «Зимние забавы».

2 период (январь, февраль, март)

Артикуляция, мимика

  1.  Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
  2.  Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или музыку,

в медленном темпе.

  1.  Автоматизация поставленных звуков в словах, чистоговорках, стихотворениях, пословицах со сменой ударения, с изменением темпа речи. Продолжение работы над четкостью дикции.
  2.  Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
  3.  Обучение детей выполнять динамические мимические упражнения под музыку с голосовыми упражнениями, обучение разыгрыванию этюдов на выражение эмоций (умение выражать эмоции в мимике и пантомимике).

Дыхание

  1.  Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
  2.  Закрепление навыка физиологического дыхания в движении, стоя.
  3.  Развитие речевого дыхания в положении сидя, стоя с движениями рук, под музыку (пропевание цепочек гласных звуков, слогов).

Голос

  1.  Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Обучение произношению слогов «тихо-громко» под соответствующую музыку. Включение голосовых, артикуляционных упражнений в ходьбу, в упражнения с хлопками, счетом, в подвижные игры.
  2.  Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  3.  Продолжение работы над интонационной выразительностью речи в подвижных играх, стихотворениях, играх - драматизациях.

Пение

  1.  Дальнейшее обучение детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне. Обучение детей самостоятельно начинать и заканчивать песню.
  2.  Развитие чистоты интонации, умение петь песни разного характера. Формирование четкой дикции и правильной артикуляции.
  3.  Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.

Развитие творческой инициативы

  1.  Совершенствование навыков игры на металлофоне. Совершенствование умения подбирать мелодию на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных детских музыкальных инструментах, создавать музыкальные импровизации.
  2.  Развитие мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих        способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
  3.  Обучение детей загадывать музыкальные загадки на музыкальных инструментах (ритмический рисунок, гаммы)
  4.  Развитие способности самостоятельно сочинять двигательные инсценировки песен, игр-диалогов, двигательные импровизации под музыку.

Физическое развитие, игровая деятельность

  1.  Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений в общеразвивающих упражнениях под музыку, подвижных играх.
  2.  Формирование правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений.
  3.  Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Использование психокоррекционных игр, имитационных упражнений (развитие динамической координации в сериях движений).
  4.  Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку, развитие плавности, ритмичности движений.
  5.  Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы под различный ритм, под музыку.

Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое,

вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена,

мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой»,

врассыпную.

  1.  Дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

  1. Дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками, бросать мяч вверх и ловить его с хлопком.
  2.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
  3.  Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.

Ю.Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны;

11 .Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике под музыку в разных темпах, ритмах (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения; развитие реципрокной координации движений рук - «стул» - «стол»).

Регуляция мышечного тонуса

  1.  Дальнейшее обучение детей мышечной релаксации по - контрасту (покой - напряжение) под музыку, в положении стоя или сидя, совершая движения с предметами. Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами, выполнение построений в процессе ходьбы, бега, поскоков под музыку с разной силоц звучания.

Развитие чувства музыкального размера (метра)

  1. Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
  2.  обучение детей слышать переходный акцент в музыке.
  3.  Развитие восприятия и воспроизведения логического ударения на материале предложений.

Развитие чувства музыкального темпа

  1.  Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
  2.  Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг»), а также упражнения с предметами.

Развитие чувства музыкального ритма

  1. Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.
  2.  Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с одновременным выполнением разнообразных движений в играх-диалогах, имитационных движениях.
  3.  Воспроизведение ритмических конструкций, речевых конструкций по принципу «вопрос - ответ» без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
  4.  Совершенствование слоговой структуры слова.
  5.  Дальнейшая работа по формированию плавности речи.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях

  1.  Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
  2.  Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по акустическим признакам и

месту

образования.

  1.  Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком

в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

  1.  Формирование навыка деления слов на слоги.
  2.  Развитие слухового внимания на материале словосочетаний, фраз.

Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях

  1.  Совершенствование умения образовывать использовать имена существительные с увеличительными суффиксами {снежище, горища) и суффиксами единичности {снежинка, льдинка).
  2.  Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений.
  3.  Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в речи имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами {кружечка; гладенький).
  4.  Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.
  5.  Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Лексические темы:

«Профессии», «Трудовые действия», «Животные жарких стран», «Наша

армия», «Ранняя весна. Мамин праздник».


Третий период (апрель, май, июнь)

Артикуляция, мимика

  1.  Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
  2.  Совершенствование артикуляции гласных звуков (изолированно, в ряду гласных, немая артикуляция, шепот, громко) под счет или музыку,

в медленном темпе.

  1.  Автоматизация поставленных звуков в словах, чистоговорках, стихотворениях, пословицах со сменой ударения, с изменением темпа речи. Продолжение работы над четкостью дикции.
  2.  Обучение детей выполнять массаж лица перед мимическими упражнениями.
  3.  Обучение детей выполнять динамические мимические упражнения под музыку с голосовыми упражнениями, обучение разыгрыванию этюдов на выражение эмоций (умение выражать эмоции в мимике и пантомимике).

Дыхание

  1.  Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
  2.  Закрепление навыка физиологического дыхания в общеразвивающих упражнениях, четкое соотнесение «вдоха - выдоха».
  3.  Развитие длительного речевого выдоха в положении сидя, стоя с движениями рук, под музыку (пропевание цепочек слогов).

Голос

  1.  Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Обучение произношению слогов «тихо-громко» под соответствующую музыку. Включение голосовых, артикуляционных упражнений в ходьбу, в упражнения с хлопками, счетом, в подвижные игры.
  2.  Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  3.  Продолжение работы над интонационной выразительностью речи в подвижных играх, стихотворениях, играх - драматизациях.

Пение

  1.  Дальнейшее обучение детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне. Обучение детей самостоятельно начинать и заканчивать песню.
  2.  Развитие чистоты интонации, умение петь песни разного характера. Формирование четкой дикции и правильной артикуляции.
  3.  Обучение детей слитному пению на вокализациях гласных звуков со зрительной опорой, в распевках. Пропевание открытых, закрытых слогов с поставленными согласными звуками.

Развитие творческой инициативы

  1.  Развитие воображения и фантазии в сочинении собственных танцевальных композиций.
  2.  Совершенствование умения загадывать музыкальные загадки на детских музыкальных инструментах. Совершенствование навыков игры в ансамбле и оркестре.
  3.  Совершенствование умения творчески преобразовывать сюжет знакомой сказки, создавать выразительные игровые образы.

Физическое развитие, игровая деятельность

  1.  Дальнейшее совершенствование ориентировки в пространстве, координации движений в общеразвивающих упражнениях под музыку, подвижных играх.
  2.  Формирование правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений.
  3.  Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Использование психокоррекционных игр, имитационных упражнений (развитие динамической координации в сериях движений).
  4.  Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом . звучания аккомпанемента. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку, развитие плавности, ритмичности движений.
  5.  Дальнейшее совершенствование основных движений путем введения новых, сложно координированных видов под различный ритм, под музыку.

Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных

сторонах стоп, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и

вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое,

вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога.

Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена,

мелким шагом и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой»,

врассыпную.

  1.  Дальнейшее совершенствование навыков выполнения прыжков на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
  2.  Дальнейшее совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками, бросать мяч вверх и ловить его с хлопком.
  3.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку в разных темпах и ритмах, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
  4.  Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
  5. Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны;

11 .Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике под музыку в разных темпах, ритмах (сжимание-разжимание кистей рук; имитационные движения кистями рук; поочередное касание пальцев на каждой руке отдельно, на двух руках одновременно; сложные по переключению движения; развитие реципрокной координации движений рук - «стул» - «стол»).

Регуляция мышечного тонуса

  1.  Дальнейшее закрепление навыка мышечной релаксации по - контрасту (покой - напряжение) под музыку, в положении стоя или сидя, совершая движения с предметами. Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами, выполнение построений в процессе ходьбы, бега, поскоков под музыку с разной силой звучания.
  2.  Обучение детей релаксации по представлению.

Развитие чувства музыкального размера (метра)

  1.  Закрепление умения слышать метрический (равномерно повторяющийся) акцент в музыке и давать ответную реакцию условным движением без предметов или с предметами.
  2.  Обучение детей слышать переходный акцент в музыке.
  3.  Развитие восприятия и воспроизведения логического ударения на материале предложений.

Развитие чувства музыкального темпа

  1.  Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности, а также в упражнениях на координацию речи с движением.
  2.  Совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение («цепочка», «змейка», «круг»), а также упражнения с предметами.

Развитие чувства музыкального ритма

  1. Развитие ритмичности речи в специальных игровых упражнениях, в координации речи с движением. Развитие коллективного ритма в играх- диалогах, танцах.

  1.  Совершенствование восприятия и воспроизведения ритмов с одновременным выполнением разнообразных движений в играх-диалогах, имитационных движениях, в двигательных упражнениях с пением.
  2.  Воспроизведение ритмических конструкций, речевых конструкций по цепочке без музыкального сопровождения с выполнением однотипных движений (ритмоблоки).
  3.  Совершенствование слоговой структуры слова.
  4.  Дальнейшая работа по формированию плавности речи.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза в подвижных играх, играх-вокализациях

  1.  Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
  2.  Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки.
  3.  Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по акустическим признакам и месту образования.
  4.  Формирование навыка деления слов на слоги.

Развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи в подвижных играх, играх - вокализациях

  1.  Совершенствование умения образовывать использовать имена существительные с увеличительными суффиксами {гнездище, лъдинища) и суффиксами единичности {проталинка, травинка).
  2.  Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений.
  3.  закрепление умения подбирать определения к существительным {чистое, голубое, высокое небо).
  4.  Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.
  5.  Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Лексические темы:

«Космос», «День Победы».

Литература

  1.  Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1985. - 191с.
  2.  Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. - СПб.: КАРО,2006. - 144с.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. – 528 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...

Перспективное планирование по логоритмике в средней группе ДОУ.

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...